Патенты автора Гребенюк Геннадий Петрович (RU)

Изобретение относится к области защиты газотурбинного двигателя от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов. Задачу по оперативному принятию мер по предотвращению помпажа решает способ эксплуатации газотурбинного двигателя с защитной сеткой, согласно которому экспериментальным путем до начала эксплуатации для всех частот вращения ротора компрессора n определяют исходное значение перепада давления на защитной сетке Pисх, строят функциональную зависимость Pисх=f(n), и на основании величины исходного значения перепада давления на защитной сетке устанавливают значение перепада давления, соответствующее помпажу двигателя Pпомп, и предупредительное значение перепада давления Pпред, составляющее величину не менее 70% значения Pпомп, для осуществления нормального останова газотурбинного двигателя; в ходе эксплуатации газотурбинного двигателя на пульт управления выводят график зависимости от времени фактического значения перепада давления на защитной сетке Pф, предупредительного значения Pпред, значения перепада давления Pпомп, и визуально сравнивают эти показатели; если фактическое значение перепада давления на защитной сетке Pф достигло или превысило величину предупредительного значения Pпред, принимают решение о нормальном останове газотурбинного двигателя и осмотре проточной части двигателя на наличие загрязнения, попадания посторонних предметов или разрушения узлов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах защиты и управления стационарных газотурбинных установок, газоперекачивающих агрегатов для защиты газотурбинного двигателя от помпажа. Задачу по повышению надежности работы двигателя решает способ эксплуатации газотурбинного двигателя с защитной сеткой на входе и противообледенительной системой, согласно которому экспериментальным путем до начала эксплуатации для температуры воздуха на входе в двигатель t выбирают пограничное значение tпогр из интервала +2…+7°С, на основании которого формируют две программы работы двигателя, а именно холодный режим для t≤tпогр и горячий режим для t>tпогр, также для всех частот вращения ротора компрессора n определяют исходное значение перепада давления на защитной сетке Рисх приемниками давления, установленными до и после нее, и устанавливают верхнюю границу перепада давления, соответствующую помпажу двигателя Рпомп, кроме того, для холодного режима устанавливают границу обледенения Робл, а для горячего режима устанавливают границу загрязнения Рзагр, причем границы обледенения и загрязнения лежат между границами Рпомп и Рисх и отстоят от последней не менее чем на 10%, далее в ходе эксплуатации в реальном времени замеряют текущее значение перепада давления на защитной сетке Ртекущее и в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель по выбранной программе работы двигателя сравнивают его с Робл или, соответственно, с Pзагр, и, если на горячем режиме Ртекущее≥Рзагр, производят останов двигателя и осмотр защитной сетки, если на холодном режиме Ртекущее≥Рзагр, то включают противообледенительную систему не менее чем на 10 минут, и по завершении ее работы в случае, если Ртекущее снизится не менее чем на 10% от его значения на момент включения противообледенительной системы, продолжают эксплуатацию в штатном режиме, а если указанного снижения не произошло, то производят останов двигателя и осмотр защитной сетки, причем, независимо от выбранной программы работы двигателя, если Ртекущее≥Рпомп, то производят останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, в которых в качестве носителя энергии используются жидкости, газы

Изобретение относится к металлорежущему инструменту для обработки зубчатых колес, в частности к червячным зуборезным фрезам для нарезания зубьев колес с эллиптическим профилем зубьев в нормальном сечении и преобразуемых в круговой профиль зубьев в торцовом сечении колеса

Изобретение относится к гидравлическим машинам, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую на выходном валу, в частности к роторным гидромоторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, в которых в качестве носителя энергии используются жидкость, газы

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам

Изобретение относится к резьбовым крепежным элементам

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к смазочным системам замкнутого типа самообеспечения и может найти применение для смазывания высоконагруженных зубчатых передач и их подшипниковых опор, используемых в энергетическом, шахтном оборудовании, в приводах морских и речных судов, в редукторах и т.д

Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автомобильным двигателям, но может быть использовано и в других силовых установках

 


Наверх