Патенты автора Григорьев Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к двухосным тележкам скоростных грузовых вагонов. Тележка содержит две продольные рамы, две поперечные балки, надрессорную балку. Буксовые узлы обеспечивают упругое взаимодействие осей колесных пар с боковыми рамами. С каждой продольной рамой жестко соединена одна поперечная балка. Поперечные балки соединены между собой резино-металлическими или шаровыми шарнирами. Шарниры расположены с противоположных сторон продольной оси тележки. Тормозная рычажная передача обеспечивает двухстороннее нажатие колодок на колесо. Передача содержит два внутренних и два внешних триангеля. Внутренние триангели соединены между собой в средней части одной затяжкой вертикальных рычагов. Концевые триангели соединены между собой в средней части другой затяжкой вертикальных рычагов. Затяжки вертикальных рычагов ориентированы вдоль продольной оси тележки. Поперечные балки расположены между внутренними триангелями и расположены между надрессорной балкой и затяжками вертикальных рычагов триангелей. Повышается устойчивость в движении двухосной тележки. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам транспортировки и хранения жидкостей, газов, агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии. Контейнер-цистерна содержит цилиндрический кожух (1) с внутренним котлом, две торцевые рамы с вертикальными и горизонтальными поперечными балками, торцевые угловые раскосы, соединяющие смежные балки торцевых рам, нижние и верхние угловые фитинговые упоры (13). С противоположных сторон цистерны расположены концевые кольца (9) обечайки кожуха, каждое из которых жестко связано с торцевой рамой и с кожухом. С кожухом через усиливающую накладку (10) жестко связаны одной стороной четыре верхних и четыре нижних продольных раскоса (8), другой стороной жестко связанные с соответствующей угловой зоной торцевой рамы. Между двумя нижними раскосами и нижней поперечной балкой торцевой рамы расположен жестко соединенный с ними нижний лист. Каждое концевое кольцо (9) жестко соединено посредством сварки с торцевыми угловыми раскосами торцевой рамы. Угол α между продольными осями верхних раскосов и между продольными осями нижних раскосов находится в диапазоне 55-75°. Угол β между продольной осью каждого верхнего раскоса и продольной осью кожуха составляет не более 30°, угол между осью каждого нижнего раскоса и продольной осью кожуха находится в диапазоне 22-34°. Изобретение повышает полезный объем контейнера-цистерны и грузоподъемность при сохранении требуемой надежности и долговечности. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Заявляемое решение относится к противопожарной технике, а именно способу предотвращения возгораний аккумуляторных батарей и отсеков с ними на транспорте, а также эффекту охлаждения аккумуляторных батарей. Целью изобретения является создание способа противопожарной защиты и охлаждения аккумуляторных батарей и отсеков с ними с помощью токонепроводящего газового огнетушащего вещества - галогенуглеводорода (например: огнетушащий состав ФК-5-1-12, хладон 114В2), находящегося в жидкой фазе с низким давлением насыщенных паров при нормальных условиях. Сущность заявляемого изобретения заключается в повышении противопожарной защиты отсеков с аккумуляторными батареями на транспорте, а также отводе избыточного тепла от аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи или блоки аккумуляторных батарей находятся в герметичном контейнере, в конструкцию которого включен клапан сброса избыточного давления. В герметичный контейнер с аккумуляторными батареями залито газовое токонепроводящее огнетушащее вещество - галогенуглеводород (например: огнетушащий состав ФК-5-1-12, хладон 114В2) в жидкой фазе так, чтобы весь объем контейнера был заполнен. При перегреве аккумуляторных батарей газовое огнетушащее вещество отбирает на себя избыточное тепло, а при повышении давления срабатывает клапан сброса избыточного давления. При тепловом пробое или повреждении аккумуляторной батареи газовое огнетушащее вещество препятствует возможному возгоранию, обеспечивая тем самым противопожарную защиту отсека с аккумуляторными батареями на транспорте.

