Патенты автора Жданов Борис Викторович (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля за отклонением снижающегося самолета от оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Для контроля за отклонением снижающегося самолета принимают сигналы курсового радиомаяка двумя антеннами, расположенными определенным образом вблизи ВПП, измеряют параметры сигнала посадки, а также третьей антенной, ориентированной максимумом диаграммы направленности вверх, измеряют информационный параметр в отраженных от заходящего на посадку самолета сигналах, вычисляют величину отклонения от плоскости курса и от оси ВПП, передают информацию о величине отклонения в командно-диспетчерский пункт. Устройство содержит три антенны, два измерителя сигналов посадки, линию связи с командно-диспетчерским пунктом, информационный прибор. Обеспечивается повышение безопасности выполнения посадки самолетов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству для измерения влажности, и может быть использовано для контроля влажности диэлектрических материалов в процессе их производства, хранения или переработки. Радиочастотное устройство для измерения влажности содержит возбуждающее устройство, волноводную систему, блок измерения коэффициента отражения, радиочастотный генератор, блок управления и блок индикации. Кроме того, в состав устройства введен блок анализа частотной зависимости, к выходам блока управления подключены радиочастотный генератор, блок индикации, блоки измерения приращения, измерения отношений и определения максимума, при этом выход радиочастотного генератора последовательно через блок измерения коэффициента отражения подключен к возбуждающему устройству, введенному в волноводную систему, ко входам блока управления подключены выход с блока измерения коэффициента отражения, а также выход блока определения максимума, при этом блоки измерения приращения, измерения отношений и определения максимума выполняют функцию определения эквивалентного параметра путем анализа частотных зависимостей коэффициента отражения и определения их характерных точек, на основании которого затем определяется диэлектрическая проницаемость материала и его влажность. Повышение точности определения влажности исследуемого материала является техническим результатом изобретения. 3 ил.

Изобретение относится к аэродромным радиотехническим системам обеспечения захода самолета на посадку. Достигаемый технический результат - регулировка информационного параметра курсо-глиссадных радиомаяков, в частности совмещение с высокой точностью линии курса, формируемой курсовым радиомаяком (КРМ) системы посадки самолетов с направлением оси взлетно-посадочной полосы (ВПП), совмещение двух линий курса с направлением оси ВПП при работе КРМ на частотах в двух диапазонах одновременно, выставление с высокой точностью угла глиссады при неизменных высотах подвеса антенн глиссадного радиомаяка (ГРМ). Технический результат достигается введением в КРМ или ГРМ метрового или дециметрового диапазона волн с устройством генерирования и формирования сигнала (УГФС) с первым и вторым выходами и антенной с первым и вторым входами дополнительно регулируемого направленного ответвителя и сумматора. В двухдиапазонный КРМ дополнительно включено второе УГФС и два частотно-разделительных устройства. 6 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах инструментального обеспечения захода на посадку самолетов на аэродромах с высоким уровнем снежного покрова и сложной формой рельефа местности. Достигаемый технический результат - повышение стабильности угла глиссады и зоны глиссадного радиомаяка (ГРМ). Технический результат достигается тем, что ГРМ формата посадочной радиомаячной группы (ПРМГ) с антенной решеткой (АР) излучающих элементов (ИЭ) дополнительно содержит вторую АР ИЭ, при этом ГРМ с двумя АР, разнесенными по высоте, обеспечивает формирование "беспровальной" зоны глиссады без использования клиренсного канала (не предусмотренного форматом ПРМГ). В другом варианте ГРМ некоторые ИЭ второй АР совмещены с ИЭ первой АР. Изобретение обеспечивает более высокую надежность по сравнению с двухчастотным ГРМ, поскольку вместо активного устройства (передатчика клиренсного канала) применены пассивные СВЧ-устройства. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат - повышение безопасности захода самолета на посадку. Указанный результат достигается за счет того, что в точке дальнего контроля, расположенной на земной поверхности на продолжении оси взлетно-посадочной полосы со стороны захода самолета на посадку, принимают сигналы курсового и глиссадного радиомаяков, отраженные снижающимся самолетом, приемником-измерителем сигналов глиссадного (курсового) радиомаяка измеряют разность глубин модуляции, дальномером измеряют расстояние от точки контроля до пролетающего над ней самолета, с помощью вычислителя вычисляют боковое смещение пролетающего самолета относительно плоскости курса, а также высоту самолета над точкой контроля и высоту точки глиссады над точкой контроля. Измеренные и вычисленные упомянутые величины передают по линии связи на командно-диспетчерский пункт аэродрома. При этом диспетчер аэродрома получает информацию не только о положении самолета над точкой контроля, но и контролирует положение глиссады в зоне ее действия. