Патенты автора Андреянов Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам акустических исследований ДВС. Способ акустических исследований системы впуска двигателя внутреннего сгорания заключается в установке в малошумном помещении регулируемого источника акустического шума и измерительного микрофона, поэтапном формировании источником шума звуковых колебаний и в измерении данных. В качестве системы сбора, измерения и обработки данных используют анализатор спектра частот и компьютер. В качестве регулируемого источника акустического шума используют макетный резонатор, встроенный в систему впуска ДВС, выполненный с возможностью варьирования, с шагом 0,1 л, объема его внутренней полости от 0,9Vрасч до 1,1Vрасч, где Vрасч – объем резонаторного глушителя. Измерительный микрофон устанавливают в ближнем акустическом поле на расстоянии от 0,06 до 0,1 м от источника шума. Сначала объём резонатора устанавливают равным 1,1Vрасч, после чего выполняют разгон ДВС, выполняют измерение уровней звукового давления. Затем поэтапно, с шагом 0,1 л, уменьшают объём резонатора до величины 0,9Vрасч и на каждом из этапов изменения объёма резонатора выполняют разгон ДВС от оборотов холостого хода до максимальных оборотов. В процессе любого из разгонов выполняют измерение уровней звукового давления. Затем выбирают объем глушителя, соответствующий минимальному уровню шума. Технический результат - снижение затрат на проведение доводочных работ системы впуска ДВС по виброакустике, а также создание системы впуска с минимально возможным уровнем акустического шума. 3 ил.

Стенд относится к средствам обеспечения исследований акустического шума электрогидравлических агрегатов, встраиваемых в резервуары гидравлических жидкостей транспортных средств. Стенд содержит регистрирующую и анализирующую аппаратуру, источник питания, измерительные микрофоны, подвес, а также выполненный в виде параллелепипеда каркас, включающий в себя стойки и ригели. Подвес выполнен в виде сетного кошеля, устье которого неподвижно закреплено на ригелях каркаса, а дель сформирована с возможностью удержания в пространстве между элементами каркаса различных баков из числа интегрируемых в составе транспортного средства с исследуемым электрогидравлическим устройством. Дель кошеля выполнена образованной взаимно пересекающимися шнурами амортизационными, соединёнными в точках их пересечения без образования узлов. Стенд снабжён перекачивающим насосом и хранилищем перекачиваемой жидкости, выполненным с возможностью хранения предусмотренной регламентом испытаний жидкости, а также опосредованного перекачивающим насосом наполнения бака жидкостью до заданного регламентом испытаний уровня, при этом стенд снабжён измерителем и указателем объёма размещённой в баке жидкости. Стенд обеспечивает проведение разнообразных акустических испытаний любых электрогидравлических устройств, встраиваемых в баки транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель (6) в виде объемной расширительной камеры, к которой присоединены впускная труба и воздухозаборный патрубок (7), включающий присоединительную часть (16), входную часть (15), ограниченную заходным срезом (18), в полости которой коаксиально смонтировано устройство шумоглушения (19). Устройство шумоглушения (19) содержит корпус с трубчатой (22), донной (24) и горловыми (23) частями, образующим составные комбинированные части двух акустических резонаторов - четвертьволнового и полуволнового акустических резонаторов. В воздушной полости четвертьволнового акустического резонатора смонтирован продольный пластинчатый делитель (28), формирующий соответствующее перепускное окно, образующее сообщающиеся трубчатые ответвления трубчатой части (22) полуволнового акустического резонатора с его двумя горловыми (23) частями, находящимися в плоскости расположения горловой части (23) четвертьволнового резонатора, совместно формирующими горловую часть (23) комбинированного резонаторного глушителя (27). Технический результат заключается в снижении уровней звука во всем скоростном режиме работы двигателя. 4 з.п. ф-лы, 38 ил.

