Патенты автора Кушнарев Алексей Владиславович (RU)

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способу футеровки воздушных фурм доменной печи. Огнеупорную защитную футеровку наносят путем торкретирования непосредственно на поверхность гарнисажа посадочного гнезда, образованного после извлечения предыдущей воздушной фурмы и удаления гарнисажа на глубину не более толщины огнеупорного слоя. А воздушную фурму устанавливают в доменную печь при сохранении пластично - вязких свойств огнеупорной защитной футеровки. Для повышения адгезии с огнеупорной защитной футеровкой устанавливают фурму с большей шероховатостью поверхности. Толщину огнеупорной защитной футеровки определяют в зависимости от глубины удаления гарнисажа. Изобретение направлено на повышение стойкости воздушных фурм, снижение доли внеплановых простоев доменных печей, повышение производства чугуна, снижение расхода топлива за счет снижения тепловых потерь в процессе охлаждения фурм и шихтовок на остановку доменных печей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство содержит закрепленный на суппорте 1 станка резцедержатель 2 с установленным в нем чашечным резцом 3. Оно снабжено канавочным резцом 5, установленным в резцедержателе 2 на одной плоскости с чашечным резцом 3 с противоположной стороны от него относительно оси суппорта 1, причем высота h вылета чашечного резца 3 больше высоты h1 вылета канавочного 5 резца. Чашечная пластина 4 при помощи рычага или прижима может быть закреплена на нижней части чашечного резца 3 и может иметь форму круга с диаметром от 16 до 32 мм. На свободной нижней части канавочного резца при помощи винта или клина или прижима может быть закреплена канавочная пластина 6 в форме ромба. Пластина 4 чашечного резца и канавочная пластина 6 могут быть выполнены из твердосплавного материала. Резцы чашечный 3 и канавочный 5 могут быть расположены параллельно относительно оси суппорта 1 или под наклоном к ней. Чашечный 3 резец может быть расположен в резцедержателе 2 относительно оси суппорта 1 с правой или с левой, а канавочный 5 резец соответственно - с левой или с правой стороны. Достигается выполнение обработки канавки предельного износа на железнодорожном колесе 7 за счет расширения технологических возможностей токарно-карусельного станка. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии выплавки стали моно- и дуплекс-процессом в конвертере. После завершения кислородной продувки металла, перед сливом металла в сталеразливочный ковш, присаживают углеродсодержащие материалы в количестве, обеспечивающем связывание растворенного кислорода и кислорода из окиси железа, после чего проводят продувку металла инертным газом сверху через водоохлаждаемую фурму с интенсивностью 200…500 м3/мин и продолжительностью 1,5…5,0 мин, во время продувки металла инертным газом обеспечивают положение фурмы 1,5-4,0 м над уровнем металла. Изобретение направлено на снижение окисленности металла и шлака, что в свою очередь ведет к снижению расхода раскислителей и легирующих ферросплавов, а также позволяет увеличить средний вес плавки за счёт восстановления железа из оксидов железа. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к доменному производству и может быть использовано для охлаждения лещади доменной печи. Устройство водяного охлаждения лещади доменной печи, содержащее трубы водяного охлаждения, выравнивающий слой, донышко, графитовые блоки, расположенные в два ряда. При этом первый ряд графитовых блоков имеет каналы для установки труб водяного охлаждения, выполненных бесшовными металлическими из нержавеющей стали, установленных над донышком по всему сечению подлещадного пространства и размещенных в графитовых блоках первого ряда. Пространство вокруг труб водяного охлаждения заполнено наливным бетоном до уровня высоты графитовых блоков первого ряда, нижняя часть первого ряда графитовых блоков установлена над выравнивающим слоем, опирающимся на верхнюю часть донышка, а нижняя часть донышка закреплена через выравнивающий слой с фундаментом. Второй ряд графитовых блоков размещен над первым рядом, при этом верхняя его часть выполнена вровень с огнеупорной футеровкой лещади доменной печи. Изобретение обеспечивает повышение стойкости лещади, удлинение межремонтного периода и уменьшение расхода огнеупора на изготовление и ремонт лещади. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Железнодорожное колесо представляет собой цельнокатаную деталь с номинальным наружным диаметром (D) и имеет ось вращения (Z), условную плоскость (P), перпендикулярную оси вращение колеса (Z) и содержит обод 1 с гребнем 2, ступицу 3 и диск 5 криволинейной формы, образованный наружной 5 и внутренней 6 поверхностями и имеет теоретическую центральную осевую линию 7 радиального сечения, сопряженный с ободом 1 переходными радиусными участками 8 и со ступицей 3 переходными радиусными участками 9. Теоретическая центральная осевая линия 7 радиального сечения диска 4 на участке сопряжения диска 4 со ступицей 3 смещена вдоль оси вращения (Z) колеса относительно теоретической центральной осевой линии 7 радиального сечения диска 4 на участке сопряжения диска 4 с ободом 1 в направлении к гребню 2. Теоретическая центральная осевая линия 7 радиального сечения диска 4 и, соответственно, каждая из образующих наружной 5 и внутренней 6 поверхностей диска 4 состоят из трех главных радиусных кривых и прямолинейного наклонного участка. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик железнодорожного колеса. 6 ил.