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат – повышение стабильности угла глиссады и крутизны зоны глиссадного радиомаяка при изменении высоты подстилающей поверхности вследствие выпадения снега либо роста травы или при изменении отражающих свойств подстилающей поверхности вследствие воздействия метеорологических факторов при обеспечении требований к величине искривлений глиссады и заданной зоны действия ГРМ. Указанный результат достигается за счет того, что двухчастотный глиссадный радиомаяк (ГРМ) содержит передатчик узкого канала с выходом "боковые частоты" и выходом "несущая плюс боковые частоты", передатчик широкого канала с выходом "боковые частоты" широкого канала и выходом "несущая плюс боковые частоты" широкого канала, распределительное устройство с четырьмя входами и четырьмя выходами, антенную решетку из четырех излучающих элементов, установленных на вертикальной мачте с высотами подвеса: Н0 - высота подвеса первого излучающего элемента, H0+d высота подвеса второго излучающего элемента, H0+2d - высота подвеса третьего излучающего элемента, Н0+3d высота подвеса четвертого излучающего элемента, где H0≤2.5 м, , λ - длина волны, θг - заданный угол глиссады, при этом каждый излучающий элемент содержит датчик апертурного контроля излучаемых сигналов (далее апертурный датчик), кроме того, содержит сумматор с четырьмя входами и с четырьмя выходами и устройство измерения разности глубин модуляции с четырьмя входами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 20 табл.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Техническим результатом изобретения является расширение зоны действия глиссадного радиомаяка (ГРМ) в вертикальной плоскости для обеспечения захода самолетов на посадку по крутой траектории. Технический результат достигается тем, что ГРМ "с опорным нулем", содержащий генератор, первую и вторую антенны с высотами подвеса и , где λ - длина волны, θгл - угол глиссады, дополнительно содержит третью антенну, расположенную ниже второй антенны, а также содержит устройства, которые совместно формируют широкую зону в вертикальной плоскости, причем сигналы в этой зоне некогерентны с сигналами известного ГРМ "нулевой зоны". В первом варианте ГРМ некогерентность сигналов достигается применением дополнительного генератора, отличающегося по частоте от частоты упомянутого генератора. Во втором варианте сигнал ГРМ делится на два канала. Сигналы первого канала формируют "традиционную" зону глиссады. Сигналы второго канала подвергаются фазовой манипуляции. Сигналы второго канала формируют широкую в вертикальной плоскости диаграмму направленности с минимумом при угле места, равном θгл. С учетом "эффекта захвата" в бортовом приемнике формируется характеристика глиссады, практически совпадающая с традиционной характеристикой прототипа и продолженная за счет излучения второй и третьей антеннами сигналов второго канала до больших углов места. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

ФУНДАМЕНТ // 2618551
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях сборно-монолитных фундаментов под комплекс антенн, возводимых на естественном основании. Фундамент содержит множество N буронабивных свай, где N≥3, с M анкерными болтами, где M≥1, N профилей с первым и вторым концевым участком каждый, крепежные элементы. Дополнительно содержит корпус, N элементов присоединения, N опорных пластин с отверстием и N компенсирующих упругих вставок с отверстием. Профили расположены так, что оси профилей в плане образуют пучок прямых, первые концевые участки профилей механически соединены с корпусом с образованием единой радиально-лучевой конструкции. Буронабивные сваи расположены на линиях упомянутого пучка прямых. Опорные пластины расположены на буронабивных сваях. Компенсирующие упругие вставки расположены на опорных пластинах. Элементы присоединения расположены на профилях по одному элементу присоединения на каждом профиле. Анкерные болты проходят последовательно через отверстия в опорных пластинах и отверстия в компенсирующих упругих вставках. Каждый второй концевой участок профиля механически соединен с соответствующим анкерным болтом. Технический результат состоит в снижении бетоноемкости фундамента, упрощении конструкции, сокращении сроков сооружения фундамента в отдаленных и труднодоступных районах, предотвращении сил морозного пучения, предотвращении осадки и бокового смещения. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиомаячным системам для обеспечения инструментального захода на посадку и посадки самолетов. Достигаемый технический результат - упрощение аппаратуры, снижение потерь электромагнитной энергии, уменьшение накопления ошибок в амплитудно-фазовом распределении сигналов. Указанный результат достигается за счет того, что двухчастотный курсовой радиомаяк (КРМ) содержит передатчик узкого канала (УК), передатчик широкого канала (ШК), антенную решетку (АР), состоящую в первом варианте КРМ из N пар (N≥1) излучающих элементов (ИЭ): N левых ИЭ и N правых ИЭ (относительно продолжения оси взлетно-посадочной полосы), АР с нечетным числом 2N+1 (N≥1) излучающих элементов (ИЭ), а также: N левых ИЭ, N правых ИЭ и центрального ИЭ во втором варианте КРМ, N трехдецибельных квадратурных направленных ответвителей, N фазовращателей на 90° во втором варианте КРМ, первый и второй направленные ответвители (НО), первый фазовращатель на 90° и второй фазовращатель на 90° в первом варианте и первый фазовращатель на 90° и второй фазовращатель на 180° во втором варианте, делитель мощности сигнала "боковые частоты", делитель мощности сигнала "боковые частоты плюс несущая". 