Патенты автора Синявский Владимир Сергеевич (RU)

Предлагаемое изобретение относится к области исследования и контроля качества легких сплавов для авиационных и других тяжело нагруженных изделий. Испытания проводятся в специальном растворе на нагруженных до заданных растягивающих напряжений образцах. Способ испытания легких сплавов на коррозионное растрескивание под напряжением (КРН) включает в себя горизонтальное расположение образцов в виде нескольких цепочек с горизонтальным размещением внизу нагружающих рычагов с грузами и подведения агрессивной среды по заданному циклу, при этом каждая цепочка монтируется на отдельном блоке, а подача нагрузки на образцы каждого блока производится призматическим устройством через рычажный механизм каждого блока. Этим обеспечивается высокая точность нагружения, исключается взаимовлияние на различных блоках и уменьшается рассеяние результатов до уровня, требуемого для испытания на КРН. 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к порошковым сплавам на основе никеля, обладающим повышенным сопротивлением к сульфидной коррозии, и может быть использовано для изготовления деталей газотурбинных двигателей. Способ получения изделия из жаропрочных никелевых сплавов включает выплавку расходуемой заготовки для производства гранул, получение гранул, их квалификацию, дегазацию, герметизацию капсулы, горячее изостатическое прессование (ГИП) и термическую обработку готового изделия. При выплавке расходуемых заготовок суммарное содержание трех легирующих элементов: титана, молибдена и ниобия поддерживают не менее 95% от содержания хрома в составе сплава, а разливку расплава в кокиль проводят при температуре 1540-1560°C. Повышается малоцикловая усталость в сульфидной среде. 2 табл., 3 пр.
Изобретение относится к области определения коррозионной стойкости металлов и может быть использовано для контроля подверженности к сульфидной коррозии деталей из порошковых никелевых сплавов газотурбинных двигателей. Способ включает нанесение агрессивного реагента на поверхность заготовки, нагревание и оценку степени коррозионного поражения с использованием агрессивного реагента, содержащего сульфат натрия и легкоплавкий сульфат аммония, при этом сначала проводят нагревание заготовки до 250° С, наносят первый слой агрессивного реагента, повторно нагревают заготовку до 250° С и наносят второй слой агрессивного реагента, затем проводят стабилизирующий нагрев при 600° С в течение 0,5-1,0 час и охлаждение на воздухе с последующим проведением оценки степени коррозионного поражения к сульфидной коррозии по снижению сопротивления материала заготовки малоцикловой усталости. Технический результат: возможность проведения оценки качества деталей при заводском контроле, повышение коррозионной стойкости и увеличение ресурса деталей в 1,25 - 1,5 раз. 1 табл.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным порошковым сплавам на основе никеля, обладающим повышенным сопротивлением к сульфидной коррозии, и может быть использовано для изготовления деталей газотурбинных двигателей. Сплав содержит, мас.%: углерод 0,02-0,10, хром 9,0-11,0, кобальт 14,0-16,0, вольфрам 4,2-5,8, молибден 4,5-5,0, титан 3,0-3,9, алюминий 3,2-4,5, ниобий 2,5-3,5, гафний 0,05-0,5, бор 0,005-0,05, цирконий 0,001-0,05, магний 0,001-0,05, скандий 0,001-0,05, марганец 0,001-0,5, кремний 0,001-0,5, железо 0,001-1,0, никель остальное, при этом суммарное содержание титана, молибдена, ниобия не ниже содержания хрома. Сплав характеризуется высокими характеристиками жаропрочности, стойкости к сульфидной коррозии и сопротивления МЦУ в условиях воздействия агрессивной среды. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.
Изобретение относится к металлургии протекторных сплавов на основе алюминия и может быть использовано при производстве протекторов для защиты от коррозии алюминиевых теплообменников на самолетах, морских и пресноводных судах, бытовых нагревателях, а также для защиты фюзеляжей гидросамолетов и кораблей из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к электрохимической обработке изделий из алюминиевых сплавов и может быть использовано в авиационной, космической, автомобильной промышленности, а также для строительных и архитектурных сооружений, в пневматических системах управления, силовой энергетике и других объектах современной техники

Изобретение относится к химической обработке поверхности магниевых сплавов и может быть использовано для изделий в космической, авиационной, автомобильной промышленностях, а также в электронной, электронно-вычислительной и других областях техники

 


Наверх