Изобретение относится к области оптического приборостроения, а точнее к оптическим системам с преломляющими элементами, коллимирующими излучение лазерного пучка, и может быть использовано в системах оптической локации, оптической связи, телеуправления и др. Сумматор оптического излучения содержит две группы расположенных в ряд полупроводниковых лазеров с одиночными градиентными или асферическими коллимирующими линзами, создающих два набора параллельных в одной плоскости коллимированных пучков с расстоянием между пучками, несколько превышающим их световой диаметр, совмещающий компонент, формирующий единый набор параллельных в одной плоскости коллимированных пучков с минимальным расстоянием между пучками, следующий за ним призменный телескоп, состоящий из целого числа пар оптических призм, ребра преломляющих двугранных углов которых ориентированы параллельно плоскостям полупроводниковых переходов, и фокусирующую линзу, обеспечивающую вблизи фокальной плоскости пятно лазерного излучения с необходимыми параметрами. Технический результат - повышение мощности выходного пучка. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шкафным комплектным устройствам, в частности к шкафам станций управления двигателями электроцентробежных насосов, и может быть использовано для добычи пластовой жидкости с помощью насосов. Технический результат – повышение надежности работы, упрощение технического обслуживания оборудования и выполнения ремонтных работ, упрощение монтажа и пуско-наладочных работ. Достигается тем, что шкаф содержит корпус (1) с дверкой (2), в котором размещены частотный преобразователь (3) с радиатором охлаждения, силовая аппаратура (4), отверстия для ввода кабелей (5), а также панель органов управления и индикации (6). Шкаф снабжен прикрепленным к корпусу (1) сзади опорно-навесным сегментом (7) коробчатой формы с решетчатыми окнами (8) на боковых стенках (9) и отверстиями для навешивания (10). Радиатор охлаждения преобразователя частоты (3) закреплен в окне, выполненном в задней стенке (11) корпуса (1), располагаясь внутри опорно-навесного сегмента (7). Задняя стенка (11) снабжена отражательной пластиной (12) для разделения теплых и холодных воздушных потоков внутри опорно-навесного сегмента (7). 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к центрирующим устройствам автосцепок. Устройство содержит балочку в сборе и маятниковые подвески. Балочка включает в себя корпус, поддерживающую плиту, пружины и фиксаторы. Фиксаторы размещены внутри корпуса и соединяют поддерживающую плиту с корпусом балочки. Корпус балочки выполнен цельным и содержит направляющие, стаканы цилиндрической формы и отверстия в корпусе для фиксаторов. Плита поддерживающая имеет направляющие, два скоса и отверстия в плите для фиксаторов. Отверстия содержат перпендикулярные пазы. Корпус и плита содержат направляющие. Повышается надежность центрирующего устройства автосцепки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области создания лабораторного оборудования и приборов, используемых для определения физико-химических свойств мелкодисперсных огнегасящих составов. В устройстве для определения огнегасящей концентрации при подаче мелкодисперсных составов сверху под давлением, состоящем из компрессора, вентиля, электромагнитного пневмораспределителя, ротаметра, металлической кюветы с аэратором порошка, распылителя порошка, металлического противня, высокоскоростной видеокамеры, применен принцип подачи огнегасящего мелкодисперсного состава сверху под давлением с учетом действия конвективной колонки пламени, что приближает условия эксперимента к реальным условиям пожара. Технический результат: обеспечение достоверности и повторяемости результатов экспериментов по определению огнегасящей концентрации мелкодисперсного состава в объеме с учетом конвективной колонки пламени для повышения эффективности тушения при применении огнетушащих порошков в условиях пожаров. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5). Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с вырезом. Направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом. В варианте выполнения железнодорожной платформы направляющая установлена в стороне от фитингового упора. Изобретение расширяет диапазон использования с различными контейнерами, создает более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Объектив содержит четыре компонента. Первый компонент включает три элемента, первый элемент - двояковыпуклая линза, обращенная более выпуклой поверхностью к пространству предметов, второй - отрицательный мениск, обращенный выпуклой поверхностью к пространству предметов, и третий - положительный мениск, обращенный выпуклой поверхностью к пространству предметов. Второй компонент – двояковыпуклая линза, обращенная более пологой поверхностью к пространству предметов. Третий компонент - двояковогнутая линза, обращенная более вогнутой поверхностью к пространству изображений. Четвертый компонент - двояковыпуклая линза, причем ее первый радиус равен ее второму радиусу. Между третьим и четвертым компонентами расположен спектроделительный блок Расстояние между первым и вторым компонентами не менее 0,241ƒ'. Показатели преломления стекол линз первого и третьего элементов первого компонента не превышают 1,434 и выполняется соотношение n1=n3, где n - показатели преломления элементов первого компонента соответственно. Технический результат - увеличение фокусного расстояния при сохранении его небольшой длины от его первой поверхности до плоскости изображения и возможность одновременной регистрации изображений на ПЗС-матрице и фотоприемнике при сохранении высокого качества изображения. 5 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором. Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием. Направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом. По первому варианту направляющая закреплена непосредственно под фитинговым упором. В другом варианте направляющая установлена в стороне от фитингового упора. Использование предложенной конструкции позволяет повысить применяемость изобретения, что расширяет диапазон использования в рамах вагонов-платформ, создавать более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Объектив светосильный инфракрасный содержит четыре компонента, из которых первый и четвертый - положительные мениски, обращенные вогнутыми поверхностями к плоскости изображения, выполнены из германия, второй компонент - отрицательный мениск, обращенный вогнутой поверхностью к плоскости изображения, выполнен из селенида цинка, третий компонент - отрицательная плоско-вогнутая линза, обращенная плоской поверхностью к плоскости изображения. Третий компонент выполнен из германия. Первая поверхность первого компонента выполнена асферической с конической постоянной, равной нулю, и коэффициентами корректирующего полинома 2,9871×10-9, 1,6143×10-12, -1,7686×10-17. Относительные оптические силы компонентов и воздушные промежутки удовлетворяют соотношениям, указанным в формуле изобретения. Технический результат - увеличение относительного отверстия при высоком качестве изображения. 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к оптическим прицелам, предназначенным для прицельной наводки при стрельбе из охотничьего оружия. Оптический прицел содержит установленные в общем корпусе (1) объектив (2), подвижный тубус с прицельной маркой и оборачивающей системой с возможностью наклона в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, механизмы выверок по горизонтали и вертикали, окуляр, подвижный тубус кинематически связан с механизмами выверок по горизонтали и вертикали. Прицельная марка установлена в тубусе в задней фокальной плоскости объектива (2). На тубусе установлена втулка, которая опирается на опорные торцы механизмов выверок и поджимается к ним пружиной. При этом на подвижном тубусе в средней части наружной поверхности выполнена ступень со сферической поверхностью с центром кривизны на оптической оси, вокруг которой качается подвижный тубус для выверки прицела, что позволило выполнить установочную часть корпуса прицела цилиндрической бесступенчатой, а рукоятки механизмов выверок установить в окулярной части корпуса прицела. Также предложен оптический прицел с прицельной маркой в передней фокальной плоскости окуляра (9). Обеспечивается выполнение установочной части корпуса прицела цилиндрическим бесступенчатым за счет размещения механизмов выверок по вертикали и горизонтали в окулярной части корпуса, что позволяет приблизить их к стрелку и размещать прицел на комфортном расстоянии от глаза стрелка независимо от модификации оружия и положения на нем планки для крепления прицелов, а установочная часть корпуса прицела со стороны объектива позволяет беспрепятственно производить монтаж и демонтаж прицела с оружия, лишь ослабив винты хомутов без полного демонтажа хомутов. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рессорному подвешиванию тележек железнодорожных вагонов. Рессорное подвешивание включает два симметричных комплекта двухрядных витых пружин. Внутренние и/или наружные пружины выполнены конусообразной или бочкообразной формы из прутка переменного диаметра. Достигается улучшение динамических характеристик грузового вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, и может быть использовано при хирургическом лечении детей с юношеским эпифизеолизом головки бедренной кости. Для коррекции деформации и фиксации фрагментов бедра используют пластину Троценко-Нуждина. Точки введения бранш пластины определяют в области, расположенной на 0,3-0,5 см кверху от зоны роста большого вертела и отстоящей от срединной линии латеральной поверхности большого вертела на величину смещения головки бедренной кости кзади. Направление введения бранш пластины намечают таким образом, чтобы угол, образованный линией, проходящей вдоль длинника диафизарной накладки пластины, и линией, проходящей вдоль диафиза бедра, соответствовал углу ретроверсии головки. Формируют каналы для введения бранш пластины в проксимальный фрагмент бедренной кости. Выполняют межвертельную остеотомию. После введения бранш пластины в сформированные каналы выполняют одновременно выведение головки бедра из положения ретроверсии и проводят ее деротацию путем тракции за диафизарную накладку, отводя ее кзади до совпадения срединных линий, проведенных через длинник пластины и диафиз бедра, сохраняя при этом зазор между диафизарной накладкой и диафизом бедра. Прижатием диафизарной накладки к диафизу бедра устраняют смещение головки книзу. Устанавливают фиксирующую накладку пластины на большой вертел, проводя винты вне канала шейки бедра. Фиксируют диафизарную накладку пластины к бедру. Способ обеспечивает снижение травматичности, профилактику нарушения кровоснабжения головки бедренной кости, профилактику развития раннего артроза тазобедренного сустава за счет проведения корригирующей остеотомии. 7 ил., 1 пр.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для лечения перелома хирургической шейки плечевой кости. Производят трансдельтовидный доступ, продольным разрезом длиной 2-3 см от края большого бугорка плечевой кости к центру головки плечевой кости рассекают надостную мышцу. Вводят две репонирующие спицы диаметром 3,2 мм в область большого бугорка плечевой кости по направлению к головке плечевой кости. Производят репозицию проксимального отломка плечевой кости путем наклона вниз и наружной ротации проведенных спиц, ориентируя головку плечевой кости в анатомически правильную позицию. Через акромиальный отросток лопатки в большой и малый бугорки плечевой кости проводят две фиксирующие спицы с учетом возможности проведения между ними интрамедуллярного стержня. После чего репонирующие спицы удаляют. Выполняют закрытую репозицию дистального отломка плечевой кости по отношению к фиксированному проксимальному отломку плечевой кости. В области головки плечевой кости на 1,5 см кзади и медиальнее межбугорковой борозды формируют трепанационное отверстие. Через него вводят в костномозговой канал гвоздь, соединяя проксимальный и дистальный отломки плечевой кости. Затем фиксирующие спицы удаляют и фиксируют гвоздь винтами в области головки, большого, малого бугорков и диафиза плечевой кости. Способ обладает меньшей травматичностью, способствует профилактике развития послеоперационного артроза за счет исключения травмы суставного хряща и увеличению стабильности репозиции за счет этапного ее проведения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 пр.

