Патенты автора Левченко Юрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкции устройств для торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, и последующей буксировки объекта на канате для предотвращения обрыва буксировочного каната. Изобретение может также использоваться в устройствах для забрасывания объектов, связанных канатом, с последующим использованием каната, например, в снаряжении пожарных, альпинистском снаряжении. Технический результат - обеспечение возможности программируемого торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, для предотвращения обрыва буксировочного каната. Устройство состоит из втулки с винтовой канавкой и двух разрезных втулок. Грани разреза втулок заходят одна на другую. Втулки выполнены из тонколистовой пружинной стали и представляют собой тонкостенные цилиндры. Одна из втулок фиксирует первую часть каната во втулке с винтовой канавкой. Вторая втулка фиксирует вторую часть каната, намотанную на наружной поверхности первой втулки. При этом внутренний диаметр втулок меньше наружного диаметра намотки каната. Канат соединен с выбрасываемым объектом с помощью вертлюга. Выступы в транспортно-пусковом контейнере имеют округленную форму. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам для двигателей беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА), в частности к таким, как воздухозаборные устройства и защитные устройства различных типов воздушно-реактивных двигателей - турбореактивных, прямоточных и др. Воздухозаборное устройство со сбрасываемой заглушкой беспилотного летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем имеет сбрасываемую заглушку на входе в воздухозаборное устройство, пиротолкатель с газогенератором, расположенные в герметичной нише, являющейся элементом поверхности воздухозаборного устройства, разрушаемого элемента фиксации, поршня в корпусе и толкающего поршня, поверхность торца которого совпадает с наружной поверхностью воздухозаборного устройства, причем газогенератор пиротолкателя расположен в одном корпусе с пиротолкателем параллельно продольной оси пиротолкателя. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств и защитных устройств для различных типов ВРД БПЛА. Техническая задача изобретения - увеличение полезного объема отсека БПЛА. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к металлическому пружинному уплотнительному кольцу для фланцевых кольцевых уплотнительных устройств стыков воздуховодов с перепуском воздуха, которое используется для уплотнения стыков воздухозаборных устройств с входными устройствами воздушно-реактивных двигателей различных типов, расположенное в зоне торцевой поверхности первого фланца, опирающееся на заходную часть второго фланца и имеющее прорези для перепуска воздуха. Уплотнительное металлическое кольцо закреплено на торцевой поверхности первого фланца через пружинную шайбу с помощью винтов, а прорези выполнены сквозными радиальными с образованием отгибаемых лепестков, при этом отгибаемые лепестки предварительно отогнуты в сторону наружного диаметра кольца, благодаря чему обеспечивается заданная герметичность неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, надежность работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем состоит из корпуса, содержащего газогенератор, поршень и упор, и стакана, содержащего подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов, газовый канал выполнен в корпусе пиротолкателя, корпус пиротолкателя расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, а стакан расположен в герметичной нише, являющейся элементом конструкции воздухозаборного устройства, стакан соединен с корпусом разрушаемым элементом. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала и состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную, общую систему наддува с узлами стыковки и расстыковки. Первый отсек расположен перед входным устройством ТРД и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством ТРД через уплотнение. Второй отсек расположен сзади ТРД и содержит канал с теплозащитным покрытием и соединен с соплом ТРД через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха. Изобретение направлено на снижение лобового аэродинамического сопротивления. 2 ил.

Сбрасываемая заглушка сопла воздушно-реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата содержит газогенератор, стопор, узлы для отделения, трубопроводы и тормозные аэродинамические щитки. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации в качестве защитных устройств для сопел различных типов воздушно-реактивных двигателей БПЛА, предназначенных для защиты внутренних полостей сопел и турбин двигателей от попадания пыли, грязи и иных посторонних предметов при применении БПЛА на наружной подвеске носителя в эксплуатации и особенно при рулежке, разбеге при взлете и пробеге при посадке носителя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.

Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, закрепленное на торцевой поверхности первого фланца, уплотнение стыка осуществляется по стенке кольца, при этом перепуск воздуха осуществляется через радиальные сквозные прорези. Благодаря изобретению достигается обеспечение заданной герметичности неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, повышение надежности работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей с воздухозаборными устройствами, например, в беспилотных летательных аппаратах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Газогенератор твердотопливный содержит корпус с передней крышкой, частично перфорированную радиальными отверстиями трубку-запальник, скрепленную с передней крышкой, дросселирующее отверстие, пиропатрон и твердотопливный заряд, размещенный в герметичной секционной оболочке. Твердотопливный заряд состоит из последовательно размещенных секций с разным временем сгорания и размещен в трубке-запальнике, расположенной в камере сгорания с радиальным зазором от стенки камеры сгорания. Радиальные отверстия в трубке-запальнике имеют фаски, обращенные в сторону стенки камеры сгорания. Дросселирующее отверстие расположено в корпусе со стороны торца трубки-запальника и имеет диаметр не менее диаметра радиальных отверстий перфорации запальника. Изобретение позволяет повысить эффективность работы газогенератора. 1 ил.

