Патенты автора Середа Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к оборудованию получения жидких углеводородных смесей и углеродсодержащих материалов, в частности из угля, и может найти применение в производстве получения жидких синтетических топлив и смесей жидких. Технологическая линия содержит последовательно по потоку угля бункер 1, порционный дозатор 2, виброимпульсную параболическую мельницу 3, реактор-смеситель 4, кавитатор-диспергатор 5 и накопительную емкость 6. Линия также содержит подключенные к реактору-смесителю 4 источник 8 стабилизатора-разжижителя и аппарат 9 электромагнитного действия. Линия содержит источник 7 инертного газа, поступающего непосредственно в загрузочную полость виброимпульсной параболической мельницы 3 не менее чем двумя встречными потоками под давлением 0,5 атм и обеспечивающего измельчение в кипящем слое. Технический результат изобретения - снижение затрат за счет создания условий измельчения исходного сырья в один этап до заданной величины дисперсности. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для проведения испытаний и исследований характеристик насосов, насосных агрегатов и их систем. Универсальный стенд состоит из отдельных систем, размещенных каждый на индивидуальной металлической платформе с поворотными колесами и стопорами их вращения. Система создания вакуума, система очистки рабочей жидкости, испытуемый насос 1 с напорной и всасывающей гидравлическими линиями и эластичный полимерный резервуар 5 соединены между собой гидравлическими гибкими металлорукавами. Контроль за процессом испытания изделий осуществляется по показаниям датчика 10 давления, датчика 14 избыточного давления, датчиков расхода 16 и 20, датчика температуры 11, датчика 4 частоты вращения, частотного преобразователя 3, блока 12 управления. Результат испытаний представлен в виде протокола и графическими зависимостями на блоке индикации 53. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей стенда за счет проведения испытаний в широком диапазоне подач испытуемых насосов в автоматизированном режиме, на обеспечение возможности проведения испытаний непосредственно на установленном техническом средстве. 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к поверхностно-колористическому методу определения аналита в воздухе с помощью индикаторной трубки. Метод заключается в пропускании дозы анализируемого воздуха через индикаторную трубку с помощью аспиратора и определении содержания аналита по градуировочному графику. Концентрацию аналита определяют по поверхностному трехмерному градуировочному графику зависимости концентрации аналита от длины окрашенной индикаторной зоны индикаторной трубки и времени прокачивания воздуха через индикаторную трубку, которое фиксируют переключателем аспиратора. Технический результат: упрощение и ускорение анализа, исключение подбора индикаторных трубок с заданным временем анализа. 4 ил., 4 пр.

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для диагностики и ремонта наземного металлического магистрального сборно-разборного трубопровода с соединением «Раструб», и может быть использовано в ремонтных структурах при аварийных ситуациях, преимущественно на наземных трубопроводах. Передвижной технологический комплекс размещен на удлиненном базовом шасси КамАЗ-63501, имеющий кран-манипулятор 3 и грузовую платформу 4, на которой размещен операторский отсек 9 для обслуживающего персонала и блок хранения - перевозки трубопроводного оборудования: трубопроводные модули 12 длиной 6 м и жесткие тары 25. Операторский отсек 9 оборудован лежаком 31 для отдыха, рабочим столом 32 для выполнения слесарных работ. Все отсеки закрываются крышей 5, протяженностью на всю грузовую платформу 4 и выполненной в виде гибкого гофрированного тента. Трубопроводные модули 12 размещаются на металлических вертикальных стойках 13 с подвижными роликами 19 и ложементами 20, фиксатором 21, и фиксируются при перевозке. Все оборудование разгружает кран-манипулятор 3, либо в случае выхода его из строя погрузку-разгрузку выполняет обслуживающий персонал с помощью напольных направляющих 24, по которым осуществляется передвижение жесткой тары 25 вплоть до спуска ящика на землю. Технический результат изобретения - повышение эффективности за счет оперативности доставки максимально необходимого оборудования, как при мелком ремонте, так и при полной замене участка трубопровода, с одновременным улучшением условий обслуживающего персонала при длительном ремонте. 6 ил.

