Патенты автора Льянов Марат Савкузович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трициклам с наклоняющимся остовом и грузовой платформой для горных фермерских хозяйств. Трицикл включает остов с несущей системой трицикла вместе с передним управляемым колесом и грузовой платформой. Грузовая платформа имеет возможность поворота как одно целое относительно заднего моста в перпендикулярной относительно направления движения плоскости. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста. Задний мост с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой. Механизм наклона остова грузовой платформы состоит из двух электровинтовых линейных актуаторов. Линейные актуаторы связаны с грузовой платформой шарнирно неподвижными опорами, закрепленными на равных расстояниях от места крепления остова. Другими концами линейные актуаторы закреплены шарнирно с кожухом заднего моста на равных расстояниях от продольной оси симметрии трицикла. Постоянный контроль вертикального положения остова осуществляется маятниковым датчиком крена. Достигается повышение устойчивости против поперечного опрокидывания на склоне. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, в которых самоустанавливающиеся колодки воздействуют одна на другую через регулируемый по длине стержень, заключенный в закрепленную на тормозном щите направляющую. Технический результат - достижение экономического эффекта из-за снижения расхода фрикционных материалов за счет более продуктивного их использования вследствие выравнивания износа как по длине накладок, так и между накладками первичной и вторичной колодок, высокая эффективность тормозного устройства при небольших приводных усилиях. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска. Изобретение позволяет повысить стабильность, эффективность, долговечность и работоспособность колодки дискового тормоза за счет выполнения канавки или канавок фрикционных накладок с наклоном 45° к продолжению радиуса, проходящего через ось вращения тормозного диска. Благодаря конструктивному исполнению фрикционной накладки колодки с канавками, которые выполнены с углом наклона к продолжению радиуса, проходящего через ось вращения тормозного диска, обеспечивается отвод продуктов износа с трущихся поверхностей на периферию, с последующим их удалением с поверхности вращающегося тормозного диска, и тем самым повышается стабильность, работоспособность и долговечность дискового тормоза. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклам с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников. Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников образуется двухколесным мотоциклом с боковым прицепом и механизмом их соединения. Боковой прицеп опирается одной стороной на колесо. Механизм соединения включает шарниры и актуаторы. В качестве бокового прицепа установлена платформа для перевозки инвалидов-колясочников с фиксаторами и направляющими для заезда и съезда человека в инвалидной коляске. Достигается устранение необходимости пересадки инвалида в транспортное средство. 2 ил.

Изобретение относится к мотоциклу с коляской. Мотоцикл с коляской образован двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, и механизмом их соединения, включающим цанговые зажимы и шаровые кронштейны. Мотоцикл с коляской соединен шарниром. К раме мотоцикла и раме коляски прикреплен винтовой механизм с электрическим приводом, наклоняющий мотоцикл относительно коляски и дорожного полотна. Пульт управления механизма наклона мотоцикла находится на руле мотоцикла. Обеспечивается возможность наклона мотоцикла при повороте и уменьшение вероятности опрокидывания. 3 ил.

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста. Повышается устойчивость трицикла против поперечного опрокидывания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

 


Наверх