Многоразовый пусковой клапан с расширенной зоной воздействия (далее - клапан РЗВ) содержит корпус, связанный впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно, герметично перекрытое запорным поршнем с уплотнением, запорный поршень расположен во впускном канале корпуса, впускной канал корпуса выполнен цилиндрическим с возможностью движения в нем запорного поршня, уплотнение запорного поршня расположено на его боковой цилиндрической поверхности, источник управляющего давления - пиропатрон, снабженный усиливающей пороховой навеской. Запорный поршень имеет герметичную перегородку, разрушаемую при срабатывании клапана, внутри запорного поршня расположен толкающий поршень с уплотнением, выпускное окно расположено в поворотном узле, содержащем неподвижную часть с выпускным каналом и уплотнениями, скрепленную с корпусом клапана и расположенную внутри неподвижной части поворотную часть с уплотнениями, выпускным окном и приводом (например, реверсивным электродвигателем), пиропатрон снабжен усиливающей пороховой навеской. Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и технологии изготовления, уменьшения количества деталей и за счет этого повышения надежности, уменьшения массы и габаритов, расширения зоны воздействия огнетушащего вещества на источники возгорания. Предложенное техническое решение может найти применение в качестве пускового клапана в различных противопожарных системах, а также в аварийных пневмогидравлических системах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части второго фланца. При этом перепуск рабочей среды осуществляется через отверстия в вершине U-образного профиля уплотнительного кольца, а уплотнительное устройство имеет элементы фиксации уплотнительного кольца, например, второй фланец имеет на наружной поверхности заходной части выступы, фиксирующие уплотнительное кольцо. Изобретение повышает надежность работы и обеспечивает равномерный радиальный зазор между уплотняемыми фланцами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и имеет в поперечном сечении U-образный профиль, при этом одна ненаклонная стенка профиля по всему кольцу выполнена сплошной, а другая наклонная стенка профиля по всему кольцу имеет вырезы по поперечному сечению, образующие на кольце лепестки. Количество лепестков кольца подбирается из условия обеспечения уровня напряжений в кольце при сборке ниже уровня напряжений релаксации для сохранения упругих свойств кольца при работе уплотнительного устройства. Изобретение повышает надежность работы устройства. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к противопожарному оборудованию. Многоразовый пусковой клапан содержит корпус, источник управляющего давления, механизм запуска, запорный поршень. Корпус связан впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно. Окно герметично перекрыто запорным поршнем с уплотнением. Запорный поршень расположен во впускном канале корпуса. Впускной канал корпуса выполнен цилиндрическим с возможностью движения в нем запорного поршня, уплотнение запорного поршня расположено на его боковой цилиндрической поверхности. Механизм запуска выполнен в виде подпружиненного поршня со штоком. На цилиндрической поверхности запорного поршня выполнена проточка под конец штока для фиксации запорного поршня в запертом состоянии, а надпоршневая полость поршня сообщена с источником управляющего давления (пиропатроном) с возможностью при его срабатывании сдвига поршня и расфиксации штоком запорного поршня. В запорном поршне выполнено дроссельное отверстие. Механизм запуска содержит ручной расфиксатор. Запорный поршень содержит деформирующийся элемент из пластичного материала. Корпус содержит изолирующую прорывную мембрану, расположенную между запорным поршнем и емкостью текучего огнетушащего вещества, выполненную с возможностью разрушения при движении запорного поршня, и предохранительную прорывную мембрану. Технический результат - многоразовое применение клапана с минимальной заменой элементов конструкции. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, закрывающего в конце хода канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня своим торцом. Часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, а сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором. Внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня. Основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность работы пиротолкателя и обеспечить фиксацию толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной сплошной стенке профиля выполнены плоские вырезы или прорези с отогнутыми поверхностями, размеры вырезов и угол наклона отогнутых поверхностей определяются заданным расходом рабочей среды. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке газотурбинных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Изобретением обеспечивается герметичность фланцевых торцевых соединений с перепуском рабочей среды заданного расхода. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, в том числе авиационной, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым авиационным бомбам, имеющим двигатель для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к боеприпасам, к авиационным бомбам, а именно к конструкциям управляемых авиационных бомб, снабженных двигателем, предназначенным для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам с реактивными двигателями

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к области пусковых устройств

 


Наверх