Патенты автора Прутчиков Игорь Олегович (RU)

Изобретение может быть использовано в силовых энергоустановках. Энергоустановка содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, синхронный генератор (2), аккумуляторную батарею (3), преобразователь (4) частоты и напряжения, конденсаторную батарею (5), преобразователь (6) частоты электропривода, накопительную аккумуляторную батарею (7) и потребители (8) электроэнергии. Синхронный генератор (2) механически связан с двигателем (1) внутреннего сгорания. Аккумуляторная батарея (1) электрически связана с двигателем (1) внутреннего сгорания. Преобразователь (4) частоты и напряжения электрически связан с аккумуляторной батареей (3). Конденсаторная батарея (5) электрически связана с преобразователем (4) частоты и напряжения. Накопительная аккумуляторная батарея (7) электрически связана с преобразователем (6) частоты электропривода. Энергоустановка дополнительно снабжена блоком (9) управления режимами работы энергоустановки и первым, вторым, третьим и четвертым коммутационными аппаратами (10), (11), (12) и (13). Блок (9) управления режимами работы энергоустановки связан каналами связи с аккумуляторной батареей (3), двигателем (1) внутреннего сгорания, синхронным генератором (2), преобразователем (4) частоты и напряжения, преобразователем (6) частоты электропривода, накопительной аккумуляторной батареей (7), первым, вторым, третьем и четвертым коммутационными аппаратами (10), (11), (12) и (13) и потребителями (8) электроэнергии. Первый вход потребителей (8) электроэнергии электрически связан с синхронным генератором (2) через первый коммутационный аппарат (10), с преобразователем (4) частоты и напряжения через второй коммутационный аппарат (11) и с преобразователем (6) частоты электропривода через третий коммутационный аппарат (12). Второй вход потребителей (8) электроэнергии электрически связан с преобразователем (6) частоты электропривода через четвертый коммутационный аппарат (13). Технический результат заключается в обеспечении возможности автоматического управления подачей электроэнергии потребителям в режимах нормального электропотребления. 1 ил.

Изобретение относится к системам мониторинга. Технический результат заключается в обеспечении автономного функционирования бесперебойных систем жизнеобеспечения и безопасности в аварийных режимах в системе. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности содержит модуль управления и контроля, служащий для сбора, обработки и передачи информации от датчиков и исполнительных устройств технических систем жизнеобеспечения и безопасности и автоматического управления исполнительными устройствами технических систем жизнеобеспечения и безопасности, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем безопасности, модуль мониторинга контроля и управления системами на аварийных режимах, модуль данных мониторинга, контроля и управления, блок аварийного управления бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности, блок аварийного управления неавтономными системами и автономный источник энергоснабжения. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматических систем мониторинга, контроля и управления на базе вычислительной техники, в частности к комплексным системам мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов, и может быть использовано для жизнеобеспечения и защиты автономных объектов. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов содержит модуль управления и контроля, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль мониторинга, контроля и управления системами на аварийных режимах, резервный сервер и автономный источник электропитания. При этом в системе имеются мобильный модуль комплексного наблюдения за состоянием внешних систем жизнеобеспечения и безопасности и модуль удаленного контроля внешних систем жизнеобеспечения и безопасности. Мобильный модуль комплексного наблюдения содержит комплекс средств обнаружения и распознавания событий с собственной системой управления и передачи данных, смонтированных на мобильном передвижном средстве. Повышается эффективность работы системы. 1 ил.