2 н.п. ф-лы, 16 ил., 5 табл.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенно-фидерным устройствам. Широкополосная резонаторная антенна, включающая в себя первый объемный резонатор с частично прозрачной стенкой и второй объемный резонатор с отверстиями связи, при этом второй резонатор установлен внутри первого резонатора. Дополнительно содержит устройство поворота второго резонатора вокруг своей оси (УП), датчик и объемную диэлектрическую опору, расположенную в первом объемном резонаторе. УП представляет собой резьбовое соединение первого и второго объемных резонаторов. Датчик выполнен в виде рамки либо несимметричного электрического диполя, расположенного во внутренней области первого объемного резонатора. Диэлектрическая опора представляет собой полый усеченный конус, расположенный во внутренней области первого объемного резонатора Технический результат заключается в повышении механической прочности антенны, обеспечении регулировки согласования антенны с фидером, обеспечении контроля излучаемых антенной сигналов, не зависимого от влияния метеорологических факторов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к мачтовым сооружениям, в частности к антенно-мачтовым устройствам, и может использоваться в установках и оборудовании аэропортов, таких как радиомаячные системы посадки для инструментального обеспечения захода на посадку и посадки самолетов, и другом аэродромном оборудовании, которое из-за особенностей функционирования должно размещаться в зоне полетов. Хрупкая мачта состоит из N, где N - целое число (N≥1), нижних опор, N верхних опор и содержит при N≥2 распорки и раскосы. Мачта дополнительно содержит N эквидистантных оболочек из хрупкого материала (далее оболочка), N упругоподатливых прослоек. Нижние опоры жестко закреплены на фундаменте, нижние и верхние опоры попарно расположены соосно друг другу с образованием между ними зазора. Эквидистантные оболочки из хрупкого материала опоясывают каждую пару опор в области, прилегающей к зазору. Упругоподатливые прослойки заполняют в каждой паре внутреннюю область между оболочкой и нижней и верхней опорами с образованием парами опор единой пространственной конструкции ствола мачты. Технический результат - упрощение крепления антенн на хрупкой мачте и хрупкой мачты к фундаменту, повышение надежности крепления антенн на хрупкой мачте и хрупкой мачты на фундаменте, а также обеспечение разрушения мачты при ударе самолета, не нанося ему значительных повреждений. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Двухчастотный курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для обеспечения инструментального захода на посадку и посадки самолетов. Достигаемый технический результат - сокращение количества элементов фидерного тракта апертурного контроля КРМ за счет последовательного сложения сигналов от датчиков, а также более простая настройка устройства апертурного контроля. Указанный результат достигается за счет того, что двухчастотный курсовой радиомаяк содержит устройства сигналов узкого канала (УК) и широкого канала (ШК), линейную антенную решетку (АР) 2N излучающих элементов (ИЭ) в первом варианте или 2N+1 ИЭ во втором варианте КРМ. ИЭ расположены симметрично относительно центра АР, при этом все элементы и устройства, входящие в состав первого и второго вариантов двухчастотного курсового радиомаяка, выполнены и соединены между собой определенным образом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Способ летной проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, заключающийся в том, что в качестве воздушного судна применяют дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА), измеряют координаты ДПЛА оптическим устройством и одновременно при работе упомянутых радиотехнических средств формируют бортовыми приемниками измерительные радионавигационные сигналы, которые кодируют, излучают в свободное пространство, принимают на Земле наземными устройствами, декодируют, обрабатывают совместно с сигналами с выхода оптического устройства, отображают и регистрируют результаты измерений и обработки сигналов. Описаны способ и устройства летной проверки выходных характеристик курсовых (КРМ), глиссадных (ГРМ), маркерных радиомаяков (МРМ), азимутально-дальномерных радиомаяков (АДРМ) и автоматических радиопеленгаторов (АРП). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей и снижение затрат на выполнение летных настроек и поверок КРМ, ГРМ, МРМ, АДРМ и АРП. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку
Изобретение относится к переработке техногенного отхода - микрокремнезема - с получением активной добавки в бетонные, растворные и сухие строительные смеси

 


Наверх