Патенты автора Соломин Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных показателей и улучшении охлаждения. Индукторный генератор с воздушной системой возбуждения имеет установленные в корпусе два зубчатых пакета статора с установленной между ними проставкой. Проставка в виде полого цилиндра из немагнитного материала с выполненными в нем пазами, соосными с пазами в пакетах статора и выемками в его зубцах. Охватывающая зубцы обоих пакетов обмотка якоря. Два сдвинутых на 180 градусов пакета зубчатого ротора с расположенной между ними обмоткой возбуждения в виде двух катушек, разделенных немагнитным, закрепленным на проставке, каркасом с зазорами между наружными боковыми и нижними их поверхностями и обращенными к ним поверхностями соответственно пакетов ротора и вала. Составная часть системы внутреннего охлаждения генератора включает в себя также радиальные отверстия и прорези в каркасе обмотки возбуждения с выемками в проставке и кожух с патрубком. Отверстия в корпусе статора и установленный на валу вентилятор, обеспечивающий также функционирование внешнего канала охлаждения, в виде охватывающей корпус и закрытой металлической оболочкой полости. Охлаждающий поток воздуха в эту полость поступает из патрубка, а выбрасывается во внутренние полости генератора через отверстия в корпусе. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД машины за счет улучшения охлаждения и уменьшения потерь в стали. Электрическая машина содержит два зубчатых по расточке пакета статора, в виде прилегающих друг к другу сегментов, на внешней поверхности каждого из которых имеется полость. На поверхности корпуса, охватывающего статор, выполнены каналы жидкостной системы охлаждения в виде не соприкасающихся друг с другом полостей овальной или прямоугольной формы с исходящими из них направленными под углом к оси машины сквозными отверстиями в полости сегментов статора. Жидкость в эту часть системы охлаждения поступает из верхнего коллектора через два отверстия в средней части корпуса в расположенные под ними полости сегментов статора. Из них в каналы корпуса и по ним перемещается к нижнему коллектору, последовательно омывая поверхности полостей сегментов статора. Примерно 60% жидкости выводится из машины струйным насосом, а вторая ее часть поступает из нижнего коллектора через внешние трубопроводы в каналы в подшипниковых щитах. Затем в герметически охватывающие втулки подшипников полости и из них через соосно расположенные отверстия во втулке и подшипниках попадает внутрь подшипников, омывая сепаратор с шариками. Через второе отверстие, обращенное к магнитопроводящей втулке, охлаждающая жидкость под действием центробежных сил поступает в выполненные в ней отверстия. Далее попадает в щелевые полости под пакетами роторов и выбрасывается из них через отверстия, обращенные к обмоткам возбуждения и якоря, и, охлаждая их, выводится из машины через специально выполненное отверстие в корпусе струйным насосом. 6 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к системам охлаждения индукторных машин закрытого исполнения. Технический результат - повышение надежности и срока службы индукторных машин, улучшение их массогабаритных показателей. Система охлаждения индукторной машины, имеющей пакеты статора с рабочей обмоткой и установленные на магнитопроводящей втулке пакеты ротора с размещенной между ними обмоткой возбуждения, содержит в корпусе статора каналы системы принудительного жидкостного охлаждения и расположенный внутри машины центробежный вентилятор, принадлежащий замкнутой системе принудительного воздушного охлаждения. Имеются также кольцевые полости охлаждения подшипниковых щитов, выполненные с наружной их стороны концентрично валу с выступающими турбулизаторами и расположенные с обеих сторон ротора вентиляторы, каждый из которых выполнен в виде вентиляционного диска. На обращенной к ротору поверхности диска имеются радиальные каналы и объединяющий их периферийный кольцевой канал. Кольцевая вентиляционная пластина имеет наружный диаметр, меньший диаметра ротора, перекрывает обращенную к ротору поверхность диска и имеет выполненные в ней отверстия, число которых равно или кратно числу зубцов ротора. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение частоты вращения ротора и уменьшение в нем дополнительных потерь. Ротор содержит вал, магнитопровод, выполненный из двух концентричных валу частей из магнитомягкого материала, не имеющих разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, одна из которых жестко закреплена на валу, а вторая, наружная, отделена от нее симметрично расположенным относительно вала волнообразным отверстием с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. В указанном отверстии установлены постоянные магниты, имеющие одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов. Полярность поочередно меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. Ротор снабжен перемычками, соединяющими внешнюю и внутреннюю части магнитопровода в области нижних максимумов волн. Волнообразное отверстие выполнено разделенным перемычками на 2р частей, где р - число пар полюсов электрической машины. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат состоит в повышении мощности за счет увеличения поверхности полюсов магнитов и исходящего из них магнитного потока. Ротор содержит закрепленный на валу 1 цилиндрический по наружной поверхности магнитопровод 2 в виде пакета, набранного из листов магнитомягкого материала с равномерно распределенными по окружности, отстоящими на одинаковом расстоянии от его расточки и открытыми со стороны вала 1 цилиндрическими отверстиями 3, в которых закреплены постоянные магниты 4 в виде полых цилиндров. Каждый из постоянных магнитов 4 образован двумя частями 5 и 6 разрезанного по диаметру полого цилиндра. Части 5 и 6 магнита 4 намагничены радиально относительно осевой линии О1 цилиндра, но в противоположных направлениях и установлены в отверстия 3 так, что их продольные сечения соприкасаются на линии радиусов ротора 1. Во внутренних полостях полых цилиндров магнитов 4 вплотную к их внутренней поверхности расположены магнитомягкие стержни 7. Каждая пара обращенных друг к другу и к расточке ротора боковых их поверхностей и заключенный между ними и расточкой ротора полюс 8 имеют одинаковую полярность, чередующуюся вдоль расточки ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, расположенных на роторе. Технический результат заключается в увеличении магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины. Магнитная система ротора содержит закрепленный на валу магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала без разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, с отверстием под размещение в нем постоянного магнита. Магнит образован отдельными элементами четырех в рассматриваемом случае (по числу полюсов) полых цилиндрических постоянных магнитов. Отверстие под магнит выполнено без разрывов, имеет симметричную относительно оси вала волнообразную форму с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. Помещенные в отверстие элементы постоянных магнитов имеют одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов волнообразного отверстия, причём эта полярность меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, касается особенностей конструктивного выполнения индукторных машин и может быть использовано, в частности и особенно, в специальном электромашиностроении, ориентированном на изготовление электрических машин для систем электроснабжения и электропривода автономных объектов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в уменьшении потерь в корпусах индукторных машин и повышении их КПД, а также в уменьшении времени переходных процессов. Предлагаемая индукторная машина содержит установленный в магнитомягком корпусе (1) статор в виде двух шихтованных пакетов (2) и (3) из магнитомягкого материала с зубцами (4) на внутренней их поверхности, рабочую обмотку (5), витки которой расположены в пазах между зубцами (4), ограниченными по высоте спинками (6) этих пакетов, два пакета ротора (7) и (8), установленные внутри расточек пакетов статора (2) и (3), и обмотку возбуждения (9), установленную между пакетами ротора (7) и (8). При этом согласно изобретению на наружной поверхности каждого пакета статора (2) и (3) выполнены ориентированные вдоль оси машины наружные зубцы (10), число которых равно числу зубцов статора на внутренней его поверхности, наружные зубцы (10) расположены над участками спинок (6) каждого пакета статора, участки спинок (6) под наружными зубцами (10) расположены между внутренними зубцами пакетов статора (2) и (3), а с внутренней стороны корпуса (1) выполнены пазы для размещения наружных зубцов (10) пакетов статора (2) и (3). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в качестве электрогенератора для преобразования механической энергии ветра в электрическую

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям статоров бесколлекторных магнитоэлектрических машин обращенного исполнения, и может быть использовано как в генераторах, так и в электродвигателях, в частности в ветроэнергетике при использовании его в составе генератора в ветроустановках малой и средней мощности, в которых необходимо обеспечить минимальное значение момента страгивания и получение электроэнергии на низких частотах вращения

 


Наверх