Система содержит модуль управления и контроля, служащий для сбора, обработки и передачи информации от датчиков и исполнительных устройств технических систем жизнеобеспечения и безопасности и автоматического управления исполнительными устройствами технических систем жизнеобеспечения и безопасности, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль мониторинга контроля и управления системами на аварийных режимах, модуль данных мониторинга, контроля и управления, блок аварийного управления бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности и автономный источник энергоснабжения. Предложенная система обеспечивает возможность по непосредственному, несвязанному управлению автономными бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности в аварийных режимах работы от резервных средств управления, что позволяет расширить функциональные возможности, область применения и повысить эффективность работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления интеллектуальной транспортной системой. Способ прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой содержит ведущее пилотное транспортное средство и одно ведомое автоматически управляемое беспилотное транспортное средство, где в режиме реального времени осуществляют контроль и двустороннюю передачу данных о маршруте от ПТС к каждому БТС о техническом состоянии каждого БТС и о локальных дорожных и погодных условиях по маршруту его движения. Водитель ПТС определяет каждый вновь выявленный им реально измененный участок маршрута с определением локальных контрольных точек его начала и окончания, а система управления движением колонны автоматически обеспечивает безопасное прохождение измененного маршрута всеми БТС, входящими в состав колонны. В случае необходимости останавливают колонну водителем ПТС с использованием средств управления и связи, запускают им по направлению движения колонны беспилотный летательный аппарат, автоматически посылают отчеты о состоянии дорожных условий в режиме реального времени от системы видеонаблюдения БЛА к ПТС с использованием дистанционной связи и по ним осуществляют корректировку маршрута движения и комплекта маршрутных карт для всех ТС. Достигается повышение эффективности транспортного сообщения. 1 ил.
Изобретение относится к способу проведения технической разведки на местности. Для проведения технической разведки используют машину технической разведки для выдвижения в установленный район. Во время движения машины осуществляют навигацию с использованием систем позиционирования и ориентации и обеспечивают защиту ее экипажа от воздействия современных средств поражения. Для определения координат местоположения отказавших образцов вооружения и военной техники производят подготовку к запуску и запуск беспилотного летательного аппарата, получают и обрабатывают разведывательные и навигационные данные, выводят их на средства отображения информации и передают их по каналам связи потребителям информации. В случае необходимости получения информации о состоянии инженерной и дорожной обстановки из машины выгружают малогабаритный робототехнический комплекс, осуществляют дистанционное управление его движением оператором, сбор данных об инженерной и дорожной обстановки с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и средств наблюдения за состоянием дорожного полотна, и осуществляют передачу их оператору по защищенным каналам связи, при этом в опасных ситуациях осуществляют дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления. Обеспечивается повышение надежности и оперативности проведения технической разведки о наличии взрывоопасных предметов и состоянии дорожного полотна на местности, имеющей препятствия для проведения наземной оптической разведки в условиях ведения боевых действий.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания. При этом вторая антенна расположена в нижней части корпуса со стороны, противоположной стороне установке первой антенны, блок управления, датчик ориентации и дистанционная система связи и передачи данных размещены в приборном модуле, который имеет отверстия для прохождения шлейфа от антенн к дистанционной системе связи и передачи данных, а транспортная платформа выполнена в виде закрытого разъемного транспортного модуля. При этом корпусы транспортного и приборного модулей выполнены из бронезащитного материала, а высота корпуса транспортного средства, по крайней мере, не равна и не превышает высоту ходовой части. Изобретение позволит обеспечить возможность надежной защиты электронных приборов, грузов и гарантированной доставки грузов в условиях применения противником современных средств поражения и движения по местности со сложным рельефом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к области электротехники, в частности к автономным источникам энергии, и могут быть использованы для обеспечения возможности работы термоэлектрического генератора (ТЭГ) на подзарядку аккумуляторной батареи (АБ) при различных уровнях напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности работы ТЭГ путем преобразования в импульсном полупроводниковом преобразователе уровней напряжения и тока таким образом, чтобы подстроить входное сопротивление потребителя электрической энергии (зарядного устройства) к значению выходного сопротивления ТЭГ. Способ работы ТЭГ заключается в преобразовании тепловой энергии в электрическую и подаче электрической энергии на аккумуляторную батарею через импульсный полупроводниковый преобразователь и зарядное устройство, состоит в том, что импульсным полупроводниковым преобразователем напряжения управляют при помощи микроконтроллера таким образом, что в процессе работы подстраивают входное сопротивление потребителя электрической энергии к значению выходного сопротивления термоэлектрического генератора. