Патенты автора Дементьев Юрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования числа оборотов электродвигателей и может быть использовано в бытовых и промышленных инструментах, приборах специального назначения. Устройство стабилизации частоты вращения однофазного коллекторного двигателя содержит выпрямитель, соединенный с широтно-импульсным преобразователем, к которому подключен однофазный коллекторный двигатель, зашунтированный последовательно соединенными обратным диодом и разрядным резистором, общая точка которых подключена к системе управления, параллельно которой подключен подстроечный резистор. Коммутирующее устройство подключено к системе управления и к широтно-импульсному преобразователю. Технический результат: устранение статической ошибки по частоте вращения вала двигателя, возникающей при ударном режиме работы. 2 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с вентильным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, к которому подключен накопитель электроэнергии, содержащий соединенные аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь электроэнергии содержит шесть транзисторных ключей. Сток первого, второго и третьего ключа подключен к истоку четвертого, пятого и шестого ключей. Стоки первого, второго и третьего ключей соединены в первую общую точку, связанную с накопителем электроэнергии. Истоки четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями. Каждый привод колес содержит вентильный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Начало первой обмотки подключено к стоку второго ключа, второй - к стоку первого ключа, третьей к стоку третьего ключа. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Затворы ключей соединены с микроконтроллером. Валы электродвигателей соединены с валами вращения колес транспортного средства через передачу мотор-колесо. Повышается надежность привода. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, к которому подключен накопитель, содержащий соединенные аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь энергии содержит шесть транзисторных ключей. Сток первого, второго и третьего ключей подключен к истоку четвертого, пятого и шестого ключей. Стоки первого, второго и третьего ключей соединены в первую общую точку, связанную с накопителем электроэнергии. Истоки четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями. Каждый электропривод колес содержит асинхронный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Начало первой обмотки подключено к стоку второго ключа, второй - к стоку первого ключа, третьей - к стоку третьего ключа. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Затворы ключей соединены с микроконтроллером. Валы электродвигателей соединены с валами колес через передачу мотор-колесо. Повышается надежность привода. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным ТС. Гибридное ТС с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, накопитель электроэнергии, преобразователь энергии накопителя в трехфазное переменное напряжение и электродвигатель привода колес. Также имеются преобразователи электроэнергии и приводы колес. К бортовому источнику электроэнергии подключен накопитель электроэнергии, содержащий последовательно соединенные между собой аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь содержит шесть транзисторных ключей. Эмиттеры первого, второго и третьего ключей подключены к коллекторам четвертого, пятого и шестого ключей и соединены в первую общую точку, связанную с накопителем энергии. Коллекторы четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями накопителя. Каждый электропривод колес содержит асинхронный двигатель, статорные обмотки которого соединены в звезду. Начало первой, второй и третьей обмотки подключено к эмиттеру второго, первого и третьего ключа соответственно. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Базы ключей соединены с выходами блока микроконтроллера. Повышается надежность ТС. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с вентильным двигателем, содержит бортовой источник электроэнергии, накопитель электроэнергии, преобразователь электроэнергии накопителя в трехфазное переменное напряжение и привод колес, содержащий электрический двигатель. К бортовому источнику электроэнергии подключен накопитель, содержащий соединенные между собой аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь электроэнергии содержит шесть транзисторных ключей. Каждый электропривод колес содержит вентильный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Концы статорных обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Базы ключей соединены с выходами блока микроконтроллера. Обеспечивается работоспособность транспортного средства при обрыве обмотки статора вентильного двигателя или отказе ключа преобразователя частоты. 1 ил.

Изобретение относится к области электродуговой сварки и может быть использовано в конструкциях задатчиков угла наклона сварочной головки. Задатчик содержит корпус, гравитационно-чувствительный элемент, выполненный в виде маятника, преобразователь угла поворота в напряжение, выполненный в виде потенциометра, регулируемое сопротивление и цепь формирования выходного напряжения, отражающего зависимость угла наклона сварочной головки от положения сварочной ванны на линии шва, включающая в себя сопротивление и стабилитрон, при этом упомянутый маятник закреплен на оси преобразователя угла поворота в напряжение. Сопротивление и стабилитрон упомянутой цепи последовательно включены между средней точкой потенциометра и его движком, причем потенциометр одним концом непосредственно, а другим через упомянутое регулируемое сопротивление соединен с плюсовым выводом задатчика, средняя точка потенциометра соединена с минусовым выводом задатчика, а выводы стабилитрона подключены к выходным выводам задатчика. Использование изобретения позволяет упростить устройство задатчика и его настройку, а также повысить качество сварных соединений. 6 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроприводах для измерения угловой скорости вращения в установившихся и переходных режимах. Способ заключается в измерении мгновенных значений фазных токов ia, ib и напряжений ua, ub на фазах А и В, подводимых к статору, температуры t п р проводников обмотки статора и частоты f основной гармоники напряжения статора трехфазного асинхронного электродвигателя, при известных активном сопротивлении обмотки статора R s , активном сопротивлении приведенного ротора R ′ r , полной индуктивности обмотки статора L s , приведенной полной индуктивности обмотки ротора L ′ r , взаимной индуктивности обмоток статора и ротора L μ . Определяют коэффициент α как отношение полной индуктивности обмотки статора L s к приведенной полной индуктивности обмотки ротора L ′ r , коэффициент β как отношение взаимной индуктивности обмоток статора и ротора L μ к приведенной полной индуктивности L ′ r , постоянную времени обмотки ротора T ′ r как отношение приведенной полной индуктивности L ′ r к приведенному активному сопротивлению обмотки ротора R ′ r . Определяют сопротивление обмотки статора с учетом температурного коэффициента, динамическую дифференциальную составляющую относительного значения угловой скорости, динамическую интегральную составляющую относительного значения угловой скорости и мгновенное значение угловой скорости. Затем, используя полученные значения, определяют угловую скорость вращения ω ( t ) трехфазного асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения угловой скорости вращения в динамических режимах работы электропривода. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулирумых трехфазных асинхронных электроприводах с обеспечением свойства живучести в аварийном двухфазном режиме для электроприводов как вращательного, так и поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, и может быть использовано в широкорегулирумых вентильных двигателях с обеспечением свойства живучести при аварийном отключении одной из фаз трехфазного преобразователя частоты

Изобретение относится к приборам безопасности грузоподъемных кранов и предназначено для защиты от перегрузки механизма подъема электрического крана

 


Наверх