Патенты автора Гончаров Виктор Викторович (RU)

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве. Более конкретно, изобретение относится к шпунтовой стенке для грунта с различающимися прочностными характеристиками по длине этой шпунтовой стенки. Шпунтовая стенка для грунта с различающимися прочностными характеристиками содержит забитые в грунт стальные трубчатые сваи с замковыми парами, каждая из которых состоит из обоймы и гребня, выполненных из профилей с постоянной по всей их длине формой поперечного сечения, причем каждый гребень выполнен по меньшей мере с одной замковой кромкой, размещенной в полости обоймы с образованием замкового соединения. Содержит участки с различающимися межцентровыми расстояниями между сваями, причем межцентровые расстояния участка шпунтовой стенки, возведенного на прочном грунте, больше, чем межцентровые расстояния участка, возведенного на слабом грунте. Ширина гребней, измеренная вдоль нейтральной оси X шпунтовой стенки, выполнена такой, чтобы в соединенном состоянии замковая пара перекрывала расстояние «в свету» между наружными поверхностями смежных свай, при этом ширина гребней замковых пар на прочном грунте соответственно больше ширины гребней на слабом грунте. Технический результат состоит в сокращении металлоемкости и создании шпунтовой стенки, оптимизированной по металлоемкости в зависимости от различающихся прочностных характеристик грунта, на котором шпунтовая стенка построена, без потери несущей способности этой стенки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к комбинированным шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве. Комбинированная шпунтовая стенка включает несущие трубчатые сваи и чередующиеся с ними замыкающие элементы, соединенные со сваями посредством захватов и выступов шпунтовых замковых соединений, причем каждый захват выполнен с замковой полостью и устьем, а каждый выступ выполнен с гребнем, размещенным в замковой полости захвата смежной сваи. Каждая свая снабжена двумя захватами, каждый из которых выполнен в виде обоймы, приваренной боковой поверхностью к трубчатой свае таким образом, что устья обойм всех трубчатых свай шпунтовой стенки направлены поперечно к нейтральной оси шпунтовой стенки и обращены в сторону грунтовой засыпки. Каждый замыкающий элемент выполнен в виде арки, к обеим продольным кромкам которой приварены выступы, гребни которых размещены в полостях обойм смежных трубчатых свай с образованием замковых соединений, оси которых расположены поперечно нейтральной оси шпунтовой стенки. Технический результат состоит в повышении прочности, надежности и долговечности шпунтовой стенки и ее элементов без увеличения металлоемкости путем создания такой конструкции стенки, в которой замковые соединения работали бы на сжатие и не испытывали усилий, действующих на раскрытие замков, или такие усилия были бы минимальны. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно сооружению тоннелей в теле насыпи под действующей транспортной магистралью. Способ сооружения тоннеля, преимущественно в теле насыпи под действующей транспортной магистралью, включает образование в теле насыпи защитного экрана путем поочередного продавливания с помощью гидравлической вдавливающей установки протяженных элементов, соединенных между собой замковыми соединениями, дополнительное усиление конструкции, разработку грунта в объеме возводимого тоннеля, бетонирование и отделку. Предварительно на площадке устанавливают вспомогательный опорный каркас, на нем из протяженных элементов, соединяя их замковыми соединениями, собирают вне тела насыпи конструкцию защитного экрана, повторяющего контур возводимого тоннеля. Далее выполняют продавливание протяженных элементов челночным методом, начиная с нижнего, последовательно продавливая каждый из них в тело насыпи сначала на первую заданную глубину, например на ход поршня гидравлической вдавливающей установки, при этом осуществляют перемещение рабочего органа гидравлической вдавливающей установки на каждый последующий смежный протяженный элемент сначала в одном направлении по конструкции защитного экрана, а затем в обратном направлении, продавливая каждый протяженный элемент еще на один ход поршня, и повторяют челночное перемещение упомянутого рабочего органа до полного продавливания всех протяженных элементов конструкции защитного экрана на штатное место в теле насыпи. Технический результат состоит в повышении прочности тоннеля, а также надежности и герметичности замковых соединений, уменьшении деформации протяженных элементов защитного экрана тоннеля при их продавливании. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов. Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, полый направляющий стержень, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом. В корпусе конденсатоотводчика установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан. В полом направляющем стержне размещен герметичный электроконтакт. Кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана. На кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки. Электромагнитный запорный клапан соединен с отверстием удаления в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц, внутренняя поверхность которого выполнена из биметалла. Материал биметалла со стороны продуктов конденсации имеет коэффициент теплопроводности 2,0-2,5 раза выше, чем материал биметалла со стороны пробки, которая закрывает корпус конденсатоотводчика. Наружная поверхность корпуса конденсатоотводчика покрыта тонковолокнистым базальтовым материалом. Достигается обеспечение безопасной работы локомотива при отрицательных температурах наружного воздуха путем поддержания эффективного удаления конденсата из главного резервуара за счет обеспечения постоянства тепловлажностного режима в корпусе конденсатоотводчика. 3 ил.

