Патенты автора Скуднева Оксана Валентиновна (RU)

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, а именно к пилотажно-навигационному оборудованию в составе конструкций электронных блоков на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах, с целью фиксации сочлененного положения соединителей при внутриблочном монтаже для вывода электрических сигналов с печатной платы на внешние соединители, установленные на корпусе блока. Фиксатор сочлененного положения соединителей содержит две стойки, устанавливаемые вместо гаек при креплении угловой части соединителя на печатную плату. Каждая из стоек представляет из себя шестигранник с глухим резьбовым отверстием на установочном торце и длиной, превышающей глубину установочной поверхности под гайку угловой части соединителя. Над шестигранником расположен цилиндрический поясок с диаметром, превышающим диаметр описанной окружности шестигранника, плоская установочная поверхность и точная цилиндрическая поверхность с прямоугольной цилиндрической канавкой. Аналогичные стойки, имеющие такую же верхнюю часть, закрепляются на ответной части соединителя с помощью винта и гайки. Конструкция стоек после стыковки ответных частей соединителя обеспечивает нахождение плоских установочных поверхностей стоек в одной плоскости. На стойки установлены пластины, имеющие точные цилиндрические отверстия и точные межцентровые расстояния, которые фиксируются стопорными разрезными шайбами. Технический результат - обеспечение фиксации сочлененного положения соединителей после стыковки обеспечивающей работу соединителей в условиях повышенных механических воздействий, удобство и простоту стыковки и фиксации состыкованного положения соединителей устройств, находящихся в глубине корпуса прибора. 5 ил.

Пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата содержит два автоматических навигатора, каждый из которых включает бортовую цифровую вычислительную машину и инерциальную систему, а также пилотажно-навигационная система содержит систему воздушных сигналов, радиовысотомер, блок переключения каналов, блок программы маршрута, блок взлёта-посадки, цифро-аналоговый преобразователь, блок исполнения команд, систему радиосвязи с приёмником-передатчиком для связи с пультом управления на начальном пункте маршрута и пультом управления на конечном пункте маршрута, блок коррекции траектории на маршруте, блок коррекции траектории посадки, приёмник спутниковой навигационной системы, приёмник радиодальномерной системы, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности беспилотной автоматической управляемой посадки летательного аппарата. 5 ил.