Изобретение относится к системам контроля воздуха с использованием химических способов, преимущественно с использованием индикаторных трубок, заполненных химическим индикатором, размещаемых в едином с побудителем расхода воздуха корпусе, и может быть использовано при исследованиях воздуха на рабочих местах, при контроле за выбросами химических производств в окружающую среду. Миниаспиратор для определения различных аналитов в воздухе содержит корпус со съемной крышкой, габаритными размерами не более 100×70×50 мм и массой не более 0,3 кг, в котором размещены функциональные узлы: вакуумный микронасос, блок энергопитания, задатчик отрезка времени прокачки воздуха и стабилизатор напряжения. Технический результат изобретения - повышение оперативности с одновременным расширением арсенала технических средств определения различных аналитов в воздухе. 4 ил.
 // 

Изобретение относится к испытательному оборудованию контроля технического состояния специального технологического оборудования автотопливозаправщиков. Установка содержит единый переносной корпус, выполненный в виде трансформируемого в столешницу (1) модуля, на которой жестко закреплен отрезок гидротрубопровода. К отрезку гидротрубопровода подсоединен коллектор (2) с запорным устройством (3) для подключения к напорной линии насоса контролируемого АТЗ. В коллекторе (2) выполнены дополнительные параллельные патрубки с запорными устройствами (4) и (5) для подключения к индивидуальным счетчикам жидкости контролируемого АТЗ. На отрезке гидротрубопровода, жестко связанном со столешницей, установлены датчик (6) температуры прокачиваемой по гидротрубопроводу жидкости, струевыпрямитель (7), вмонтированный внутри гидротрубопровода, за которым установлен эталонный расходомер-счетчик (8) и электроуправляемое запорное устройство (9). На столешнице (1) жестко закреплен программный блок (10) управления с индивидуальным блоком питания, программатором и считывателем, к которому подключены мобильный датчик (11) измерения частоты вращения вала насоса контролируемого АТЗ, аналого-цифровые преобразователи разрежения (12) и давления (13) на входе и выходе насоса контролируемого АТЗ. Достигается повышение эффективности автоматизированной установки контроля технического состояния специального технологического оборудования автотопливозаправщиков за счет расширения перечня контролируемых сборочных единиц СТО АТЗ с одновременным снижением трудозатрат и повышением оперативности контроля в полевых условиях эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к сборно-разборным трубопроводам (СРТ). Линейный элемент СРТ является металлостеклопластиковой конструкцией в виде трубы с концевыми частями (силовыми наконечниками). Тело трубы имеет трехслойную конструкцию, внутренний слой которой выполнен из деформируемого алюминиевого сплава и обеспечивает непроницаемость линейного элемента для транспортируемой среды, но не воспринимает сил, действующих на трубу. Средний слой воспринимает эти силы и выполнен из высокопрочного эпоксидного пластика. Внешний слой защищает средний слой от действия ультрафиолетового излучения и обеспечивает сигнальное или маскировочное окрашивание в зависимости от назначения линейного элемента. Концевые части выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава и скрепляются с внутренним слоем трубы клеевым соединением, а средним слоем охватываются за хвостовики. Техническим результатом является обеспечение непроницаемости линейного элемента для транспортируемой среды, прочности соединений и стекания заряда статического электричества при одновременном снижении массы и изгибной жесткости линейного элемента. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к автоматизированным способам с использованием спутниковой навигации при инженерной геодезии трассы трубопровода, и может найти применение в период развертывания сборно-разборных нефтепродуктопроводов (СРНПП), преимущественно в случаях, когда необходимо определить места установки насосных станций (НС) на трассе нефтепродуктопроводов, состоящих из секционных трубопроводных модулей с быстроразъемным раструбным соединением. В заявляемом способе используют, продвигаясь по фактической трассе СРНПП на подвижном средстве, установленную на нем навигационную аппаратуру потребителей сигналов ГЛОНАСС с программным блоком обработки данных, в который введены, как база данных, расчетная длина трассы с ее геодезическими отметками, суточная производительность СРНПП и максимальный напор НС, предполагаемой к установке на трассе, получают на конечном пункте трассы скорректированные значения параметров: длина и профиль фактической трассы СРНПП, необходимое количество НС, оптимальные величины подачи и рабочего напора НС, обеспечивающих заданную производительность СРНПП. Технический результат - повышение точности определения мест установки НС на фактической трассе СРНПП без снижения требования по обеспечению его заданной суточной производительности и, как следствие, повышение эффективности эксплуатации. 3 ил.

