Патенты автора Копылов Игорь Анатольевич (RU)

Изобретение относится к навигации, а именно к способам определения положения летательного аппарата (ЛА) относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП) и системе осуществления одного из способов. Достигаемый технический результат - возможность определения на борту ЛА его пространственного положения относительно ВПП и отображения экипажу в реальном масштабе времени параметров этого положения, а также в возможности использования их для автоматизации посадки ЛА. Указанный результат достигается за счет того, что антенная система наземных радиомаяков излучает когерентные сигналы, которые принимают антенной радиоприемника на борту ЛА, преобразуют по частоте и измеряют их разности фаз, которые пропорциональны разности путей распространения сигналов от антенн радиомаяка до бортовой антенны ЛА, при этом антенная система каждого наземного радиомаяка сформирована определенным образом. Когерентность сигналов радиомаяка осуществляют посредством модуляции тональными сигналами с соответствующими частотами, при этом излучаемые антенной системой радиомаяка сигналы принимают на антенну бортового радиоприемника ЛА и обрабатывают определенным образом. По результатам определения на борту ЛА четырех направляющих косинусов, формируемых обоими радиомаяками, и знания базового размера системы посадки определяют в системе координат ВПП точку пересечения линий визирования ЛА из центров антенных систем радиомаяков, являющуюся точкой местонахождения ЛА относительно взлетно-посадочной полосы, затем вычисляют прямоугольные координаты положения ЛА относительно точки приземления ЛА на взлетно-посадочной полосе, которые преобразуют в необходимые экипажу навигационные элементы полета ЛА при посадке. Система, реализующая способ, содержит два наземных радиомаяка, которые устанавливают в районе приземления ЛА на ВПП по разные стороны от ее оси, симметрично относительно ее оси, на известном базовом расстоянии друг от друга, при этом на борту ЛА устанавливают пеленгатор с радиоприемником, вычислитель и дисплей, причем каждый радиомаяк содержит генератор радиосигнала, два генератора тонального сигнала, два модулятора, пять избирательных фильтров, пять усилителей мощности, антенную систему, содержащую пять антенн, из которых одну антенну устанавливают в центре антенной системы, а остальные устанавливают по периферии определенным образом относительно центральной антенны. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения летных испытаний систем и комплексов бортового оборудования летательных аппаратов (ЛА), в частности применимо в системах обеспечения летных испытаний пилотажно-навигационного оборудования ЛА. Техническим результатом является повышение эффективности летных испытаний. В многофункциональном комплексе бортовых траекторных измерений (КБТИ) в состав бортового блока КБТИ введены: многочастотный приемник СНС; блок синхронизации параметров бортовых систем с параметрами траекторного движения ЛА и формирования текущих значений по Гринвичскому времени; блок экспресс-анализа текущей информации систем бортового оборудования; экспертная система автоматизированного анализа погрешностей и определения характеристик бортового оборудования, выполненная в составе машины логического вывода, со связанными с ней базами данных программ полетов, электронных карт местности, базы данных по траекторным и погодным ограничениям, базы знаний рабочей памяти процессора, блоком объяснений, блоком приобретения знаний, выходы последних двух блоков связаны с системой отображения информации (СОИ), в систему послеполетной обработки включен блок комплексной обработки информации (КОИ). 4 ил.

Изобретение относится к области авиации и может быть использован также для определения значений координат местоположения, составляющих вектора фазовых центров антенн навигационной аппаратуры пользователей спутниковых радионавигационных систем

Изобретение относится к спутниковой навигации и может быть использовано для определения углового положения летательного аппарата (ДА) при летных испытаниях ЛА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в спутниковых системах радионавигации при летных испытаниях летательных аппаратов (ЛА) и пилотажно-навигационного оборудования

 


Наверх