Патенты автора Яковлев Анатолий Борисович (RU)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания содержит шасси (I), в котором расположены силовая установка (II), включающая в себя двигатель (2) внутреннего сгорания, оснащенный турбокомпрессором (3), штатным топливным насосом (4) высокого давления, датчиками (5), (6) температуры текучих сред в системах (16), (17) охлаждения и смазки, систему (7) выпуска отработавших газов, система электрооборудования шасси, оборудование аварийной сигнализации (8), блок (10) управления и механизм (9) остановки двигателя. Система (7) выпуска отработавших газов снабжена датчиком (11) температуры отработавших газов. Двигатель (2) внутреннего сгорания связан с механизмом (13) ограничения мощности. Оборудование аварийной сигнализации шасси снабжено устройствами (12) сигнализации и автоматического включения и отключения механизма (13) ограничения мощности. Топливный насос (4) высокого давления связан с механизмом ограничения мощности (13) и оснащен пневмоприводом с воздушной трассой (14) от пневмоклапана (15), а посредством блока (10) управления обеспечивают включение и выключение механизма ограничения мощности (13). Раскрыт способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в предотвращении выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае превышения температуры выхлопных газов двигателя выше заданных предельных значений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области оперативного управления гидродинамическим приводом вентилятора, обеспечивающего режим охлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, в частности гусеничной машины, преимущественно военного назначения. Устройство для осуществления способа управления приводом вентилятора (11) системы охлаждения силовой установки (1) гусеничной машины совокупностью элементов включает силовую установку (1) гусеничной машины с двигателем внутреннего сгорания, входной редуктор (2) трансмиссии, ведущую шестерню (3), шестерню насосного колеса (5), насосное колесо (6), турбинное колесо (7), по меньшей мере один радиатор охлаждения (8), карданные валы (9, 15), конический редуктор (10), вентилятор (11), электромагнитный клапан (4), блок управления (12) гидромуфтой, датчик (13) температуры охлаждающей жидкости, электрически связанный с блоком управления гидромуфтой, гидромуфту (16). Устройство также дополнительно включает датчик (14) положения педали подачи топлива электрически связанный с блоком управления (12) гидромуфтой. Управление режимами охлаждения двигателя транспортного средства осуществляют с помощью блока (12) управления гидродинамическим приводом вентилятора (11), а режим работы упомянутого привода находится в зависимости от режима работы силовой установки гусеничной машины в реальных условиях. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения силовой установки транспортного средства, обеспечении многорежимности работы привода вентилятора, компактности размещения оборудования системы охлаждения, повышении динамических характеристик и живучести транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для электроснабжения потребителей электроэнергии военной гусеничной машины, в частности танка, а именно к стартеру-генератору, и касается, в частности, обеспечения его надежного охлаждения в процессе эксплуатации. Предложено техническое решение для осуществления охлаждения стартера-генератора в условиях возросших требований к работе оборудования. Заявленная система охлаждения стартера-генератора позволила снизить температуру корпуса и обмоток статора генератора, что обеспечило при высокой температуре окружающего воздуха увеличение отдаваемой электрической мощности при работе стартера-генератора в генераторном режиме. Технический результат - повышение эффективности охлаждения стартера-генератора системы электроснабжения военной гусеничной машины при работе внутри замкнутого, значительно нагретого объема моторно-трансмиссионного отделения упомянутой гусеничной машины, повышение отдаваемой электрической мощности и КПД стартера-генератора, повышение стабильности работы системы электроснабжения, улучшение эксплуатационных характеристик военной гусеничной машины при возрастающем количестве и мощности потребителей электроэнергии транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к вспомогательной энергетической установке транспортного средства. Вспомогательная энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор, приводимый от двигателя, блок охлаждения, электрооборудование, систему топливоподачи. Оси двигателя внутреннего сгорания и генератора параллельны, оснащены шкивами с осуществлением связи посредством поликлинового ремня с натяжным устройством или редуктором с зубчатыми шестернями. Вспомогательная энергетическая