Изобретение относится к доменной печи. Доменная печь содержит кожух, огнеупорную футеровку, лещадь, цилиндрический горн и летки для выпуска продуктов плавки. Полезная высота hГ, диаметр dГ и высота «мертвого слоя» hМС горна соответствуют следующим соотношениям: hГ/dГ=(0,45-0,50), dГ/DР=(0,80-0,85), hМС/НГ=(0,35-0,40), где DР - диаметр распара; НГ - полная высота горна. Огнеупорная футеровка цилиндрического горна в горизонтальном сечении в районе леток выполнена в виде сегмента с увеличенной толщиной, равноудаленной от оси леток на угол α, равный 20-35°. В результате снижается износ футеровки горна и шахты, снижается удельный расход топлива, кислорода и огнеупорных материалов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к комплексу для сбора и удаления горновых газов от главного желоба доменной печи. Комплекс содержит боковой и скиммерный зонты - отсосы, укрытие главного желоба, размещенного между боковым и скиммерным зонтами и состоящего из двух стационарных частей, скиммерной и средней, и одной съемной части, соединенных газоходами через коллектор с аспирационной системой, содержит верхний зонт, размещенный над укрытием главного желоба со стороны бокового зонта на высоте, необходимой для свободного перемещения съемной части укрытия главного желоба манипулятором, при этом длина вертикального зонта выполнена с обеспечением перекрытия съемной части и 1/3 длины средней части укрытия главного желоба, а его ширина выполнена с обеспечением перекрытия или равной ширине главного желоба с каждой стороны, причем свободная сторона верхнего зонта установлена на опорную стенку, а противоположная сторона примыкает к фурменной площадке печи и закреплена к опоре верхнего зонта. Обеспечивается уменьшение загрязнения атмосферы пылегазовыми выделениями во время выпусков продуктов плавки, надежное укрытие главного желоба во время выпуска продуктов плавки из доменной печи, улучшение условий труда на литейном дворе, уменьшение расходов на изготовление и ремонт металлической конструкции укрытия главного желоба, уменьшение расходов огнеупора на укрытие главного желоба, получения дополнительного сырья в виде аспирационной пыли железа и ванадия для дальнейшей переработки. 12 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции главного желоба доменной печи. Желоб доменной печи разделен на две основные части, причем первая часть, расположенная от футлярной плиты до отстойника, имеет величину уклона в сторону отстойника не менее 3%, а вторая часть, представленная в виде отстойника с чугунным и шлаковым перевалами, сопряжена с первой частью и имеет равноудаленную переменную ширину с ее увеличением в торцевой части, при этом от желоба к шлаковому перевалу установлен переход, выполненный с уклоном донной части в сторону желоба не более 30°. Изобретение обеспечивает снижение потерь чугуна за счет повышения эффективности разделения чугуна и шлака, снижение расходов железорудного сырья, кокса и энергоносителей, повышение стойкости футеровки и снижение объема наливного огнеупорного бетона, что позволяет дополнительно снизить расход наливной массы на футеровку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области обработки черных металлов и может быть использовано при производстве колесных железнодорожных бандажей. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является исключение изломов бандажей по знакам маркировки, повышение их надежности и безопасности локомотивных бандажей в эксплуатации. Технический результат достигается тем, что перед нанесением ударно-точечной маркировки, наружную боковую поверхность бандажа сначала подвергают предварительной механической обработке путем обточки с обеспечением параметра шероховатости не более Rz80, после чего осуществляют ударно точечную маркировку глубиной знаков от 0,1 до 1,2 мм и высотой от 10 до 15 мм, при этом основание знаков маркировки располагают на расстоянии от 22 до 32 мм от внутренней цилиндрической поверхности упорного бурта бандажа. Использование заявленного способа производства железнодорожных бандажей обеспечивает исключение изломов бандажей по знакам маркировки, повышение их надежности и безопасность локомотивных бандажей в эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 1 табл. 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке железнодорожных колес. Для повышения износостойкости рабочего слоя обода и механических свойств, а также приободной части диска колеса осуществляют термическую обработку железнодорожного колеса из стали, содержащей, мас.%: С 0,75-0,77, Mn 0,82-0,9, Si 0,3-0,4, Cr 0,18-0,25, Ni 0,15 -0,25, V 0,02-0,04, Mo 0,04-0,06. Железнодорожное колесо нагревают до температуры аустенизации, проводят управляемое охлаждение поверхностного обода колеса в течение 420 с жидким охладителем или воздушной смесью, при этом охлаждение элементов обода осуществляют водой с регулированием ее расхода на отдельные элементы обода в период охлаждения соответственно: по кругу катания от 0,005 до 0,006 л/(см2⋅с) в первый период 120 с, от 0,006 до 0,007 л/(см2⋅с) в период 120 с, от 0,007 до 0,008 л/(см2⋅с) в период 60 с, от 0,008 до 0,009 л/(см2⋅с) в период 60 с, от 0,009 до 0,012 л/(см2⋅с) в период 60 с и наружную боковую поверхность обода колеса от 0,013 до 0,015 л/(см2⋅с) в первый период 120 с, от 0,015 до 0,017 л/(см2⋅с) в период 60 с, от 0,020 до 0,022 л/(см2⋅с) в период 120 с, от 0,022 до 0,024 л/(см2⋅с) в период 120 с, а внутреннюю боковую поверхность обода колеса охлаждают водовоздушной смесью с постоянным расходом воздуха 0,015 м3/(см2⋅с) и расходом воды 0,0055 л/(см2⋅с) в течение 420 с, последующую выдержку колеса на воздухе и отпуск. 4 табл.