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. На переходных режимах ротор турбокомпрессора дополнительно подкручивают вспомогательной электрической машиной (25). Электрическая машина кинематически связана с турбокомпрессором и получает электропитание от аккумуляторной батареи (15) через вспомогательный преобразователь (26) частоты и напряжения. Пар, который подают в турбину (7) на переходных режимах для подкрутки вала турбокомпрессора, получают путем нагрева воды в теплообменнике (8) отработавшими газами турбины турбокомпрессора и испарения воды, подаваемой в выпускной тракт двигателя перед турбиной. В качестве дополнительной газовой смеси, подаваемой на выпуск двигателя в переходных режимах, вызванных изменением нагрузки и при перегрузках, используют рабочую смесь-воздух, поступающую на его впуск. Дополнительное рабочее тело-теплоноситель, используемое для прогрева двигателя перед пуском и при поддержании двигателя в горячем резерве, готовят путем сжигания на входе перед турбиной смеси топлива и рабочей смеси-воздуха, подаваемого из впускного трубопровода двигателя. На режимах прогрева подачу дополнительного рабочего тела-сжатого воздуха в рабочую смесь, а также раскрутку вала турбокомпрессора электрической машиной производят на период его раскрутки и начала работы на дополнительном рабочем теле-теплоносителе. Дополнительно подзарядку аккумуляторной батареи производят от термоэлектрогенератора (30), который устанавливают в месте подачи воды на выпуск двигателя, а также от вспомогательной электрической машины, кинематически связанной с турбокомпрессором. На малых нагрузках часть отработавших газов направляют на впуск двигателя, а воду из отработавших газов отделяют и отводят в теплообменник. На всех эксплуатационных режимах предусматривают подачу электроэнергии от электрической машины напрямую потребителям. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, особенно на долевых режимах с частичной нагрузкой и холостом ходу, а также при резкопеременных нагрузках и перегрузках, расширить его функциональные возможности и область применения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эвакуации машин. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины. С машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо. Размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления. Электрически соединяют мотор-колесо с автономным источником энергоснабжения. Запускают в работу автономный источник энергоснабжения и осуществляют перемещение машины. Устройство эвакуации машины включает средство создания тягового усилия и вспомогательное оборудование. Средство создания тягового усилия выполнено в виде, по крайней мере, одного мотор-колеса. Вспомогательное оборудование выполнено в виде автономного источника электроснабжения с блоком управления. Мотор-колесо или мотор-колеса электрически соединены с автономным источником электроснабжения. Достигается возможность оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам мониторинга. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов содержит модуль управления и контроля, модуль хранения баз данных и модуль управления системами. Дополнительно имеется модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, содержащий комплекс оптико-электронных средств обнаружения и распознавания событий и имеющий возможность отображать информацию о техническом состоянии объектов, модуль мониторинга, контроля и управления системами на аварийных режимах, резервный сервер, автономный источник электропитания и блок управления. Расширяются функциональные возможности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к робототехническим средствам, комплексам и системам военного назначения. Способ доставки грузов в районы ведения боевых действий включает размещение первой части грузов на грузовой платформе малогабаритного робототехнического средства, загрузку второй части грузов, а затем малогабаритного робототехнического средства в транспортный модуль мобильного робототехнического средства, транспортировку грузов мобильным робототехническим средством и выгрузку их в месте назначения. При невозможности дальнейшего движения мобильного робототехнического комплекса по условиям ведения боевых действий из него выгружают малогабаритное робототехническое средство и на нем транспортируют первую часть грузов к месту назначения, а при появлении возможностей по возобновлению движения мобильного робототехнического средства им транспортируют вторую часть грузов и выгружают их из него в месте назначения. Управление движением мобильного робототехнического средства осуществляют водителем с использованием органов управления движением мобильного робототехнического средства, а в районе ведения боевых действий - оператором с использованием дистанционного пульта управления. Управление движением малогабаритного мобильного робототехнического средства, погрузку в транспортный модуль и выгрузку из него грузов, в том числе и малогабаритного мобильного робототехнического средства, осуществляют оператором с использованием дистанционного пульта управления. Технический результат заключается в повышении эффективности доставки грузов в различных условиях ведения боевых действий и расширении области применения способа. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

 


Наверх