Патенты автора Чепелев Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к стреляющим пневматическим устройствам. Мобильное пневматическое устройство для снижения лавинной опасности включает ствол, источник сжатого газа, канал, соединяющий источник сжатого воздуха со стволом, ресивер, трубопровод и баллоны со сжатым воздухом. Между стволом и ресивером установлен кран, рукоятка которого соединена с пневматическим цилиндром, соединенным воздушным каналом с ресивером, в ней содержится винтовой регулятор с указателем, пружиной и шариком. В крышке корпуса крана имеется сферическая выемка. С рукояткой соединен золотник крана, заряжание ствола производится с его дульной части, а для подкачки баллонов со сжатым воздухом применяется компрессор. Достигается повышение точности попаданий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. В роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания в поперечном сечении ротор 2 выполнен в виде треугольника Рело и расположен эксцентрично в цилиндрической полости статора 1. В вершинах ротора 2 в пазах размещены П-образные прямоугольные поршни 3, 4, 5. Поршни 3, 4, 5 выполнены с продольными прорезями. В вершинах поршней 3, 4, 5 размещены износостойкие вставки 6. Объемы между внутренней поверхностью поршней 3, 4, 5, ротором 2 и боковыми крышками образуют неизменный суммарный объем масла, в котором поддерживается постоянное давление путем нагнетания масла. Форсунка 17 размещена в статоре 1 во второй половине третьей четверти статора 1, если вести отсчет от вертикальной оси симметрии рабочего отверстия статора 1 по часовой стрелке. Свечи 8, 9 размещены в первой и четвертой четвертях статора 1. Выхлопные отверстия размещены во второй половине второй четверти статора 1. Отверстия для нагнетания сжатого воздуха размещены в первой половине третьей четверти или на вертикальной оси симметрии статора 1. Отверстие для нагнетания масла во внутренние объемы поршней выполнено в боковой крышке и размещено в первой половине третьей четверти статора 1. Изобретение направлено на повышение технологичности конструкции роторно-поршневого двигателя, увеличение его надежности и долговечности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор, боковые крышки, ротор, систему зажигания, форсунку, компрессор или систему турбонаддува, масляный насос, систему охлаждения, уплотнительные элементы. Внутренняя поверхность статора выполнена в поперечном сечении в виде эллипса. В поперечном сечении ротор выполнен в виде треугольника Рело. В вершинах ротора в пазах размещены П-образные лопатки в виде прямоугольных поршней. Объемы между внутренней поверхностью поршней, ротором и боковыми крышками образуют неизменный суммарный объем масла. В суммарном объеме поддерживается постоянное давление путем нагнетания масла от масляного насоса. В вершинах поршней размещены износостойкие вставки. Форсунка размещена в статоре на вертикальной оси симметрии рабочего отверстия статора. Система зажигания в виде двух свечей размещена в первой и второй четвертях статора (если вести отсчет от вертикальной оси симметрии рабочего отверстия статора по часовой стрелке). Выхлопное отверстие выполнено во второй половине третьей четверти статора. Отверстие для нагнетания сжатого воздуха выполнено во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике воспламенения топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания, а именно к искровым свечам зажигания. Предлагаемая свеча зажигания выполнена в двух вариантах. Техническим результатом использования предлагаемой свечи зажигания является повышение надежности и полноты сгорания рабочей смеси, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и продление срока службы свечи зажигания. Для этого центральный и боковой массовый электрод выполнены с плоскими торцами, образующими острые кромки, а поверхность выступа бокового электрода, обращенная к цилиндрической поверхности центрального электрода, имеет выемку, образующая которой имеет наклон под острым углом к оси центрального электрода. Центральный и боковой массовый электрод могут быть также выполнены с плоскими торцами, образующими острые кромки, расположенные в одной плоскости, проходящей через плоский торец центрального электрода перпендикулярно его оси, а поверхность выступа бокового электрода, обращенная к цилиндрической поверхности центрального электрода, имеет выемку, образованную поверхностью конуса, ось которого совпадает с осью центрального электрода, в результате чего в поперечном сечении свечи образуется профильная форма искрового зазора, ограниченная двумя концентрическими окружностями. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к технике электрической очистки газов от пыли и может быть использовано в металлургической, химической, цементной промышленности, сельском хозяйстве и ряде других производств

 


Наверх