Изобретение относится к области пилотажно-навигационных систем транспортного летательного аппарата. Цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата включает аппаратуру текущих пилотажно-навигационных параметров (ИС-1, ИС-2, СВС, РВ), блок переключения каналов, цифро-аналоговый преобразователь, блок исполнения команд, систему радиосвязи с приемником-передатчиком связи с пультом управления на начальном и конечном пунктах маршрута, блок программы маршрута, блок взлета-посадки, две бортовые цифровые вычислительные машины, две инерциальные системы. Также заявленная система содержит канал коррекции траектории, состоящий из блока коррекции траектории, приемника спутниковой навигационной системы, приемника радиодальномерной системы, работающего от трех и более наземных радиодальномерных систем, обеспечивающих навигацию и точность захода на посадку. При этом в нее дополнительно введен канал коррекции траектории посадки, состоящий из блока коррекции траектории посадки, взаимодействующий с комплектующими блоками пилотажно-навигационной системы. Технический результат - повышение точности и безопасности пилотирования летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области пилотажно-навигационных систем транспортного летательного аппарата. Цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата содержит аппаратуру текущих пилотажно–навигационных параметров (АТП) для определения авиагоризонта, измерения воздушной скорости, барометрической высоты, относительной высоты от радиовысотомера, аппаратуру измерения курса на основе гироскопического датчика и бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ) для вычисления координат курсовоздушного счисления и осуществления пилотирования и навигации, блок переключения каналов (БПК), блок исполнения команд (БИК), систему управления летательным аппаратом (ЛА), систему двухсторонней радиосвязи приемника-передатчика команд (ППК) с пультом управления на начальном пункте маршрута (НПМ) и пультом управления на конечном пункте маршрута (КПМ). Цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата дополнительно включает гироскоп направления (ГН), съемный блок выставки начального стояночного курса (БВК), задатчик курса / задатчик магнитного склонения (ЗК/ЗМС), блок коррекции курса (БКК), блок пилотажно-навигационных данных (БПД), блок сброса груза (БСГ), узел сброса груза (УСГ). Технический результат – обеспечение беспилотного управления транспортным летательным аппаратом, повышение точности и автономности пилотажно-навигационной системы летательного аппарата и безопасности его пилотирования. 3 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в пилотажно-навигационных системах летательных аппаратов. Технический результат – повышение надежности. Для этого цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата включает аппаратуру текущих пилотажно-навигационных параметров (ИС-1, ИС-2, СВС, РВ), блок переключения каналов (ВПК), цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), блок исполнения команд (БИК), систему радиосвязи с приемником-передатчиком (ПП) связи с пультом управления на начальном пункте маршрута (НПМ) и пультом управления на конечном пункте маршрута (КПМ), блок программы маршрута (БПМ), блок взлета-посадки (ВВП), а также выполнены первый и второй автоматические навигаторы (АН). Первый АН выполнен в составе первой бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ-1), первой инерциальной системы (ИС-1), второй АН выполнен в составе второй бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ-2), второй инерциальной системы (ИС-2). Технический результат - обеспечение беспилотного управления транспортным летательным аппаратом по рассчитываемому заданному курсу, повышение точности и надежности работы пилотажно-навигационной системы, повышение безопасности пилотирования летательного аппарата достигается за счет дополнительного введения канала коррекции траектории, состоящего из блока коррекции траектории (БКТ), приемника спутниковой навигационной система (СНС), приемника дальномерной системы (РДС), работающего от трех и более наземных радиодальномерных систем, при этом выходы приемников СНС и РДС подключены каждый к своему входу БКТ, выходы БЦВМ-1 и БЦВМ-2 подключены каждый к другим своим входам БКТ; выход БКТ подключен к одному из входов БЦВМ-1 и к одному из входов БЦВМ-2. 4 ил.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может быть использовано для отведения лесосек при заготовке древесины. Способ отвода границ лесосек заключается в использовании приемника спутниковой навигационной системы (СНС) для определения координат опорных точек – визиров лесосек и привязки их к местности, магнитного компаса (буссоли), деляночных столбов и капсул с радиометками для обозначения границ лесосек с техническими приспособлениями для выполнения работ по разметке границ лесосек. При этом приемник СНС устанавливается на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в составе цифровой навигационно-пилотажной системы (НПС), в приемник команд БПЛА которой передают координаты очередной опорной точки лесосеки, которые передают в вычислительное устройство НПС, где их сравнивают с координатами самой НПС с последующей выдачей директивных сигналов отклонения, после чего подают разовую команду для автоматического или ручного управления БПЛА, после которой директивные сигналы отклонений поступают в блок исполнения команд, из которого на вход БПЛА поступают директорные сигналы управления. При обнулении директивных сигналов выдают команду по сбросу радиомаяка-вымпела, место падения которого фиксируют как очередную опорную точку-визир лесосеки с заданными координатами. Технический результат – обеспечение объективности измерений, повышение точности определения координат опорных точек – визиров лесосеки при работе СНС на БПЛА над лесом в отсутствие помех, снижение трудоемкости работ по отводу границ лесосек. 2 ил.

Изобретение относится к области пилотажно-навигационных систем транспортного летательного аппарата. Цифровая пилотажно-навигационная система транспортно-летательного аппарата, содержащая аппаратуру текущих пилотажных навигационных параметров для измерения курса, углов крена, тангажа, инерциальных скоростей (ИС-1), (ИС-2), воздушной скорости, барометрической высоты (СВС), относительной высоты от радиовысотомера (РВ), для определения координат посредством инерциальных радиосистем, блок коммутации (БК), цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), блок исполнения команд (БИК), систему радиосвязи с приемником-передатчиком (ПП) связи с пультом управления на начальном пункте маршрута (НПМ) и пультом управления на конечном пункте маршрута (КПМ), также дополнительно включает спутниковую навигационную систему (СНС), блок программы маршрута (БПМ), блок взлета-посадки (БВП), выполнен первый и второй автоматические навигаторы (АН). Технический результат - обеспечение беспилотного управления транспортным летательным аппаратом в купе с повышением точности пилотажно-навигационной системы летательного аппарата и безопасности его пилотирования. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к инерциальным системам навигации с гиростабилизированной платформой

 


Наверх