Патенты автора Гусев Сергей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к непрерывному пултрузионному формованию композитного профиля из армированного волокнами термопластичного материала, а именно к способу непрерывного изготовления термопластичного армированного пултрузионного профиля на базовой пултрузионной установке. Способ непрерывного изготовления термопластичного армированного пултрузионного профиля заключается в том, что из шпулярника исходный материал в виде термопластичных (ТП) лент, состоящих из стекловолокна, пропитанного полипропиленом, и армирующего полосового стеклотканного материала, подают в печь предварительного прогрева до температур, близких к температуре плавления термопластичного связующего. Затем исходный материал подают в разогретую часть формующей фильеры. После нее направляют материал в охлаждающую фильеру со средствами охлаждения, затем в тянущий механизм и далее в пильную секцию. При этом между шпулярником и печью предварительного прогрева дополнительно устанавливают систему распределительных направляющих рамок, имеющих систему перфорированных отверстий для прохода, распределения и разграничения исходных ТП лент и полос исходного стеклотканного материала. Перед подачей исходного материала проводят предварительный точный расчет количеств ТП лент и стеклотканного материала в соответствии с сечением профиля и массовым соотношением компонентов в конечном изделии с учетом распределения исходных материалов. Расчет проводят таким образом, чтобы у поверхности получаемого профиля располагался одинарный слой из пултрузированных ТП лент, а одинарный слой пултрузированного стеклотканного материала располагался в непосредственной близости к поверхностям профиля под указанным одинарным слоем из ТП лент, расположенных вплотную друг к другу. Для этого перед пултрузией под указанным одинарным слоем ТП лент подают одинарный слой полос стеклотканного материала в сухом виде или в виде комбинированного полуфабриката, а между слоями стеклотканного материала подают основную часть ТП лент. Это делают с дополнительным разграничением для улучшения расположения лент и предотвращения их перепутывания. При этом начальную заправку исходных материалов в последующие узлы пултрузионной установки начинают с наружных слоев ТП лент с фиксацией между собой, чтобы устранить возможность переплетения лент из середины пучка. Комбинированный полуфабрикат получают предварительной пултрузионной пропиткой исходной полосовой стеклоткани термопластичным связующим в виде расположенных плотно друг к другу в один слой исходных ТП лент, а поверх них располагают исходную полосовую стеклоткань. Изобретение позволяет получить пултрузионные термопластичные армированные профили с улучшенными эксплуатационными свойствами, такими как высокая прочность, ударопрочность, химическая стойкость, термостойкость, теплопроводность, постформируемость и короткое время обработки, возможность повторной переработки. 6 з.п. ф-лы, 18 ил., 3 табл.

Изобретение относится к пултрузионным композитным изделиям из армированного волокнами термопластичного материала, конкретнее к пултрузионным профилям из композитного материала на основе термопластичного связующего с армированием. Термопластичный пултрузионный профиль представляет собой композитную многослойную структуру, полученную из композитного материала на основе термопластичного связующего с армированием. При изготовлении профиля распределение исходных материалов термопластичных (ТП) лент и полос стеклоткани произведено таким образом, что на всей внешней и, при наличии, внутренней поверхности профиля располагаются внешний и, при наличии внутренней поверхности профиля, внутренний одинарные слои термопластичных лент, перед пултрузией исходно уложенных вплотную друг к другу. При этом одинарные слои из исходных полос стеклоткани расположены внутри профиля под указанными одинарными слоями термопластичных лент, и далее между указанными одинарными слоями стеклоткани расположена основная часть материала профиля также из исходно уложенных вплотную друг к другу термопластичных лент. Профиль изготовлен с использованием ТП лент, состоящих из стекловолокна, пропитанного полипропиленом, и армирующей стеклоткани. Профиль имеет два примера исполнения: простого плоского профиля и профиля полой прямоугольной трубы. Технический результат - обеспечение термопластичных армированных пултрузионных профилей разных поперечных сечений с рядом улучшенных эксплуатационных свойств, в том числе высокой прочностью, ударопрочностью, химической стойкостью, термостойкостью, теплопроводностью, постформируемостью и коротким временем обработки, в том числе свариваемостью вместо склеивания, возможностью повторной переработки. 3 табл., 7 ил.