установка содержит также систему охлаждения, топливную систему, систему воздухоочистки, систему выпуска отработавших газов, систему предпускового разогрева с подогревателями, содержит систему автоматики и управления. Габариты вспомогательной энергетической установки адаптированы к конфигурации установочного места в транспортном средстве под защитой брони. В качестве крепления агрегатов вспомогательной энергетической установки используется кронштейн. Достигается повышение безопасности и живучести боевой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода. Силовой блок закрепляют на трех опорах, сочетающих шарнирный подшипник с обоймой в опоре двигателя, и два бугеля на бортах транспортного средства для размещения цапф механизма передач и поворота. Достигается сохранение работоспособности силовой установки в реальных условиях и унифицированный ремонт в случае отказа, повреждения, капитального ремонта. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам подачи топлива силовых установок транспортных средств, преимущественно военного назначения, оснащенных вспомогательной энергетической установкой, предназначенной для питания потребителей транспортного средства или сторонних потребителей электрической энергией. Предложена топливная система транспортного средства, содержащая топливопровод, подающий топливо к основной силовой установке 12, предназначенной для приведения в движение транспортного средства и включающей электроприводной насос 20, ручной топливоподкачивающий насос 18, перекрывной кран 19 и фильтр предварительной очистки топлива 17. Топливная система содержит топливопровод для подвода топлива к вспомогательной энергетической установке 14, предназначенной для питания внутренних или внешних потребителей энергии, с перекрывающим устройством 16, предохранительным клапаном 13 и дополнительным электроприводным насосом 15, топливопровод, для подвода топлива к предпусковому подогревателю 7 основной силовой установки 12, резервуар 1 с топливом, состоящий из одного или нескольких топливных баков 2. Топливная система содержит топливопровод 11 с обратным клапаном 10, для отвода топлива от основной силовой установки 12, топливопровод 6 отвода топлива от подогревателя 7, топливопровод 9 отвода топлива из вспомогательной энергетической установки 14 с обратным клапаном 5, соединенный с топливопроводом 11 отвода топлива от основной силовой установки 12 и управляемый дроссельный клапан 3. Технический результат – расширение функциональных возможностей топливной системы, обеспечение ее работоспособности, повышение живучести боевой машины. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам охлаждения и может быть использовано в электросиловых элементах с высоким тепловыделением. Технический результат - повышение эффективности устройства путем интенсификации теплообмена, повышения надежности устройства. Достигается тем, что устройство охлаждения содержит корпус 7, диэлектрическую плиту 2, установочную площадку 3 с внутренней полой формой под охлаждаемый элемент 1 (прибор), радиальные ребра 4 с интенсификаторами теплообмена, вентилятор 8, установленный в верхней части корпуса. Между радиальными ребрами 4 установлены съемные камеры 10 с жидким легкокипящим охладителем, при этом радиальные ребра 4 выполнены составными из стационарных 21 и съемных ребер 22, а каждая съемная камера 10 снабжена окном визуализации 16, заливной 11 и сливной горловинами 14 с герметичными винтовыми крышками 12, отводящей трубкой 13 и боковыми фланцами с отверстиями 18 для болтового соединения. При этом радиальные стационарные ребра 21 выполнены заодно с установочной площадкой, а на концах каждого стационарного ребра выполнен паз для установки радиального съемного ребра 22, и отверстия 18 для болтового крепления стационарных ребер, а также двух боковых фланцев соседних съемных камер. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами. Между упомянутыми контурами установлены регулятор расхода, маслоохладитель и клапан подпора. Гидравлический контур вспомогательной лебедки снабжен дополнительным гидравлическим контуром грузоподъемной лебедки или дополнительным гидравлическим контуром сошника-бульдозера. Достигается повышение надежности и расширение функциональных возможностей БРЭМ. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а конкретно к конструктивным элементам теплообменного оборудования различного назначения, и может быть использовано для интенсификации теплообмена, например, в кожухотрубных теплообменных аппаратах при одно- и многофазных течениях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для охлаждения полупроводниковых приборов, и может быть использовано в силовых электротехнических устройствах для охлаждения элементов с высоким тепловыделением

 


Наверх