Патенты автора Блинов Михаил Васильевич (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемом техническом решении продукты сгорания не выпускаются в атмосферу, а претерпевают дополнительный такт сжатия и, в зоне достижения поршнем верхней мертвой точки, в камеру сгорания впрыскивается дозированная струя воды. При этом за счет еще очень высокого теплосодержания продуктов сгорания вода испаряется и создается дополнительное рабочее тело (продукты сгорания плюс пары воды), которое совершает второй полноценный (аналогичный первому) рабочий ход. И только по завершении второго рабочего хода отработавшее рабочее тело выпускается в атмосферу (шестой такт). Отличительная особенность описываемого шеститактного двигателя состоит в том, что камера сгорания каждого цилиндра выполнена цилиндроконической и дополнительно снабжена форсункой для впрыскивания в камеру сгорания воды при помощи насоса высокого давления. 3 ил.

Изобретение относится к пожаротушению крупномасштабных пожаров. Опыт тушения таких пожаров показал практическую несостоятельность существующих способов по целому ряду причин, главной из которых является недостаточность, а порой и недоступность главного средства тушения - воды. Разработанный авторами способ тушения крупномасштабных пожаров имеет под собой научную основу, которая позволяет получить оригинальный источник этого главного средства тушения пожара не прибегая к использованию технических средств для доставки воды к очагам пожара из естественных или искусственных водоемов, которые могут находиться на значительных расстояниях от зоны пожара. Этим источником является атмосферный воздух, в состав которого входят пары воды. Абсолютная влажность воздуха, т.е. масса водяного пара в единице объема воздуха, зависит от температуры и атмосферного давления. По статистике в среднем по поверхности грунта на 1 м2 приходится 28,5 кг водяного пара, имеющегося в воздухе над этой поверхностью. Получение воды из воздуха, согласно предложенному способу, осуществляют путем охлаждения объема воздуха над зоной пожара до температуры ниже температуры точки росы, т.е. когда водяной пар конденсируется и выпадает в виде дождя (или снега). Охлаждение воздуха над зоной пожара производят путем равномерного распределения в его объеме испаряемого сжиженного азота из емкостей, находящихся в летательных аппаратах, послойно на различных высотах в диапазоне высот от нескольких сотен метров от поверхности грунта до примерно 1500 м. Одновременно производят охлаждение воздуха в при/земном слое из емкостей со сжиженным азотом, размещенных на поверхности грунта по периметру фронта пожара. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей

 


Наверх