Изобретение относится к усилительному вкладышу в полых пластиковых оконных, дверных или подобных ограждающих рамах. Задача: комплексное улучшение эксплуатационных и технологических характеристик рам оконных или дверных блоков с предлагаемыми термопластичными пултрузионными усилительными вкладышами, а именно прочности совместно с теплоизоляцией, за счет улучшенных свойств самого вкладыша, облегченной сборки рамы с вкладышем и особенно свариваемости угловых соединений заготовок рамы и заготовок вкладыша и возможности полной послеэксплуатационной утилизации вкладыша. Усилительный вкладыш в полой пластиковой раме оконного или дверного блока имеет полый замкнутый профиль прямоугольного сечения, в котором при пултрузионном изготовлении стенок профиля заготовки вкладыша распределение исходных материалов термопластичных лент и полос стеклоткани произведено таким образом, что на всей внешней и внутренней поверхностях стенок расположены внешний и внутренний одинарные слои термопластичных лент, исходно уложенных перед пултрузией вплотную друг к другу. При этом одинарные слои из исходных полос стеклоткани расположены внутри стенок под указанными одинарными слоями термопластичных лент, и далее между указанными одинарными слоями стеклоткани в стенках расположена основная часть композитного материала также из исходно уложенных вплотную друг к другу термопластичных лент. Вкладыш выполнен с возможностью вставки своей заготовки в заготовку пластикового конструкционного профиля перед их совместной нарезкой в размер частей заготовок усиленной рамы оконного или дверного блока, фиксации нарезанных заготовок вкладыша внутри нарезанных частей заготовок пластикового конструкционного профиля и в конце одновременной сварки полученных частей заготовок пластикового конструкционного профиля друг с другом и заготовок вкладыша друг с другом с получением усиленной рамы оконного или дверного блока. Вкладыш изготовлен с использованием термопластичных лент марки ComTape B.V., состоящих из стекловолокна, пропитанного полипропиленом, и армирующей полосовой стеклоткани производства Tissa Textiles, на технически и технологически доработанной промышленной пултрузионной установке Pultrex P500×6T. Вкладыш имеет следующие средние величины технических параметров: объемное содержание связующего 61,73%; объемное содержание волокон 37,59%; объемное содержание пористости 0,68%; модуль упругости при растяжении 28,1 ГПа; модуль упругости на изгиб 26,63 ГПа; коэффициент линейного теплового расширения продольного 1,37 мкм/(м•К); теплопроводность вдоль 0,55 Вт/м/К; теплопроводность поперек 0,40 Вт/м/К. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, используемым для подачи по воздуху заряда разминирования на заданную дистанцию при применении двигателя в установках разминирования. Ракетный двигатель содержит обечайку, переднюю крышку, сопловой блок с шестью соплами, наклоненными к продольной оси двигателя, воспламенительное устройство и одноканальный заряд в виде шашки твердого ракетного топлива, бронированной по наружной поверхности и торцам. У переднего и соплового торцов заряда выполнены две группы внутренних радиальных проточек таким образом, что проточки каждой группы имеют разное расстояние до наружной поверхности топлива заряда. Для каждой группы проточек расстояние от торца заряда до проточки, ближайшей к торцу, составляет 0,8-1 расстояния от проточки до наружной поверхности топлива заряда. Расстояние между ближайшими поверхностями соседних проточек составляет 1,6-2 расстояния от проточки до наружной поверхности топлива заряда. Заряд размещен между передней и сопловой опорами, а сопловая опора снабжена обтюратором. Изобретение позволяет повысить эффективность работы ракетного двигателя, а также надежность его воспламенения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, используемым для работы в составе кумулятивно-фугасного заряда. Двигатель кумулятивно-фугасного заряда содержит корпус, сопло, заряд, размещенный между решеткой и переходным дном, воспламенитель и мембрану в виде крышки. Решетка установлена со стороны сопла и представляет собой ряд концентрических колец, между которыми выполнены отверстия и пазы. Мембрана установлена на сопле и имеет форсажную трубку с внутренней стороны двигателя, а с внешней стороны на мембране выполнено резьбовое гнездо под электровоспламенитель или пусковое устройство. Воспламенитель размещен между решеткой и фиксатором, который закреплен в зазоре между соплом и решеткой. Фиксатор представляет собой выпуклую тонкостенную листовую деталь, в центре которой имеется отверстие, а на фланце фиксатора формовкой выполнены локальные выступы. Высота выступов больше зазора между соплом и решеткой, а отношение площади проходного сечения отверстий в решетке к площади отверстия фиксатора больше, чем отношение свободного объема камеры размещения заряда к величине предсоплового объема. Изобретение позволяет повысить эффективность двигателя и обеспечить надежное воспламенение заряда. 5 ил.

Изобретение относится к области изготовления баллонов высокого давления, представляющих собой двухслойную конструкцию из стального корпуса (лейнера) и толстостенной композитной оболочки на основе непрерывных волокон и эпоксидных связующих. Способ формирования толстостенных оболочечных конструкций на основе полимерных композиционных материалов позволяет устранить деформации металлического лейнера, возникающие на стадии намотки, и препятствовать появлению трещин в структуре композитной оболочки при обеспечении минимальной трудоемкости процесса ее изготовления за счет использования предварительного отверждения заготовки после намотки пакета слоев толщиной 2-10 мм с последующей укладкой оставшегося количества слоев и окончательным отверждением оболочки по многоступенчатому режиму, общее время которого задается из условия 1,2-1,4 часа на 1 мм толщины композита. 3 ил., 4 пр.

При определении скорости горения твердого ракетного топлива монтируют и сжигают стержневой образец твердого ракетного топлива с запальным проводником в камере сгорания, имеющей систему регистрации давления, а также вентили подачи и сброса давления. Перед монтажом измеряют длину небронированного образца, бронируют его, после чего выполняют на открытом торце бронированного образца пропил, перпендикулярный этому торцу, глубиной 5…8% от длины образца и измеряют глубину пропила. После монтажа образца вместе с гермовыводом в камере сгорания образец поджигают и поддерживают давление в камере сгорания на уровне заданного давления, сбрасывая избыточное в течение времени сброса давления, определяемого соотношением, защищаемым настоящим изобретением. Затем закрывают этот вентиль и после достижения максимального давления в момент времени, соответствующий окончанию горения образца, снова открывают вентиль сброса. После этого определяют среднее давление и скорость горения твердого ракетного топлива на контрольном участке горения образца по соотношениям, защищаемым настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить точность определения скорости горения твердого ракетного топлива. 3 ил.

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к способу стабилизации давления в камере твердотопливной регулируемой двигательной установке (ТРДУ) с зарядами твердого ракетного топлива (ТРТ) с высокой чувствительностью скорости горения от давления с показателем степени более 1,0

Изобретение относится к ракетной технике

 


Наверх