Патенты автора Ярцев Борис Александрович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит трехслойные мембраны, крепящиеся к промежуточному валу посредством болтового соединения. Промежуточный вал изготовлен из конструкционного полимерного композиционного материала. На наружной поверхности промежуточного вала расположен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала. Толщина слоя составляет не менее 2,0÷2,5 толщины несущего слоя промежуточного вала. Достигается повышение вибропоглощающих свойств, снижение резонансных амплитуд крутильных колебаний и повышение надежности муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции композитной лопасти гребного винта. Композитная лопасть гребного винта включает сердечник из углепластика, слой вязкоупругого материала и наружную силовую оболочку из углепластика. Слой вязкоупругого материала охватывает всю поверхность лопасти толщиной, равной 3-7 толщинам слоя углепластика, сформированный в процессе отверждения композитной лопасти. Достигается снижение уровней вибрации и шума движителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Настоящее изобретение относится к области измерения, в части определения физических свойств материалов, и может быть использовано преимущественно для определения упругих и диссипативных постоянных полимерных композиционных материалов (ПКМ) неразрушающим способом в любых отраслях промышленности. Сущность: осуществляют обработку экспериментальных значений собственных частот и соответствующих этим частотам коэффициентов механических потерь низших тонов изгибных и крутильных колебаний безопорных балок, вырезанных из пластины ортотропного полимерного композиционного материала под углом 0, 45, 90°. В способе реализована возможность определять диссипативные характеристики полимерных композиционных материалов, при этом используется в своей основе процедура последовательных приближений, в соответствии с которой начальные значения динамических модулей упругости в направлении основы и утка армирующего материала, модуля сдвига в плоскости армирования и межслойных модулей сдвига в направлении основы и утка, определенными при помощи собственных частот первого тона изгибных и крутильных колебаний, а также соответствующим им коэффициентов потерь, уточняются при помощи зависимостей, основанных на теории колебаний балки Тимошенко, используя значения собственных частот и соответствующих коэффициентов потерь изгибных колебаний безопорных балок полимерных композиционных материалов более высоких тонов. Технический результат: возможность определения комплексных модулей упругости E11, Е22 и сдвига G12, G13, G23, необходимых для полного описания динамического поведения тонкостенных конструкций, включающие в себя жесткостных и диссипативные характеристики ортотропного ПКМ, имеющие высокую точностью и достоверность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно морских движителей, и может быть использовано в качестве движителя на судах различного назначения. Узел соединения композитной лопасти с металлической ступицей гребного винта включает в себя металлическую ступицу, прижимной диск, композитную лопасть и фиксирующие винты. Основание композитной лопасти имеет сечение прямоугольной формы, изогнутой в плоскости, параллельной срединной плоскости лопасти, в плоскости, ортогональной плоскости лопасти и перпендикулярной к оси вдоль лопасти. Основание имеет прямоугольную форму, при этом края основания композитной лопасти со стороны передней и задней кромок имеют наклонную ступеньку. Металлическая ступица имеет выемку прямоугольного сечения и наклонную ступеньку, соответствующие основанию композитной лопасти, прижимной диск содержит ответную наклонную ступеньку, соответствующую металлической ступице и основанию композитной лопасти. Достигается повышение целостности и прочности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах. Для изготовления промежуточных опорных фундаментных конструкций из полимерных композиционных материалов составляют балки коробчатого профиля из вибропоглощающего полимерного материала. Балки соединяют между собой путем склейки с горизонтальными пластинами из того же материала и наружного облицовочного слоя из волокнистого армирующего материала. Промежуточную конструкцию составляют путем введения нижнего и верхнего несущих слоев из волокнистого армирующего материала. На нижнем несущем слое размещают в ряд изготовленные балки коробчатого профиля. Верхний несущий слой укладывают на указанный ряд балок коробчатого типа. Материал несущих слоев вместе с таким же материалом наружного облицовочного слоя, уложенным по периметру коробчатых профилей балок, пропитывают одновременно связующим методом инфузии за один технологический процесс с последующим их отверждением. Достигается повышение надежности и несущей способности фундаментной конструкции, улучшение технологичности и качества и снижение трудоемкости изготовления конструкции при сохранении вибропоглощающих свойств. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области податливых невыключаемых муфт со средствами, допускающими возможность перемещения соединяемых деталей во время работы. Сборная композитная виброизолирующая соединительная муфта имеет мембраны (1), которые объединены с промежуточным валом (2) посредством болтового соединения. Мембраны (1) представляют собой трехслойные кольцевые пластины, состоящие из жестких наружных слоев - несущего внешнего (3) и прикрывающего внутреннего (4), соединенных между собой слоем мягкого вибропоглощающего материала. Толщина вибропоглощающего слоя составляет не более 0,1 толщины жестких наружных слоев мембран. Внутренний диаметр кольцевой пластины прикрывающего внутреннего слоя выполнен превышающим внутренний диаметр кольцевой пластины несущего внешнего слоя. Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области податливых невыключаемых муфт со средствами, допускающими возможность перемещения соединяемых деталей во время работы. Композитная виброизолирующая муфта имеет мембраны (1), которые соединены промежуточным валом (2). На наружную поверхность промежуточного вала нанесен слой жесткого вибропоглощающего материала (3) толщиной, составляющей не менее 1,5 толщины стенки промежуточного вала. Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

 


Наверх