Автоматизированный комплекс обеспечения моторным топливом (МТ) техники организации состоит из взаимосвязанных уровней управления, на которых имеются автоматизированные системы разработки и контроля выполнения плановых заданий организации, управления службой обеспечения МТ техники организации, управления технологическим процессом объекта хранения МТ, управления технологическими процессами объекта заправки МТ техники. Обеспечивается повышение эффективности обеспечения МТ техники организации за счет создания условий оперативного реагирования на изменение контролируемых показателей и при выходе из строя автоматических средств измерений уровня МТ в резервуарах ТОХ и ТОЗ и расхода МТ топливораздаточных колонок при заправке техники организации. 1 ил.

Изобретение относится к химмотологии, а именно к химическим индикаторам на твердофазных носителях для определения компонентов ракетных, авиационных и автомобильных топлив, и может быть использовано для экспрессного обнаружения утечки гидразиновых ракетных горючих на месте сварных швов и соединительных стыков трубопроводов, резервуаров и аппаратуры. Индикаторный элемент для обнаружения утечки гидразиновых ракетных горючих состоит из бумаги-основы для экспресс-тестов, импрегнированной индикатором, в качестве которого содержит калия тетрагидро-12-молибдосиликат в диапазоне 10-28 мас. % и иминодиуксусную кислоту в диапазоне 1-5 мас. %, причем импрегнированная бумага дублирована с гидроизоляционной подложкой. Изобретение позволяет повысить чувствительность, экспрессность и точность определения утечки микроколичеств жидкого и газообразного несимметричного диметилгидразина. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может найти применение при сооружении сборно-разборных трубопроводов. На самоходной подвижной базовой платформе установлены боковая стрела, механизм регулирования угла наклона стрелы, грузоподъемный агрегат с тяговым механизмом, на подвеске которого прикреплено сборочное устройство 7. Сборочное устройство 7 представляет собой траверсу 9, состоящую из подвижной внутренней балки 10 и неподвижной внешней балки 11. На торцах балок размещены гидравлические захваты 13 и 16 трубопроводных модулей 15 и 18 соответственно. При перемещении от усилия силового гидроцилиндра 12 внутренней балки 10 с зажатым гидравлическим захватом 13 трубопроводным модулем 15 последний своей манжетой 23 заходит во внутреннюю полость раструба 24 другого зажатого гидравлическим захватом 16 трубопроводного модуля 18, где фиксируется запорным кольцом 25. Достигается сокращение трудозатрат и повышение темпа монтажа сборно-разборного трубопровода, расширяется область функциональных возможностей при монтаже трубопроводов как в военных, так и в гражданских интересах. 6 ил.