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к способам производства чугуна чушкового и/или гранулированного на разливочных машинах доменного цеха и/или на установках для грануляции чугуна. Способ включает выплавку в доменной печи ванадиевого чугуна, разливку чугуна. Перед разливкой жидкого ванадиевого чугуна его продувают кислородом до концентрации углерода в металлическом расплаве в пределах 2,5-4,0%, с присадкой твердого окислителя-охладителя в количестве, равном 20-100 кг/т чугуна, из расчета получения температуры металлического расплава по окончании продувки кислородом 1350-1450°C с получением товарного ванадиевого шлака с содержанием оксидов ванадия 18-26% и жидкого ванадиевого чугуна с увеличенным содержанием железа на 0,5-4,0% относительно содержания железа в чугуне, при этом используют окислитель-охладитель в виде окалины и/или неофлюсованных окатышей и/или агломерата и/или брикетов. Изобретение позволяет повысить содержание железа в чугуне чушковом и/или гранулированном, а также позволяет извлекать ванадий в товарный ванадиевый шлак из ванадиевого чугуна, предназначенного для разливки в чушки или гранулы. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к извлечению ванадия из природнолегированного ванадиевого чугуна. Сущность изобретения заключается в том, что на первой стадии дуплекс-процесса, включающей заливку ванадиевого жидкого чугуна в конвертер, продувку его кислородом и ввод в конвертер охладителей в виде брикета железосодержащего для деванадации чугуна в количестве 20-100 кг/т чугуна. Брикет для деванадации чугуна изготавливается методом холодного брикетирования железосодержащих отходов - шламов газоочистки доменных печей или конвертеров 20-40%, замасленной окалины вторичных отстойников 5-30%, прокатной окалины 30-60% и содержит натриевое жидкое стекло в качестве связующего, причем содержание железа общего в брикете должно составлять 65%, а содержание СаО не более 1,5%. Изобретение позволяет утилизировать отходы металлургического производства, получить кондиционный по химическому составу ванадиевый шлак и обеспечить глубокое извлечение ванадия из чугуна в товарный ванадиевый шлак с требуемым химическим составом. 3 табл.