Использование: для климатических испытаний готовых полупроводниковых приборов при одновременном измерении их электрических параметров. Сущность изобретения заключается в том, что термокамера содержит корпус, в котором размещена рабочая камера, вентилятор, узел очистки рециркуляционного воздуха, установленный в нагнетательном патрубке и выполненный в виде соосно соединенных суживающегося диффузора с винтообразными канавками на внутренней поверхности и расширяющегося сопла, в котором размещено осушивающее устройство в виде емкости, вентилятор снабжен приводом с регулятором скорости вращения, соединенным с выходами регулятора температуры и регулятора давления, и датчиками температуры и давления, подсоединенными соответственно к регулятору температуры и давления, каждый из которых содержит блок сравнения и блок задания, выпрямитель, который на входе подключен к регулятору скорости в виде блока порошковых электромагнитных муфт привода вентилятора, при этом на внутренней поверхности расширяющегося сопла выполнены винтообразные канавки, узел очистки рециркуляционного воздуха снабжен сеткой, выполненной из биметалла, установленной после внутренней круговой канавки на входе в суживающийся диффузор и соединенной с накопителем загрязнений, при этом на наружной поверхности корпуса расположен тонковолокнистый базальтовый материал, выполненный в виде витых пучков по высоте корпуса. Технический результат: обеспечение возможности поддержания оптимального температурного режима для испытаний электронных изделий при длительной эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции тоннеля, сооружаемого в теле существующих насыпей или под насыпями, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения различного назначения, в том числе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним, а также может быть использовано на слабых грунтах и грунтах, подверженных карстовым явлениям. Тоннель преимущественно для сооружения в теле насыпи под действующей транспортной магистралью включает защитный экран из протяженных элементов, каждый из которых содержит пару элементов замковых соединений, приваренных на обращенных друг к другу поверхностях смежных протяженных элементов, соединенных между собой с образованием пространственной конструкции, повторяющей контур тоннеля. Каждый протяженный элемент защитного экрана выполнен по меньшей мере из одной двутавровой балки и снабжен дополнительной парой элементов замковых соединений. Элементы замковых соединений выполнены из замковой части стального прокатного шпунта с замком, обеспечивающим возможность взаимного относительного поворота соединенных в замок элементов на заданный ограниченный угол, и закреплены по одному на продольных кромках полок упомянутой двутавровой балки. Технический результат состоит в повышении собственной несущей способности защитного экрана, прочности и надежности его конструкции, уменьшении деформации протяженных элементов при продавливании за счет повышения их жесткости. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройству для дополнительной теплоизоляции наружных стен помещений эксплуатируемых зданий в качестве теплоизоляционного элемента наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений. Устройство для дополнительной теплоизоляции наружных стен помещений эксплуатируемых зданий включает воздушную прослойку, заполненную каркасом и образованную наружной стеной и облицовкой, покрытой с наружной стороны отражательным материалом в виде алюминиевой фольги. Каркас выполнен из листовой волнообразной алюминиевой фольги, расположенной волнами горизонтально по всему объему прослойки и прикрепленной к облицовке гребнями волн. Облицовка выполнена из композиционного материала, включающего твердый материал, например алюминиевую пластину, теплоизоляционное волокно из базальтового материала и алюминиевую фольгу. Твердый материал со стороны помещения покрыт теплоизоляционным волокном, прикрепленным к алюминиевой фольге. Композиция алюминиевой фольги с высоким коэффициентом теплопроводности и волокна из базальтового материала с низким коэффициентом теплопроводности создают биматериал по ходу движения теплового потока. Теплоизоляционные волокна из базальтового материала расположены на алюминиевой фольге в виде ряда пучков, вытянутых снизу вверх. Каждый ряд пучка базальтового волокна имеет вид зигзагообразный и попарно составляют последовательно чередующиеся диффузоры и конфузоры. Изобретение позволяет снизить тепловые потери из помещения через наружные стены. 4 ил.