Стенд для акустических испытаний двигателя внутреннего сгорания. Изобретение относится к стендам для определения основных технических показателей двигателей внутреннего сгорания, а именно к специальным испытательным стендам, оборудованным различными устройствами и измерительной аппаратурой. Техническая задача улучшения акустических характеристик стенда для акустических испытаний ДВС решается в стенде для акустических испытаний ДВС, содержащим приводную (тормозную) машину, приводные элементы, силовой каркас, устройство крепления ДВС на стенде, несущую раму силового каркаса, на которой установлены объемные поглотители звука, выполненные из пористого звукопоглощающего материала, отличающемся, тем, что объемные поглотители звука содержат полостные трубчатые элементы круглой цилиндрической формы из жесткого звукоотражающего (звукоизолирующего) материала, образованные горловой, трубчатой и донной частями, при этом горловая часть находится на лицевой стенке поглотителя, в стенке трубчатой части выполнены сквозные демпфирующие окна, плотность материала донной части составляет не менее 7800 кг/м3, а геометрическая длина трубчатой части определяется из выражения , где t°C - температура воздуха, установившаяся в пространстве испытательной камеры моторного бокса, °C, fs - доминирующая дискретная частота излучаемого фонового шума в пространстве испытательной камеры моторного бокса, Гц, d - диаметр трубчатого элемента, м. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области технической акустики, в частности к виброакустическим исследованиям транспортных средств, оборудованных трансмиссией с механическим приводом фрикционного сцепления. При реализации способа исследуемое транспортное средство устанавливают на беговые барабаны динамометрического стенда, расположенного в акустической полубезэховой камере. В салоне транспортного средства в регламентируемых контрольных точках устанавливают измерительные микрофоны. Осуществляют серию предварительных заездов транспортного средства на беговых барабанах с одновременной записью параметров шума, регистрируемых измерительными микрофонами на различных режимах работы механической коробки переключения передач. Включение-выключение сцепления, при смене ступеней коробки передач в процессе предварительных заездов, выполняет водитель транспортного средства с помощью штатного привода механизма включения сцепления. После завершения серии предварительных заездов осуществляют демонтаж элементов привода механизма включения сцепления и монтаж управляющего устройства на силовом агрегате автомобиля. При этом длинное плечо рычага управления ориентируют в сторону капота выгородки отсека силового агрегата, а резьбовой конец тяжа размещают и фиксируют в наконечнике штатной вилки механизма включения сцепления. После установки монтажного устройства осуществляют серию уточняющих заездов, выполняемых так же на беговых барабанах динамометрического стенда и на аналогичных предварительному заезду режимах работы механической коробки передач. Включение-выключение сцепления, при смене ступеней коробки передач, выполняет помощник водителя воздействием на длинное плечо рычага управления управляющего устройства. Уточняющие заезды сопровождают записью параметров шума, регистрируемых измерительными микрофонами. После завершения уточняющих исследований сравнивают параметры шума, зарегистрированные микрофонами во время заездов предварительных и уточняющих серий. На основании сравнительно-сопоставительного анализа принимают решение о необходимости производства доводочных работ. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Глушитель включает в себя корпус, содержащий внутреннюю и внешнюю соосно расположенные стенки и размещённую между упомянутыми стенками прокладку. Прокладка образована сыпучим кварцевым песком с насыпной плотностью от 1500 до 1700 кг/м3. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике измерения шума, производимого системами выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Шумоизолирующий экран содержит составную телескопическую, квадратную в поперечном сечении штангу (3), расположенные на оппозитных концах штанги средства крепления штанги к кузову автомобиля. Штанга выполнена в поперечном сечении цилиндрической, снабжена размещенным с возможностью продольного перемещения и фиксации по меньшей мере одним средством крепления кронштейна (8) измерительного микрофона (9) и многослойной шумоизолирующей панели (2). Шумоизолирующая панель в плане выполнена составной, сформированной и установленной с возможностью минимизации зазоров между составляющими панель элементами. Обеспечивается акустические исследования СВОГ автомобилей с различной шириной кузова, снижение трудоемкости процесса подготовки к акустическим исследованиям, а также повышение достоверности получаемых в процессе исследований измерений. 3 ил.