Панорамный прибор наблюдения командира (далее - ППНК) относится к области вооружения и военной техники и предназначен для панорамного обзора местности, обнаружения, распознавания целей и обеспечения целеуказания от командира наводчику в дневных и ночных условиях с места и сходу. Изделие представляет собой наблюдательный тепло-телевизионный прибор, управляемый дистанционно. ППНК состоит из двух основных блоков: блока оптического (далее БО) и блока управления (далее БУ). БО представляет собой функционально независимое изделие, на вход которого подается управляющий сигнал формата CAN 2.0 и на выходе имеется телевизионный сигнал. Для обзора местности применены телевизионная и тепловизионная камеры, установленные на гиростабилизированной платформе, обеспечивающей комфортное наблюдение при движении объекта. В поле зрения имеется дальномер «с базой на цели». Наведение на цель осуществляется органами управления пульта командира из состава системы управления огнем. БУ позволяет интегрировать ППНК в систему управления огнем, а также обеспечить режимы целеуказания. Технический результат - панорамный обзор местности, обнаружение и распознавание целей и обеспечение целеуказания от командира наводчику в условиях недостаточной видимости в любое время суток с места и сходу. 2 ил.

Изобретение относится к лабораторному оборудованию, в частности приборам, используемым для определения физико-химических свойств мелкодисперсных огнегасящих составов. В устройстве для определения огнегасящей концентрации при подаче мелкодисперсных составов в восходящую струю, состоящем из компрессора, ресивера, ротаметра, стеклянного кожуха, горелки, сосуда для регулировки уровня горючего в горелке, подача навески состава в восходящую струю производится с помощью электромагнитного пневмораспределителя, а время подъема состава определяется покадровой видеосъемкой с помощью высокоскоростной видеокамеры. Изобретение обеспечивает достоверность и повторяемость результатов экспериментов по определению минимальной огнегасящей концентрации мелкодисперсного состава в объеме для повышения эффективности тушения при применении огнетушащих мелкодисперсных составов. 2 ил.

