Патенты автора Михайлов Валерий Михайлович (RU)

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам, в частности к способу изготовления ротора электрической машины с постоянными магнитами. Технический результат - обеспечение возможности повышения мощности синхронных машин с постоянными магнитами. Электрическая машина содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой и цилиндрический ротор, биметаллический сердечник которого набирается из биметаллических листов. Лист состоит из двух (или трех) соединенных между собой сваркой частей: внешняя часть выполнена из магнитопроводящего материала, внутренняя часть из немагнитного материала. В случае сборки листов из трех частей: наружная и внутренняя части ферромагнитные, средняя немагнитная. Внутри сердечника выполнены отверстия для установки полюсов с постоянными магнитами. 4 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении технологичности изготовления ротора с постоянными магнитами и упрощении установки полюсов с постоянными магнитами в ротор. Электрическая машина с постоянными магнитами содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой и цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал и распределенные по окружности полюса, содержащие намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты. Распределенные по окружности полюса ротора представляют собой цилиндрические оболочки, в которых установлены намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты. Устройство закрепления магнита в полюсе выполнено в виде охватывающего магнит цилиндрического футляра, стенки которого с торцов и со стороны вала выполнены из неферромагнитного материала. Футляр установлен внутри оболочки полюса и закреплен между фланцами. Полюса ротора закреплены с торцов ротора с возможностью их выдвижения в осевом направлении. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам. Технический результат - устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании обмотки статора. Способ защиты от возгорания при возникновении межвиткового замыкания обмотки статора электрической машины с постоянными магнитами в роторе цилиндрического типа заключается в том, что встроенные в полюса ротора магнитные блоки с постоянными магнитами, выполненные в виде цилиндров, поворачивают на определенный угол в зависимости от системы намагничивания ротора. При тангенциальном намагничивании ротора поворачивают половину магнитных блоков (через один) на 180°. При комбинированном намагничивании ротора (например, схема намагничивания «Халбаха») поворачивают все магнитные блоки на 180°. При радиальном намагничивании ротора поворачивают все магнитные блоки на 90° через один влево и вправо. Тем самым уменьшается индукция магнитного поля в зазоре практически до нулевого значения или до значений, соизмеримых с полями рассеяния магнитной системы. Поворот осуществляется с помощью зубчатого соединения, состоящего из кольца с зубчатым венцом на внешней части, приводящегося в движение сервомотором, и шестерен, закрепленных на хвостовиках магнитных блоков. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение надежности ротора. Ротор электрической машины содержит сердечник и намагниченные в радиальном направлении постоянные магниты чередующейся полярности. Ротор выполнен сборным и состоит из пакета стянутых аксиальными шпильками и зафиксированных штифтами магнитных блоков. Каждый из магнитных блоков представляет собой диск из ферромагнитного (магнитопроводящего) материала, на периферии которого установлены и зафиксированы бандажом, представляющим собой полый цилиндр из неферромагнитного материала, намагниченные в радиальном направлении постоянные магниты чередующейся полярности. По торцам пакета магнитных блоков установлены валы с подшипниковыми шейками. 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой катушечного типа, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления статора. Приспособление с уложенными в соответствии с их расположением в окончательно собранном статоре и закрепленными проводниками обмотки устанавливается соосно внутри технологического приспособления для сборки статора, имеющего направляющие, оси которых совмещены с осями сечения катушки. Сектора статора представляют собой блоки, состоящие из опрессованных между нажимными плитами сегментов электротехнической стали и элементов корпуса статора. Зубцы сектора статора устанавливаются между пазовыми частями обмотки с помощью винтовых упоров, позволяющих плавно перемещать сектор статора по направляющим вертикально вниз. После установки всех секторов и их крепления между собой технологические приспособления удаляют. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подсоединения подводных электрических кабелей водолазом, выполняющим работы под водой, например для подсоединения одножильных кабелей комплекса технических средств подводно-подледного обустройства нефтегазовых месторождений. Разъем состоит из кабельной и блочной частей. Кабельная часть разъема вставляется в блочную часть и фиксируется в ней нажимным механизмом. Удаление остатков токопроводящей среды производится перемещением передвижного изолятора, перед его перемещением производится промывка полостей внутреннего токопроводящего и внешнего изоляционного объемов и заполнение их изоляционной жидкостью. Изобретение обеспечивает создание разъема, обеспечивающего стабильную работу при напряжении до 6 кВ, токе до 500 А и допускающего соединение и рассоединение частей под водой. 4 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к ферромагнитному рельсу. Постоянные магниты установлены с возможностью регулирования силы притяжения к ферромагнитному рельсу путем изменения положения постоянных магнитов относительно подвеса. Система регулирования магнитного подвеса содержит блок регулирования постоянных магнитов и блок регулирования электромагнитов. Блок регулирования постоянных магнитов содержит модуль определения нагрузки постоянных магнитов и модуль регулирования постоянных магнитов. Блок регулирования электромагнитов содержит модуль определения флуктуации и модуль регулирования электромагнита. Транспортное средство предназначено для перемещения по путепроводу с ферромагнитным рельсом и содержит магнитный подвес и систему регулирования магнитного подвеса. Технический результат заключается в повышении эффективности коррекции подъемной силы магнитов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта на магнитной подушке. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с возможностью поворота постоянных магнитов по отношению к ферромагнитному рельсу сервоприводами, и/или гидроцилиндрами, и/или редукторными передачами, и/или рычажными передачами, и/или несколькими фиксированными положениями постоянных магнитов относительно транспортного средства. Система регулирования магнитного подвеса содержит блок регулирования постоянных магнитов и блок регулирования электромагнитов, модуль определения нагрузки постоянных магнитов, модуль регулирования постоянных магнитов и модуль определения флуктуации. Достигается повышение эффективности работы и безопасности движения транспортного средства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Способ и устройство защиты от возгорания при межвитковом замыкании электрической машины с постоянными магнитами на роторе коллекторного типа заключаются в том, что ротор разделяют в радиальном направлении на две части, внутреннюю часть ротора неподвижно соединяют с немагнитной втулкой, закрепленной на валу, а внешнюю часть ротора устанавливают поверх внутренней части так, чтобы при нормальной работе машины полярность полюсов, расположенных на одном радиусе ротора, на внешней и внутренней частях совпадала. При возникновении межвиткового замыкания внешнюю часть ротора разворачивают в такое положение, при котором полярность полюсов, расположенных на одном радиусе ротора, на внешней и внутренней частях ротора будет противоположной, тогда индукция магнитного поля в зазоре и ток в обмотке статора будут равны нулю. Техническим результатом изобретения является устранение опасности возгорания машины при межвитковом замыкании любой части обмотки статора и сокращение времени перехода машины из положения нормального функционирования в аварийное положение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвесам для транспортных средств. Электромагнитное устройство содержит электрические обмотки, ориентированные друг относительно друга таким образом, что магнитные моменты соседних обмоток не коллинеарны. По меньшей мере, часть обмоток размещена в емкости с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей сверхпроводимость обмоток. Магнитный подвес содержит, по меньшей мере, одно электромагнитное устройство. Транспортное средство, перемещающееся с использованием магнитной левитации относительно путепровода с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью, имеет в своем составе магнитный подвес. Технический результат заключается в наиболее эффективном распределении магнитного поля. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных или синхронных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкциям магнитопроводов статоров электрических машин с явными полюсами

 


Наверх