Группа изобретений относится к метрологии. Осуществляют серию предварительных заездов и регистрацию параметров внешнего шума транспортного средства на мерном участке. Производят предварительную идентификацию и ранжирование источников шума. Транспортное средство устанавливают в безэховой камере на горизонтальной площадке с дистанцированием его ведущих колес от поверхности площадки. По результатам предварительной идентификации и ранжирования источников шума задают контрольные точки, где осуществляют установку акселерометров. В режиме набора частоты вращения выполняют предварительные измерения и запись на записывающее устройство параметров виброускорений, зарегистрированных акселерометрами в заданных контрольных точках. Производят демонтаж ведущих колес, взамен которых устанавливают имитатор привода колес. Выполняют повторное измерение и запись на записывающее устройство параметров виброускорений, зарегистрированных акселерометрами в заданных контрольных точках. После завершения повторных измерений и записи параметров виброускорений производят их сравнение с данными предварительных измерений параметров виброускорений и сопоставление с данными предварительной идентификации и ранжирования источников внешнего шума. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры. Стенд содержит объемный несущий каркас, на котором установлен испытываемый ЭУРУТС, взаимодействующий с устройством нагружения, измерительные микрофоны, регистрирующую и анализирующую аппаратуру, источник питания постоянного тока электродвигателя ЭУРУТС. Испытываемый ЭУРУТС установлен на поперечине панели приборов, имеющей электронный имитатор тахометрического сигнала и пульт управления, смонтированной посредством кронштейнов на объемном несущем каркасе. ЭУРУТС содержит с одной стороны входной вал с рулевым колесом, на котором закреплен датчик скорости, состоящий из инерционной массы с плечом, шестерни редуктора, информационного диска и оптического датчика, а с другой стороны, выходной вал, соединенный с валом устройства нагружения. Обеспечивается качественное проведение акустических измерений за счет исключения влияний паразитного шумового излучения, формируемого техническими устройствами, не входящими в состав исследуемых объектов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), содержащим воздухоочистители для очистки поступающего в цилиндры воздуха с одновременным выполнением функции глушения газодинамического шума. В воздухоочистителе ДВС транспортного средства, содержащем корпус, на котором консольно смонтирован воздухозаборный патрубок, выполненный, по крайней мере, на части своей длины из пористого газопроницаемого материала, структура стенки воздухозаборного патрубка выполнена трехслойной, содержащей металлический или полимерный сетчатый каркасный элемент, звукопоглощающий пористый вспененный слой и внешний защитный звукопрозрачный газоводонепроницаемый слой. Техническим результатом является улучшение акустических характеристик воздухоочистителя ДВС транспортного средства. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для акустических испытаний автомобиля на внешнее воздействие дождя состоит из акустической камеры, стенда с беговыми барабанами, испытуемого автомобиля и установки, осуществляющей внешнее воздействие. Установка состоит из двух регулируемых по высоте телескопических стоек, соединенных по вершинам горизонтальной балкой. На основании балки установлен с возможностью перемещения П-образный кронштейн. Внутри П-образного кронштейна закреплен с возможностью вращения валик. Наружная поверхность валика снабжена рядами свободно навешенных полипропиленовых нитей с шарообразными утолщениями на концах. Способ акустических испытаний автомобиля на внешнее воздействие дождя содержит этапы, на которых автомобиль устанавливают между телескопическими стойками. Осуществляют с помощью полипропиленовых нитей ударное воздействие на поверхность испытуемого автомобиля. Скорость вращения валика выбирают по значениям, соответствующим по своим шумовым характеристикам степени интенсивности имитируемого дождя из диапазона от 0,25 до 100 мм/ч. Достигается расширение функциональности испытаний на виброакустику автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям машин и механизмов, а конкретно - к кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

 


Наверх