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к огнетушащим порошковым составам (ОПС) многоцелевого назначения, которые могут быть использованы для тушения пожаров класса А, В, а также могут локализовать горящие розливы углеводородов за счет их адсорбции активным адсорбентом, входящим в ОПС. Описан огнетушащий порошок многоцелевого назначения, содержащий тушащий компонент - аммофос, добавку для снижения гидрофобности и уменьшения слеживаемости, целевую добавку для повышения текучести, добавку активного адсорбента горючих жидкостей, в котором в качестве гидрофобной и антислеживающей добавки он содержит метилкремнезем с удельной поверхностью не менее 300 м2/г, в качестве целевой добавки для текучести он содержит ионно-решетчатый минерал апатито-нефелиновых руд с плотностью не менее 2.8 г/м3, при этом в качестве активного адсорбента он содержит цеолитсодержащее сырье при следующих соотношениях компонентов, масс. %: аммофос 50-70, ионно-решетчатый минерал 10-15, метилкремнезем 1-3, цеолитсодержащее сырье - остальное. Технический результат - получен огнетушащий порошок многоцелевого назначения, имеющего высокую огнеупорность, слеживаемость, огнетушащую способность и сорбционную емкость поглощения нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Газотурбинный двигатель содержит хотя бы один ротор турбокомпрессора, центробежный компрессор которого содержит хотя бы одно рабочее колесо и хотя бы одну электрическую машину, содержащую систему постоянных магнитов. Ротор электрической машины выполнен за единое целое с рабочим колесом центробежного компрессора. Постоянные магниты размещены в покрывающее кольцо и удерживаются силовым кольцом, образуя при этом часть рабочего колеса компрессора. Рабочее колесо центробежного компрессора, покрывающее и силовое кольца выполнены из полимерного композиционного материала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение габаритов и массы малоразмерного авиационного газотурбинного двигателя. 2 ил.

Турбовинтовой двигатель содержит турбовальный газотурбинный двигатель и редуктор воздушных винтов. Выводной вал турбовального газотурбинного двигателя соединен с редуктором воздушных винтов с помощью механической трансмиссии. Редуктор имеет выводные валы для привода соосных воздушных винтов, а ось редуктора смещена относительно оси турбовального газотурбинного двигателя на величину, позволяющую разместить воздухозаборник газотурбинного двигателя в средней зоне радиуса воздушных винтов. Изобретение направлено на повышение мощности турбовинтового двигателя за счет наддува воздухозаборника без форсирования базового турбовального газотурбинного двигателя, входящего в его состав, исключение балансировочных потерь энергии на самолете, связанных с компенсацией суммарного реактивного момента, эквивалентное дополнительному увеличению мощности двигателя, а также снижение массы конструктивных элементов двигателя и самолета. 2 ил.

Изобретение относится к электронным системам контроля и диагностики авиационного газотурбинного двигателя, осуществляющим регистрацию информации о его параметрах и проводящим анализ его технического состояния. Система снабжена излучателем энергии, комплектом приемников энергии, входным устройством, анализатором помех, режекторным фильтром, вычитателем, памятью, при этом цифровой блок управления соединен с памятью, радиомодуль приема и диспетчеризации информации соединен с вычитателем, выходы комплекта беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя связаны по радиоканалам с входом входного устройства, который соединен с входами анализатора помех и режекторного фильтра, выход анализатора помех соединен со вторым входом режекторного фильтра, выход которого соединен с входом вычитателя, выход которого соединен с входом радиомодуля приема и диспетчеризации информации, а второй вход вычитателя соединен с выходом памяти, вход которой соединен с одним из выходов цифрового блока управления, другой выход которого соединен с излучателем энергии, который по радиоканалу связан с комплектом приемников энергии, выходы которых соединены с входами комплекта беспроводных интеллектуальных датчиков параметров авиадвигателя. Технический результат: повышение надежности и помехозащищенности электронной системы контроля и диагностики, увеличение межремонтного ресурса элементов системы. 2 ил.

