Патенты автора Денисов Юрий Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для подачи огнегасительного вещества, а именно к насадкам. Технический результат проявляется в возможности создания изменения геометрии струи подающего раствора, в зависимости от поставленных задач, путем достижения ее тонкораспыленного расширенного угла обрабатываемой поверхности с увеличением дальности струи огнегасительного вещества. Кроме того, достигается упрощение конструкции и технологии её изготовления. Указанный технический результат достигается тем, что корпус выполнен по наружной и внутренней поверхностям в виде ступенчатой втулки. Внутренняя поверхность выходного конца последней выполнена в виде дифференцированной поверхности. Корпус оснащен успокоителем потока огнегасительного вещества и формирователем геометрии струи огнегасительного вещества. На корпусе и на формирователе выполнены, соответственно, кронштейн и дополнительный кронштейн, в которых установлены серьги механизма управления линейного перемещения. Наружная поверхность формирователя геометрии струи огнегасительного вещества оснащена со стороны торца выходного отверстия зубчатым венцом. Экран выполнен в виде конуса и установлен на конце успокоителя потока огнегасительного вещества, при этом основание конуса расположено кнаружи со стороны формирователя геометрии струи огнегасительного вещества. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике. В устройстве для дозирования подачи пенообразователя корпус выполнен в виде пустотелой призмы. Корпус оснащен установленным внутри него механизмом изменения угла открытия шарового крана. Упомянутый механизм соединен посредством вала с электроприводом, стрелкой, соединенной с элементом управления и ориентированной относительно шкалы с делениями, нанесенными равномерно по окружности круга. Круг расположен с возможностью вращения на одной из граней корпуса, ориентированного относительно вала. При этом механизм изменения угла открытия шарового крана соединен с корпусом шарового крана. Корпус шарового крана соединен с патрубками и корпусом. На грани корпуса закреплены датчики, имеющие возможность определять положение элементов механизма изменения угла открытия шарового крана и взаимодействующие с элементами структурной схемы. Структурная схема включает блок управления, соединенный со стабилизатором питания, блоком индикации, электроприводом, пультом ручного управления. Техническим результатом является возможность дистанционного управления процессом образования пенного раствора на установке пенного пожаротушения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Адаптивная цилиндрическая передача с арочными зубьями содержит корпус, в котором размещены вал входной с установленной на нем шестерней и вал выходной с установленным на нем колесом, имеющем возможность осевого перемещения, при этом на шестерни и колесе нарезаны зубья арочной формы. На валу входном между шестерней и подшипниками установлены дистанционные втулки, колесо выполнено из двух полуколес, между которыми установлен упругий элемент, кроме того между каждым полуколесом и подшипником установлены упругие элементы и тарельчатая втулка для возможности ограничения осевого перемещения. Обеспечивается увеличение срока службы передачи. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам систем трубопроводов, используемых в специальном автотранспорте, в частности в стационарных и мобильных установках пожаротушения для шарнирного соединения патрубков лафетного ствола, в строительном автотранспорте и дорожной спецтехнике для шарнирного соединения цистерн с патрубками рукавов для пропуска различных сред. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств, позволяющих предупреждать и уменьшать удельные давления, повысить стойкость к радиальным и осевым нагрузкам, осуществить блокировку пропускной способности различных сред, кроме того, возможность сварки элементов конструкции неплавящимся электродом в аргоновой среде без использования присадочного материала. Для достижения указанного технического результата в каждом из трех вариантов в проходном опорно-поворотном узле корпус выполнен цельным, на одном из торцов цапфы проходной и вала полого поворотного по внутреннему диаметру выполнены бурты, между цапфой проходной и валом полым поворотным установлена проставка, выполненная из антифрикционного материала. Каждый проходной опорно-поворотный узел может быть оснащен механической передачей, элементами которой могут быть зубчатые колеса, или червяка и червячное колесо. Кроме того, один из торцов цапфы проходной и вала полого поворотного может быть выполнен из 1/2 диска. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным компрессорам спирального типа. Компрессор содержит корпус и ротор со спиралями. В центре ротора установлена ведомая спираль, выполненная в виде прилегающих друг к другу дисков 6, 7, обращенных спиральными поверхностями навстречу к ведущим спиралям 8, 9. Ведущие спирали 8, 9, направленные к опорным дискам ротора тыльными сторонами и установленные в роторе попарно с дисками 6, 7, расположены на параллельных осях, которые смещены относительно друг друга. Опорные диски ротора связаны со спиралями 8, 9 подшипниками качения, установленными на стяжных элементах 15, посредством которых соединены между собой через втулки 16 спирали 8, 9, расположенные внутри стаканов. Каждый из стаканов образован опорной концевой частью и боковой поверхностью, оснащенной П-образными вырезами. Концы стяжных элементов 15 оснащены опорными подшипниками, каждый из которых установлен с возможностью перемещения в соответствующем окне. Окна расположены равномерно по окружности спиральных и опорных дисков ротора и выполнены в виде сквозных отверстий. Диски 6, 7 с опорными дисками ротора связаны посредством стяжных элементов, снабженных дистанционными втулками 12. Изобретение направлено на обеспечение надежности и повышенного КПД. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий и может быть использовано в машиностроительной отрасли при сборке узлов и деталей корпусных изделий и оперативном контроле остаточной прочности крепежных элементов. Устройство состоит из стержня, вставленного в сквозное отверстие, выполненное параллельно оси шпильки или болта, либо в паз, прорезанный вдоль шпильки снаружи на глубину, обеспечивающую заглубление стержня в тело шпильки (болта) дальше внутреннего диаметра резьбы, причем один конец стержня закреплен относительно одного края отверстия или паза (возможен резьбовой конец, закрепленный законтренными гайками), а второй выступающий конец стержня изогнут под углом 90° и в исходном состоянии прилегает к торцу шпильки (болта). Оценка прочности шпильки (болта) выполняется по величине смещения незакрепленного конца стержня, являющегося индикатором растяжения, относительно торца шпильки (болта) на угол α, предельное значение которого устанавливают на основе растяжения шпильки (болта) до разрушения на разрывной машине, прикладывая через гайки шпильки (или головку болта и гайку) нагрузку при расстоянии между гайками на шпильке или расстоянии между головкой болта и гайкой, равном суммарной толщине соединяемых фланцев и величине зазора между ними в изделии. Технический результат: оперативный контроль остаточной прочности шпилек (болтов) во фланцевых соединениях трубопроводов и задвижек, позволяющий уменьшить вероятность возникновения техногенных катастроф и снизить расходы на их предотвращение и ликвидацию. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности к управляемым пожарным лафетным стволам

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности к управляемым пожарным лафетным стволам, и может быть использовано в стационарных и мобильных установках пожаротушения для формирования потока огнетушащего вещества при тушении пожара

Изобретение относится к оборудованию пожаротушения, в частности к управляемым пожарным лафетным стволам, и может быть использовано в стационарных и мобильных установках пожаротушения для оперативного переключения привода поворотных узлов пожарного монитора в ручной или дистанционный режим управления

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к установкам скважинных винтовых насосов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для подъема высоковязких пластовых жидкостей из скважин

 


Наверх