Изобретение относится к области коксохимии. В процессе замедленного коксования дистиллятных и остаточных продуктов переработки нефти получают добавку коксующую. Полученную добавку вводят в угольную шихту в количестве 1-18 мас.%. Проводят коксование полученной шихты. Изобретение позволяет получить модифицированный металлургический кокс с заданными качественными параметрами. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составу конструкционной стали повышенной прочности и трещиностойкости, используемой для изготовления высоконагруженных бандажей колес тягового подвижного состава железных дорог. Сталь содержит следующие компоненты, мас.%: углерод 0,35-0,50, кремний 0,23-0,47, марганец 0,65-0,95, хром 0,63-0,87, никель 1,85-2,15, молибден 0,14-0,27, ванадий 0,06-0,20, железо остальное. Повышаются временное сопротивление разрыву, твердость, ударная вязкость и трещиностойкость, а также износостойкость и контактно-усталостная выносливость стали. 2 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке железнодорожных бандажей. Для обеспечения высоких потребительских свойств осуществляют термическую обработку железнодорожного бандажа из стали, содержащей, мас.%: С 0,65-0,75, Mn 0,6- 0, 9, Si 0,22-0,45, Cr 0,2-0,6 и V 0,01-0,03. Бандаж нагревают до температуры аустенизации и проводят управляемое охлаждение поверхностного слоя бандажа жидким охладителем или водовоздушной смесью, при этом охлаждение поверхности катания бандажа осуществляют водой c регулированием её расхода в период охлаждения, соответственно: 0,00035 л/(см2·с) в период до 120с, 0,00075 л/(см2·с) в период 121-150с, 0,00115 л/(см2·с) в период 151-180с, 0,00155 л/(см2·с) в период 181-210с, 0,002 л/(см2·с) в период 211-300с, а боковую поверхность по внутреннему диаметру бандажа охлаждают воздухом с расходом 0,0003м3/(см2·с) с последующей выдержкой на воздухе и отпуск. В результате термообработки бандажей достигается повышение износостойкости рабочего слоя, включая наружный и внутренние слои металла и получение сжимающих напряжений в рабочем слое бандажа до глубины 50-60 мм от поверхности катания. 5 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к системе охлаждения фурмы при подаче природного газа в доменную печь
Изобретение относится к металлургии, в частности к переделу ванадиевого чугуна дуплекс-процессом

Изобретение относится к области сортовой прокатки и может быть реализовано при производстве железнодорожных рельсов на непрерывно-реверсивных рельсобалочных станах

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при нанесении защитного покрытия (гарнисажа) на огнеупорную футеровку конвертеров

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при выплавке стали в конвертере, в том числе в конвертере с комбинированной продувкой расплава

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составу конструкционной стали, используемой для изготовления железнодорожных бандажей

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам получения непрерывнолитых заготовок повышенного качества, реализуемых за счет использования ускоренного охлаждения стали в кристаллизаторе

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к непрерывной разливке металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способу переработки ванадийсодержащих чугунов

Изобретение относится к производству кокса, в частности к подготовке угольной шихты к коксованию, и может быть использовано в коксохимической отрасли промышленности

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству в доменных печах передельного и ванадиевого чугуна
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в доменном производстве

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

 


Наверх