Изобретение относится к получению интерметаллидного ортосплава на основе титана. Способ включает перемешивание порошков титана и ниобия с обеспечением механического легирования порошка титана порошком ниобия в течение 8-24 ч, затем проводят механическое перемешивание легированного ниобием порошка титана с порошком алюминия. Полученную порошковую смесь компонентов сплава наносят на металлическую платформу слоями толщиной 35-150 мкм с лазерным плавлением слоев постоянным непрерывным лазером мощностью 400-1000 Вт со скоростью сканирования 300-1000 мм/с. Обеспечивается высокая химическая однородность интерметаллидного ортосплава на основе титана. 2 з.п. ф-лы, 3 пр., 1 табл.

Газогенератор высокотемпературного газотурбинного двигателя содержит центробежное колесо-крыльчатку, диффузор-выпрямитель, отделенный от последнего полостью радиального кольцевого зазора и имеющий в нижней своей части кольцевой фланец, корпус силовой задний, камеру сгорания и турбину высокого давления. Корпус силовой задний установлен на выходе крыльчатки с необходимым осевым кольцевым зазором между тыльной стороной крыльчатки и обтекателем, образуя полость осевого кольцевого зазора. Полость осевого кольцевого зазора между задней стороной крыльчатки и обтекателем и внутренняя полость корпуса силового заднего сообщены с полостью радиального кольцевого зазора между крыльчаткой и диффузором на входе и объединены общей полостью на выходе. Зона вторичного воздуха камеры сгорания ограничена снизу корпусом силовым задним и соединенным с ним корпусом внутренним, скрепленным с аппаратом спутной закрутки и имеющим кольцевой фланец. Турбина высокого давления включает сопловой аппарат, снизу опирающийся на кольцевой фланец корпуса внутреннего, и рабочее колесо с охлаждаемыми рабочими лопатками и дисками, основным и покрывным, образующими между собой кольцевую полость, сообщенную с внутренними полостями рабочих лопаток. Диск покрывной не имеет отверстий и подкачивающих лопаток на своем полотне и прикреплен к ободной части основного диска с образованием между ними кольцевой полости, сообщенной на выходе с внутренними полостями рабочих лопаток, а на входе формирующими между собой радиальный кольцевой зазор. Вход в радиальный кольцевой зазор сообщен с полостью осевого кольцевого зазора кольцевым каналом, внутренняя поверхность которого ограничена тыльной стороной крыльчатки, а наружная - обтекателем, примыкающим к нижнему фланцу конической оболочки, и нижним фланцем корпуса внутреннего, в стыке между которыми размещен аппарат спутной тангенциальной закрутки. Сопла аппарата спутной тангенциальной закрутки расположены в радиальной плоскости и сообщены с кольцевым каналом на выходе, обеспечивая ввод высокоэнергетического потока воздуха из зоны вторичного воздуха камеры сгорания непосредственно в кольцевой канал. Осевой зазор между нижним фланцем корпуса внутреннего и диском покрывным уплотнен. Изобретение позволяет повысить ресурс крыльчатки за счет снижения температуры ее тыльной стороны и циклическую долговечность диска покрывного турбины за счет исключения отверстий и подкачивающих лопаток на его полотне. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии и может использоваться в авиационном и энергетическом турбостроении для защиты пера лопаток компрессора от эрозии и солевой коррозии при температурах эксплуатации до 800°C. Подготавливают поверхности пера лопатки под нанесение покрытия. Наносят первый слой покрытия из сплава на основе Ni, содержащего Co, Cr, Al, Y, наносят на первый слой второй слой из сплава на основе Аl, содержащего Y, и термообрабатывают лопатки с покрытием. При этом подготовку поверхности пера лопатки под нанесение покрытия осуществляют электролитно-плазменным полированием, затем осуществляют ионно-имплантационную обработку лопаток, а далее производят нанесение упомянутых слоев покрытия, причем ионно-имплантационную обработку лопаток проводят при энергии от 20 до 30 кэВ, дозой от 1,6·1017 см-2 до 2·1017 см-2, со скоростью набора дозы от 0,7·1015 с-1 до 1·1015 с-1, используя в качестве имплантируемых ионов следующие ионы: N, Cr, Ni, Со, Y, Yb, La или их комбинацию, а электролитно-плазменное полирование проводят при напряжении 260-320 В в электролите: 4-8% водный раствор сульфата аммония, при температуре 60-80°C. 2 з.п. ф-лы, 1 пр.