Изобретение относится к составам для нанесения покрытий, снимающихся одним слоем, в частности к защитным составам от атмосферного воздействия, старения, биоповреждений полимерных изделий, неокрашенных поверхностей дерева, металла, окрашенных декоративных покрытий изделий деревообработки и машиностроения в условиях транспортирования, и может быть использовано во всех отраслях для консервации техники при хранении на открытых площадках. Описан состав для защитного покрытия, содержащий нефтяной церезин с заданной температурой каплепадения, однозамещенные амиды фракции синтетических жирных кислот (СЖК) С17-С21 трибората моноэтаноламина и воду, отличающийся тем, что дополнительно содержит наноглины общей химической формулы с отношением n:p 1,0-1,1, а нефтяной церезин - с температурой каплепадения не выше 70°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: нефтяной церезин с температурой каплепадения не выше 70°С 15,0-25,0, однозамещенные амиды фракции СЖК С17-С21 трибората моноэтаноламина 2,5-9,5, наноглины общей химической формулы с отношением n:p 1,0-1,1 1,0-2,0, вода - остальное. Технический результат: повышение эффективности защитных свойств покрытия за счет улучшения адгезии материала покрытия к защитным поверхностям, биоцидных свойств к различным типам плесневых грибов и барьерных свойств материала защитного покрытия. 5 табл.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая содержит легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, и тетраэтилсвинец, при этом в качестве легкокипящей бензиновой фракции композиция содержит рафинат бензол-толуольного риформинга, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Рафинат бензол-толуольного риформинга 20-40 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей соответствует всем требованиям к авиационному бензину по TP ТС 013/2011 и ГОСТ 1012-72 и позволяет найти новое применение побочному продукту нефтепереработки - рафинату бензол-толуольного риформинга, упростить получение компонентов для производства авиационного бензина. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья, депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья 10-20, депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1, экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей до 100. Также раскрывается топливная композиция флотского мазута, включающая экстракт селективной очистки маловязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей в количестве 99,9% масс. и 0,1% масс. депрессорно-диспергирующей присадки. Технический результат заключается в разработке топливной композиции флотского мазута Ф-5, отвечающей требованиям ГОСТ 10585-99 и содержащей не более 22 % об. керосино-газойлевых фракций, до 350°С. 2 н.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к химмотологии применительно к химическим индикаторам на твердофазных носителях для определения нефтепродуктов. Индикаторный элемент содержит подложку, индикатор и закрепленный на подложке белый впитывающий материал, а индикатор выполнен из мелкодисперсного красителя, растворимого в жидком углеводородном топливе, но не растворимого в воде, и размещен между подложкой и белым впитывающим материалом, при этом в качестве подложки индикаторный элемент содержит гидроизоляционную непрозрачную пленку с липким слоем. Достигается повышение чувствительности и экспрессности определения утечки жидкого углеводородного топлива, а также точность локализации места его утечки на поверхности оборудования, арматуры и аппаратуры. 1 з.п. ф-лы, 6 прим., 2 табл., 2 ил.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка состава компрессорного масла, работающего в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200°C. 4 табл., 8 пр.

Способ предназначен для автоматического регулирования процесса принудительного вытеснения светлых нефтепродуктов сжатым газом из участков трубопроводов. Способ включает вытеснение разделителем под действием сжатого газа, подаваемого от установленной на начальном пункте трубопровода компрессорной станции, партии жидкости через задвижку на конечном пункте трубопровода и отключение компрессорной станции. В ходе перекачки жидкости, используя базу данных, включающую величину протяженности участка трубопровода, внутреннего диаметра трубопровода, давления нагнетания компрессорной станции, достаточного для вытеснения объема партии жидкости, номинальной подачи газа при давлении нагнетания, высотных отметок профиля трассы участка трубопровода, максимально допустимой скорости вытеснения жидкости из трубопровода, отрезка времени, достаточного для определения величины скорости разделителя, по заложенной в программный блок управления вычислительной программе рассчитывают скорость разделителя, сравнивают ее значение с заданной максимально допустимой величиной скорости вытеснения жидкости из трубопровода и в момент превышения допустимой скорости отключают компрессорную станцию, а дальнейшее вытеснение жидкости через задвижку на конечном пункте трубопровода осуществляют энергией сжатого газа. Технический результат - снижение энергозатрат. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для зачистки внутренней поверхности резервуаров от отложений и может быть использовано на складах и базах горючего при проведении зачистных работ

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

 


Наверх