Патенты автора Камлюк Василий Владимирович (RU)

Изобретение может быть использовано в силовых энергоустановках. Энергоустановка содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, синхронный генератор (2), аккумуляторную батарею (3), преобразователь (4) частоты и напряжения, конденсаторную батарею (5), преобразователь (6) частоты электропривода, накопительную аккумуляторную батарею (7) и потребители (8) электроэнергии. Синхронный генератор (2) механически связан с двигателем (1) внутреннего сгорания. Аккумуляторная батарея (1) электрически связана с двигателем (1) внутреннего сгорания. Преобразователь (4) частоты и напряжения электрически связан с аккумуляторной батареей (3). Конденсаторная батарея (5) электрически связана с преобразователем (4) частоты и напряжения. Накопительная аккумуляторная батарея (7) электрически связана с преобразователем (6) частоты электропривода. Энергоустановка дополнительно снабжена блоком (9) управления режимами работы энергоустановки и первым, вторым, третьим и четвертым коммутационными аппаратами (10), (11), (12) и (13). Блок (9) управления режимами работы энергоустановки связан каналами связи с аккумуляторной батареей (3), двигателем (1) внутреннего сгорания, синхронным генератором (2), преобразователем (4) частоты и напряжения, преобразователем (6) частоты электропривода, накопительной аккумуляторной батареей (7), первым, вторым, третьем и четвертым коммутационными аппаратами (10), (11), (12) и (13) и потребителями (8) электроэнергии. Первый вход потребителей (8) электроэнергии электрически связан с синхронным генератором (2) через первый коммутационный аппарат (10), с преобразователем (4) частоты и напряжения через второй коммутационный аппарат (11) и с преобразователем (6) частоты электропривода через третий коммутационный аппарат (12). Второй вход потребителей (8) электроэнергии электрически связан с преобразователем (6) частоты электропривода через четвертый коммутационный аппарат (13). Технический результат заключается в обеспечении возможности автоматического управления подачей электроэнергии потребителям в режимах нормального электропотребления. 1 ил.

Изобретение относится к системам мониторинга. Технический результат заключается в обеспечении автономного функционирования бесперебойных систем жизнеобеспечения и безопасности в аварийных режимах в системе. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности содержит модуль управления и контроля, служащий для сбора, обработки и передачи информации от датчиков и исполнительных устройств технических систем жизнеобеспечения и безопасности и автоматического управления исполнительными устройствами технических систем жизнеобеспечения и безопасности, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем безопасности, модуль мониторинга контроля и управления системами на аварийных режимах, модуль данных мониторинга, контроля и управления, блок аварийного управления бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности, блок аварийного управления неавтономными системами и автономный источник энергоснабжения. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматических систем мониторинга, контроля и управления на базе вычислительной техники, в частности к комплексным системам мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов, и может быть использовано для жизнеобеспечения и защиты автономных объектов. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов содержит модуль управления и контроля, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль мониторинга, контроля и управления системами на аварийных режимах, резервный сервер и автономный источник электропитания. При этом в системе имеются мобильный модуль комплексного наблюдения за состоянием внешних систем жизнеобеспечения и безопасности и модуль удаленного контроля внешних систем жизнеобеспечения и безопасности. Мобильный модуль комплексного наблюдения содержит комплекс средств обнаружения и распознавания событий с собственной системой управления и передачи данных, смонтированных на мобильном передвижном средстве. Повышается эффективность работы системы. 1 ил.

Система содержит модуль управления и контроля, служащий для сбора, обработки и передачи информации от датчиков и исполнительных устройств технических систем жизнеобеспечения и безопасности и автоматического управления исполнительными устройствами технических систем жизнеобеспечения и безопасности, модуль хранения баз данных, модуль управления системами, модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, модуль мониторинга контроля и управления системами на аварийных режимах, модуль данных мониторинга, контроля и управления, блок аварийного управления бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности и автономный источник энергоснабжения. Предложенная система обеспечивает возможность по непосредственному, несвязанному управлению автономными бесперебойными подсистемами жизнеобеспечения и безопасности в аварийных режимах работы от резервных средств управления, что позволяет расширить функциональные возможности, область применения и повысить эффективность работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. На переходных режимах ротор турбокомпрессора дополнительно подкручивают вспомогательной электрической машиной (25). Электрическая машина кинематически связана с турбокомпрессором и получает электропитание от аккумуляторной батареи (15) через вспомогательный преобразователь (26) частоты и напряжения. Пар, который подают в турбину (7) на переходных режимах для подкрутки вала турбокомпрессора, получают путем нагрева воды в теплообменнике (8) отработавшими газами турбины турбокомпрессора и испарения воды, подаваемой в выпускной тракт двигателя перед турбиной. В качестве дополнительной газовой смеси, подаваемой на выпуск двигателя в переходных режимах, вызванных изменением нагрузки и при перегрузках, используют рабочую смесь-воздух, поступающую на его впуск. Дополнительное рабочее тело-теплоноситель, используемое для прогрева двигателя перед пуском и при поддержании двигателя в горячем резерве, готовят путем сжигания на входе перед турбиной смеси топлива и рабочей смеси-воздуха, подаваемого из впускного трубопровода двигателя. На режимах прогрева подачу дополнительного рабочего тела-сжатого воздуха в рабочую смесь, а также раскрутку вала турбокомпрессора электрической машиной производят на период его раскрутки и начала работы на дополнительном рабочем теле-теплоносителе. Дополнительно подзарядку аккумуляторной батареи производят от термоэлектрогенератора (30), который устанавливают в месте подачи воды на выпуск двигателя, а также от вспомогательной электрической машины, кинематически связанной с турбокомпрессором. На малых нагрузках часть отработавших газов направляют на впуск двигателя, а воду из отработавших газов отделяют и отводят в теплообменник. На всех эксплуатационных режимах предусматривают подачу электроэнергии от электрической машины напрямую потребителям. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, особенно на долевых режимах с частичной нагрузкой и холостом ходу, а также при резкопеременных нагрузках и перегрузках, расширить его функциональные возможности и область применения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области эвакуации машин. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины. С машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо. Размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления. Электрически соединяют мотор-колесо с автономным источником энергоснабжения. Запускают в работу автономный источник энергоснабжения и осуществляют перемещение машины. Устройство эвакуации машины включает средство создания тягового усилия и вспомогательное оборудование. Средство создания тягового усилия выполнено в виде, по крайней мере, одного мотор-колеса. Вспомогательное оборудование выполнено в виде автономного источника электроснабжения с блоком управления. Мотор-колесо или мотор-колеса электрически соединены с автономным источником электроснабжения. Достигается возможность оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам мониторинга. Комплексная система мониторинга, контроля и управления техническими системами жизнеобеспечения и безопасности автономных объектов содержит модуль управления и контроля, модуль хранения баз данных и модуль управления системами. Дополнительно имеется модуль контроля параметров бесперебойных подсистем жизнеобеспечения, содержащий комплекс оптико-электронных средств обнаружения и распознавания событий и имеющий возможность отображать информацию о техническом состоянии объектов, модуль мониторинга, контроля и управления системами на аварийных режимах, резервный сервер, автономный источник электропитания и блок управления. Расширяются функциональные возможности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок

 


Наверх