Изобретение относится к области машиностроения и металлургии и может быть использовано в авиационном и энергетическом турбостроении для защиты пера лопатки компрессора от эрозии и солевой коррозии при температурах эксплуатации до 800 °C. Способ включает подготовку поверхности пера лопатки под нанесение покрытия, нанесение первого слоя покрытия из сплава на основе Ni, содержащего Со, Cr, Al, Y, нанесение на первый слой второго слоя из сплава на основе А1, содержащего Y, и термообработку лопатки с покрытием. При этом подготовку поверхности пера лопатки под нанесение покрытия осуществляют электролитно-плазменным полированием, затем осуществляют ионно-имплантационную обработку лопаток, а далее производят нанесение упомянутых слоев покрытия, причем ионно-имплантационную обработку лопаток проводят при энергии от 0,3 до 1 кэВ, дозой от 1,6·1019 см-2 до 2·1019 см-2, со скоростью набора дозы от 0,7·1015 с-1 до 1·1015 с-1, используя в качестве имплантируемых ионов N, Cr, Ni, Со, Y, Yb, La или их комбинацию, а электролитно-плазменное полирование проводят при напряжении 260-320 В в электролите, содержащем 4-8 % водный раствор сульфата аммония при температуре 60-80 °C. 2 з.п. ф-лы, 1 пр.
Изобретение относится к способам защиты лопаток турбомашин из легированных сталей от эрозии и солевой коррозии. Проводят подготовку поверхности пера лопатки под нанесение покрытия электролитно-плазменным полированием в электролите в виде 4 - 8% водного раствора сульфата аммония при напряжении 260-320 В и температуре 60-80°C. Затем лопатки помещают в вакуумную камеру и в едином цикле осуществляют ионно-имплантационную обработку лопаток с последующим нанесением слоев покрытия. Ионно-имплантационную обработку лопаток проводят ионами N, Cr, Ni, Со, Y, Yd, La или их комбинацией. При нанесении покрытия сначала наносят первый слой из сплава на основе Ni, содержащего Cr, Cr, Al, Y, затем наносят второй слой из сплава на основе Al, содержащего Y. После нанесения слоев покрытия проводят термообработку лопаток с покрытием. Обеспечивается повышение стойкости лопаток к эрозии и солевой коррозии при одновременном повышении выносливости и циклической прочности. 2 з.п. ф-лы, 1 пр.

Изобретение относится к области средств защиты и верификации информации. Технический результат заключается в повышении подлинности и целостности данных, нанесенных на носитель. В способе формируют контрольную информацию в цифровой форме и подписывают электронной подписью, из последних формируют машиночитаемую форму контрольной информации, защищенную криптографическими методами, осуществляют нанесение машиночитаемой формы контрольной информации, перекрывая последовательно поверхности носителя соединенным с носителем элементом с индивидуально заданными идентифицируемыми защитными признаками, считывают с поверхности носителя и указанного элемента контрольную информацию и преобразуют в цифровую форму, из которой выделяют значение электронной подписи контрольной информации и саму контрольную информацию, осуществляют проверку электронной подписи контрольной информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерения теплофизических свойств ограждающих конструкций строительных сооружений и может быть использовано для определения их количественных характеристик в условиях нестационарного теплообмена с окружающей средой

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и установкам различного назначения и может быть использовано в авиационных, транспортных, судовых, локомотивных и стационарных энергетических установках

Изобретение относится к технологии сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, реализуемой на звеносборочных базах ПМС

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути с железобетонными шпалами

 


Наверх