Патенты автора Кехваянц Валерий Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ управления реактивным приводом несущего винта вертолета заключается в получении сжатого газа с помощью силовой установки и компрессора, транспортировке его к щелевым соплам, расположенным на линии максимальных относительных толщин профиля поперечных сечений лопасти на задних кромках лопастей под углом α≤45° относительно плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и хорду профиля ее поперечного сечения и вниз перпендикулярно вышеуказанной плоскости. Управление силами, возникающими на наступающей и отступающей лопастях вертолета, осуществляют с помощью клапанов, изменяя давление газа в щелевых соплах. Устройство управления реактивным приводом несущего винта вертолета содержит силовую установку и компрессор для получения газа высокого давления, систему транспортировки сжатого газа в полости винта, щелевые сопла, установленные на линии максимальных относительных толщин профиля поперечных сечений лопасти на задних кромках лопастей под углом α≤45° относительно плоскости, проходящей через продольную ось и хорду профиля ее поперечного сечения. Достигается увеличение подъемной силы несущего винта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

При создании силы тяги в реактивном двигателе в камере сгорания получают рабочее тело высокой температуры и давления и увеличивают его скорость в сужающейся дозвуковой части сопла до получения критической скорости с дальнейшим увеличением скорости потока рабочего тела в расширяющейся сверхзвуковой части сопла. В качестве стенок дозвуковой части сопла используют одну или несколько импульсных или стационарных струйных завес, вдуваемых в основной поток из камеры сгорания таким образом, что поток из камеры сгорания принимает в дозвуковой части сопла форму, идентичную той, что и в случае твердой стенки. Сопло полностью располагают внутри камеры сгорания таким образом, что выходные сечения камеры сгорания и сопла совпадают, а получившееся замкнутое пространство вокруг сверхзвуковой части сопла вакуумируют. Устройство создания силы тяги реактивного двигателя содержит камеру сгорания, насосы и форсунки для подачи окислителя и горючего, свечи для поджига топливной смеси, дозвуковую, звуковую и сверхзвуковую части реактивного сопла, пилоны для крепления сверхзвуковой части сопла к камере сгорания и вакуумный насос для создания разрежения в пространстве вокруг сверхзвуковой части сопла. Сопло полностью расположено внутри камеры сгорания, а дозвуковая часть сопла выполнена в виде струйной завесы, образуемой щелевыми соплами. Группа изобретений позволяет повысить величину осевой тяги реактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к гиперзвуковым аэродинамическим трубам (АДТ). Способ включает генерацию газа высокого давления из жидкого газа путем его газификации, регулирование давления и нагрев газа, охлаждение стенок сопла, рабочей части и диффузора, охлаждение рабочего газа в газоохладителе, создание разрежения в вакуумной камере, откачку газа из вакуумной камеры производят с помощью ККН, вымораживая рабочий газ на криопанелях в твердую фазу. При превышении предельной толщины слоя конденсата производят регенерацию криопанелей, напуская осушенный атмосферный воздух в изолированную полость ККН, полученный в результате регенерации сжиженный газ откачивают для хранения в резервуаре и газифицируют с целью поддержания требуемого давления в резервуаре газа высокого давления за счет энергии осушенного атмосферного воздуха. Для охлаждения рабочего газа в газоохладителе используют сжиженный газ, а полученный газ высокой температуры и давления направляют в резервуар газа высокого давления и (или) используют в газификаторе. В устройстве для откачки вакуумной камеры используются ККН, в которых газ не выбрасывается из вакуумируемой полости, а конденсируется в твердую фазу на предварительно охлажденных до Т=10÷25 K криопанелях. Для улучшения характеристик существующих ККН предлагается использовать импульсный режим их работы, а криопанели выполнять из пористого металла с открытой системой пор. Технический результат заключается в увеличении расхода откачиваемого газа, снижении энергозатрат на получение газа высокого давления на газификацию жидкого газа, нагреве и охлаждении рабочего газа, увеличении времени работы АДТ, уменьшении ее габаритов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области промышленной аэродинамики, в частности к гиперзвуковым аэродинамическим трубам (АДТ)

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам (АДТ) криогенного типа

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к устройствам для управления вектором тяги (УВТ) двигателя летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к эжекторным усилителям тяги (ЭУТ), которые устанавливаются на ракетных и авиационных двигателях

Изобретение относится к движителям, которые перемещают транспортные средства путем отбрасывания массы рабочего тела (воздух, вода), забираемой из окружающей среды, в частности к авиационным (в том числе винтовым, турбовинтовым, турбовентиляторным, винтовентиляторным, двухконтурным, форсажным, пульсирующим, детонационным), ракетным, судовым двигателям, эжекторным усилителям тяги и т.д

Изобретение относится к движителям, которые перемещают транспортные средства путем отбрасывания массы рабочего тела, забираемой из окружающей среды, в частности к авиационным (в том числе винтовым, турбовинтовым, турбовентиляторным, винтовентиляторным, двухконтурным, форсажным, пульсирующим, детонационным), ракетным, судовым двигателям, эжекторным усилителям тяги и т.д

 


Наверх