Патенты автора Иванов Владимир Андреевич (RU)

Изобретение относится к птицеводству, более конкретно к области разведения куриц для производства яиц. Гнездо для куриц-несушек выполнено с расположенной посередине прорехой для прохождения яиц. Дно корпуса гнезда с отверстием, где располагается кормушка с кормом, постелено съемной подстилкой из прорезиненной ткани толщиной в пределах 10-20 мм. Под корпусом гнезда под углом расположен эвакуатор яиц, состоящий из корпуса и расположенных соосно пружины и заслонки. С нижней стороны корпуса выполнен паз для прохода яиц в накопитель, выполненный заодно с корпусом эвакуатора. Изобретение обеспечивает повышение общегодового сбора яиц с одной курицы за счет уменьшения потерь уже снесенных яиц от порчи самой курицей, а также исключения порчи яиц в прохладное время года при нахождении их длительное время в гнезде. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дополнительных строительных работ по обустройству дорог, в частности к машинам для нанесения предупредительной дорожной разметки для обозначения выбоин, ям и проломов на дорожном покрытии, образовавшихся во время эксплуатации и представляющих опасность для участников дорожного движения. При движении устройства сканирующая система, которая может быть выполнена в виде копирующих роликов с датчиками вертикального перемещения или в виде лазерных дальномеров, определяет глубину и ширину повреждения дорожного покрытия, а датчик горизонтального перемещения, связанный с опорным колесом, определяет длину дефекта. Полученные сигналы обрабатываются электронным блоком управления. При превышении размеров повреждений дорожного покрытия установленных предельных значений сигнал от блока управления подается на электромагнитную форсунку, через которую из резервуара на дорожное покрытие подается красящее вещество. За счет синхронизации скорости движения устройства и времени срабатывания форсунки предупредительная разметка практически повторяет форму дефекта дорожного покрытия в плане. Технический результат - предупреждение участников движения об опасных участках дороги, информирование дорожно-эксплуатационных служб о необходимости проведения ремонтных работ. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и предназначено для испытания и регулировки форсунок автотракторных двигателей. С помощью предложенного прибора определяется давление впрыска, характеризующее качество работы форсунки, и угол распыла топлива форсункой. Прибор собран на базе забракованного двухсекционного топливного насоса распределительного типа, то есть, источником давления являются насосные секции, у которых штуцеры 6, 7 соединены через коллектор 9. Жиклер нагнетательного клапана штуцера высокого давления заглушен. Распределительные пазы плунжеров совмещены с распределительными отверстиями втулки у тех штуцеров высокого давления, которые соединены через коллектор, а дозаторы установлены в положение максимальной подачи топлива. Топливный бак 17 прибора выполняет двойную функцию - служит для хранения топлива и емкости, куда впрыскивается топливо испытуемой форсункой. Внутри бачка 17 соосно испытуемой форсунке 16 установлен успокоитель 21 конической формы, что уменьшает образование топливного тумана и его смешивания с окружающей средой. Верхняя часть А бачка 17 выполнена плоской, и испытываемая форсунка 16 располагается к ней перпендикулярно. Сам бачок 17 имеет возможность перемещаться вверх и вниз вдоль вертикальной стойки 19. Для проверки угла распыла бачок располагают на определенном расстоянии от распылителя испытуемой форсунки, на плоскость бачка устанавливают лист бумаги и производят впрыск топлива. По диаметру отпечатка на листе бумаги судят об угле распыла. Расстояние от бумаги до распылителя форсунки устанавливается для каждой конструкции форсунки в зависимости от её технических характеристик. Технический эффект от применения предложенного устройства при испытании форсунок заключается в увеличении использования ресурса распределительных топливных насосов, расширении функциональной возможности прибора, улучшении условий и удобства работы на рабочем месте. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля, и предназначено для испытания плунжерной пары топливного насоса на гидравлическую плотность. Предложенный прибор для испытания плунжерных пар на гидравлическую плотность отличается от конструкций известных для этой цели приборов следующими признаками. Ось рычага прибора, который контактируется с пяткой плунжера испытываемой плунжерной пары, в момент начала испытания находится перпендикулярно к оси плунжера. Стойка, на которой установлен рычаг, имеет возможность менять высоту относительно испытываемой плунжерной пары, что позволяет испытывать на предложенном приборе плунжерные пары разной длины. Положение высоты стойки контролируется с помощью шкалы, закрепленной на корпусе, и стрелки, нанесенной на втулке. Предложенный прибор имеет направляющую вилку, с установленным на ней амортизатором из упругого материала. Направляющая вилка также имеет возможность регулирования по высоте и установлена на корпусе. На рычаг нанесена шкала, позволяющая контролировать положение груза на рычаге и регулировать усилие воздействия рычага на плунжер контролируемой плунжерной пары. Указателем положения груза на рычаге является левый или правый торцы груза. Соединение рычага и груза представляет резьбовое соединение и позволяет плавно перемещать груз вдоль рычага. Выполнение свободного конца рычага круглой формы с накатанной поверхностью диаметром и длиной, удобной для захвата рукой оператора в процессе перемещений рычага. Все эти отличительные признаки предложенного прибора по сравнению с аналогичными известными приборами создают следующий технический эффект: повышается производительность, безопасность, удобство и точность процесса испытания плунжерных пар топливных насосов на гидравлическую плотность. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области нанесения покрытий в вакууме электронно-лучевым способом, конкретно к контролю качества и скорости нанесения покрытий на изделия со сложным профилем, а именно на лопатки газотурбинного двигателя (ГТД). Способ включает обеспечение заданного температурного поля на поверхности лопаток ГТД посредством программатора, для настройки программы которого в вакуумную камеру напыления помещают контрольную кассету с лопатками ГТД, у замка и пера каждой из которых расположены контрольные термопары, и проводят нагрев упомянутых лопаток ГТД в вакуумной камере путем сканирования электронного луча электронно-лучевой пушки по поверхности лопаток ГТД. После подачи в вакуумную камеру напыления материала для нанесения покрытия осуществляют настройку программы программатора. Сканирование, проводимое при нагреве упомянутых лопаток, размещенных в контрольной кассете, осуществляют с изменением режима сканирования электронного луча по поверхности лопаток ГТД до достижения температур, соответствующих температурам в местах расположения контрольных термопар и обеспечивающих равномерный нагрев поверхностей лопаток ГТД и нанесение покрытия на их поверхности. Затем в вакуумную камеру напыления подают рабочие кассеты с установленными в них лопатками ГТД с контрольными термопарами и проводят нанесение покрытия путем сканирования электронного луча по поверхности лопаток ГТД по настроенной программе в течение времени, ограниченного заданной толщиной наносимого слоя и скоростью осаждения покрытия. Обеспечивается уменьшение отклонений по толщине покрытия, стабилизация скорости нанесения покрытия, формирование равномерной, идентичной стабильной структуры в виде слоя с одинаковыми физико-химическими свойствами по всей обрабатываемой поверхности детали, повышение стабильности измерения температуры, сокращение расхода электроэнергии и повышение механических свойств изделий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к восстановлению ресурса топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля при ремонте путем повторного использования выбракованных составных частей ТНВД рядного типа. Изобретение позволяет повысить срок службы ТНВД дизеля за счет более полного использования остаточного ресурса, что достигается за счет преобразования ТНВД с четырехштуцерного на двухштуцерный с повторным использованием отремонтированного ТНВД для двухцилиндровых дизелей. Для этого после контроля (дефектации) плунжерные пары группируют по характерным показателям и готовят к повторному использованию. Укомплектованные плунжерные пары устанавливаются в корпус ТНВД УТН-5 согласно техническим требованиям на ремонт; затем устанавливаются нагнетательные клапаны и прикручиваются штуцеры; затем штуцеры 2-5 соединяют топливопроводами высокого давления (ТВД) 9, 10 попарно через тройники 8 - первый с четвертым и второй с третьим. Далее, в ТНВД дизеля устанавливают ремонтный кулачковый вал 6 с профильными четырьмя кулачками, обеспечивающими одинаковые законы подъема толкателей и одинаковый момент начала подачи топлива в попарно соединенных ТВД плунжерных парах. В отремонтированном ТНВД происходит синхронное нагнетание топлива попарно соединенными плунжерными парами, в результате чего суммарный активный ход двух плунжеров удваивается, следовательно, цикловая подача топлива, подаваемая в цилиндр через форсунку 12, увеличивается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к восстановлению ресурса топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет повысить срок службы ТНВД. Согласно способу устанавливаются укомплектованные плунжерные пары топливного насоса НД-21/4 в корпус насоса НД-22/6; затем к штуцерам прикручиваются топливопроводы одинаковой длины и объединяют внутренние полости топливопроводов высокого давления в одну общую полость через тройник высокого давления от двух установленных в корпусе топливного насоса плунжерных пар. Для обеспечения одинакового закона подъема толкателей обоих плунжеров изготавливают ремонтный кулачковый вал из двух кулачковых валов ТНВД НД-21/4, для чего второй кулачковый вал обтачивают со стороны привода по размеру соединения с первым валом; после доукомплектовывают вновь изготовленный ремонтный кулачковый вал и устанавливают в корпус насоса НД-22/6; и соединяют тройники высокого давления через топливопровы с форсунками согласно линиям нагнетания топлива на соответствующие цилиндры. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля

 


Наверх