Изобретение относится к береговым устоям мостов. Крайний устой моста содержит подпорную стенку, удерживающую давление грунта и выполняющую функцию опорного несущего элемента, и подферменную часть для опирания пролетного строения моста в виде монолитного ростверка, объединяющего верхние части свай. Подпорная стенка включает забитые в грунт стальные трубчатые сваи, последовательно соединенные между собой с помощью шпунтовых замков, приваренных к их наружным поверхностям. Крайний устой моста снабжен анкерно-разгрузочной платформой, установленной в грунте на дополнительных сваях со шпунтовыми замками, закрепленными на их поверхностях, обращенных к подпорной стенке. По меньшей мере часть свай подпорной стенки имеет дополнительные шпунтовые замки, служащие для обеспечения замкового соединения со шпунтовыми замками свай анкерно-разгрузочной платформы с целью анкеровки подпорной стенки. Анкерно-разгрузочная платформа эффективно снижает воздействие грунта на подпорную стенку, выполняющую функцию опорного несущего элемента. Конструкция крайнего устоя моста обладает высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивает снижение стоимости и сроков строительства, надежна и долговечна. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

(57) Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно к подпорным стенкам для причальных набережных, возводимых на многолетнемерзлых грунтах в районах Крайнего Севера. Подпорная стенка по первому варианту выполнена из трубчатых шпунтовых свай. По меньшей мере часть свай снабжена сезонно-охлаждающим устройством любого известного типа. Охлаждающие устройства так располагают в шпунтовой свае, чтобы обеспечить возможность контакта их верхней части с атмосферным воздухом. Подпорная стенка по второму варианту содержит сезонно-охлаждающие устройства, выполненные в виде воздушно-циркуляционной трубы. Охлаждающие устройства размещены во внутренней полости трубчатых шпунтовых свай и установлены соосно или со смещением относительно оси трубчатой шпунтовой сваи. Воздушно-циркуляционная труба сообщена в верхней части с атмосферой с помощью перекрываемого отверстия. Нижняя часть трубы приближена вплотную к мерзлому грунту основания. Обеспечивается экологическая безопасность, снижение затрат, увеличение надежности конструкции и снижение трудоемкости строительства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шпунтовым соединениям и может быть использовано в гидротехнике для соединения свай при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском строительстве. Шпунтовое соединение содержит шпунтовый выступ с гребнем и шпунтовый захват с обоймой и устьем, выполненные из прокатных профилей. Устье шпунтового захвата повторяет форму гребня шпунтового выступа и охватывает его с возможностью частичного поворота. Шпунтовый захват выполнен сварным из двух прокатных профилей. Каждый профиль захвата имеет поперечное сечение в форме крюка и состоит из С-образного участка и сопряженного с одной его кромкой прямолинейного участка. При этом профили захвата обращены вогнутыми сторонами С-образных участков друг к другу с образованием обоймы для гребня шпунтового выступа. Профили захвата сварены между собой прямолинейными участками или через промежуточный соединительный элемент с образованием зазора между свободными кромками С-образных участков. Обеспечивается упрощение технологии изготовления захвата при обеспечении высокой прочности предлагаемого шпунтового соединения. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при возведении причальных сооружений и проведении берегоукрепительных работ, а также в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к шпунтовым соединениям и может быть использовано в гидротехнике для соединения свай при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве

Изобретение относится к анкерным устройствам, в частности для укрепления подпорных стенок различного назначения в гидротехнике, промышленном и гражданском строительстве, а также для анкеровки опор линий электропередач, мостов

Изобретение относится к гидротехнике и может найти применение при строительстве подпорных стенок различного назначения

Изобретение относится к шпунтовым стенкам, используемым в гидротехническом строительстве и берегоукреплении

Изобретение относится к шпунтовым стенкам, применяемым в строительстве и гидротехнике при сооружении причалов с высокой нагрузкой

 


Наверх