Патенты автора Канделя Михаил Васильевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции в одном направлении и одновременно периодически изменяют его вращение на противоположное в течение времени, равного половине периода резонансных изгибно-гравитационных волн, при этом трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова за счет создания подо льдом гидроудара.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса. Имеющиеся на судне балластные цистерны заполняют забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции и одновременно периодически открывают и закрывают крышки ракетных шахт в течение времени, равного половине периода резонансных изгибно-гравитационных волн, при этом трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса. Имеющиеся на судне балластные цистерны заполняют забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции и одновременно горизонтальные рули судна периодически перекладывают на отрицательные и положительные углы атаки в течение времени, равного половине периода резонансных изгибно-гравитационных волн. Трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.

Изобретение относиться к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси. Режущие кромки дисков выполнены волнистыми, а крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости. Диски имеют форму эллипсов с их сонаправленными большими полуосями, оси соединены между собой при помощи карданной передачи, а шаг волнистости кромок выбран из условия обеспечения равенства частоты действующих на накат горизонтальных нагрузок частоте собственных горизонтальных колебаний устройства при заданной скорости его движения. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки дорожных покрытий от снежно-ледяного наката. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса. Имеющиеся на судне балластные цистерны заполняют забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции и одновременно открывают крышки ракетных шахт. Трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса. Имеющиеся на судне балластные цистерны заполняют забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции, при этом трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Затем горизонтальные рули судна перекладывают на отрицательные углы атаки. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии. Ледяной покров предлагается разрушать подводным судном посредством его прикрепления ко льду при помощи якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой. Судну при помощи предварительно установленных в его оконечностях подруливающих устройств обеспечивают вращение вокруг его вертикальной главной центральной оси инерции в одном направлении, а затем изменяют его вращение на противоположное, при этом трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова за счет создания подо льдом гидроудара.
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством якоря и троса с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой и придании судну дифферента. Затем посредством предварительно установленных в оконечностях судна подруливающих устройств судну обеспечивают вращение вокруг вертикальной главной центральной оси инерции, при этом трос прикрепляют к судну в точке, расположенной на оси его вращения, а в самом тросе предусмотрен вертлюг. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.
Изобретение относится к области ледотехники, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке. Предложен способ разрушения ледяного покрова, который заключается в поступательном одновременном перемещении двух одинаковых по техническим характеристикам судов фронтом с резонансной скоростью. Одновременно с поступательным перемещением в выбранном направлении параллельным курсом судам сообщают бортовую качку в противофазе относительно друг друга, но с одинаковой частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн. Достигается повышение эффективности разрушения ледяного покрова.

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: ледяной покров 1 разрушают путем возбуждения во льду изгибно-гравитационных волн 3 подводным судном 2 при его движении подо льдом с резонансной скоростью. В носовой оконечности судна 2 с использованием забортной воды формируют цилиндрический вихрь 4, ось вращения которого горизонтальна и перпендикулярна направлению движения судна 2, а его габариты превышают диаметр корпуса судна 2, при этом направление продольных составляющих скоростей вихря 4 периодически с удвоенной частотой резонансных скоростей изгибно-гравитационных волн 3 изменяют на противоположное в течение времени, равного половине периода этих волн. За счет возникающего в этих условиях эффекта Магнуса, то есть возникновения знакопеременной вертикальной силы, достигается увеличение высоты изгибно-гравитационных волн. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда, то есть увеличение его разрушаемой толщины. 2 ил.

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: ледяной покров 1 разрушают путем возбуждения во льду изгибно-гравитационных волн 3 подводным судном 2 при его движении подо льдом с резонансной скоростью. В носовой оконечности судна 2 с использованием забортной воды периодически с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн 3 в течение времени, равного половине их периода, формируют цилиндрический вихрь 4, ось вращения которого горизонтальна и перпендикулярна направлению движения судна 2, а его габариты превышают диаметр корпуса судна. Благодаря появлению вертикальной гидродинамической силы, возникающей в этих условиях из-за эффекта Магнуса, достигается увеличение высоты изгибно-гравитационных волн. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда, то есть увеличение его разрушаемой толщины. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, и выдвижного устройства, образующего обтекаемую выпуклость над верхней поверхностью носовой части корпуса судна и способного периодически выдвигаться и задвигаться с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн и находиться в выдвинутом или задвинутом положениях в течение времени, равного половине периода этих волн. Достигается повышение эффективности разрушения льда. 1 ил.

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном путем возбуждения во льду изгибно-гравитационных волн при его движении подо льдом с резонансной скоростью, заключающийся в том, что при разрушении льда используют одновременно два судна, движущихся кильватерным строем на минимально безопасном друг от друга расстоянии и на одинаковом заглублении, при этом скорость заднего судна вначале уменьшают, а затем увеличивают до резонансной в момент расположения над ним подошвы изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых передним судном, после этого его заглубление увеличивают на величину, равную диаметру корпуса переднего судна. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается подводных ледоразрушающих судов. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны при движении судна подо льдом с резонансной скоростью. Верхняя палуба судна выполнена в виде конструкции, способной деформироваться до формы, зеркально отображающей профиль возбуждаемых судном изгибно-гравитационных волн при помощи установленных под ней приводов. Приводы приводятся в действие в соответствии с показаниями ультразвуковых датчиков. Датчики установлены на палубе для измерения расстояния по вертикали от верхней палубы до нижней поверхности ледяного покрова. Верхняя палуба способна деформироваться периодически с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, и находиться в таком состоянии в течение времени, равного половине их периода. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения льда подводным судном. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью. На верхней поверхности корпуса судна в носовой его части под первой впадиной возбуждаемых судном изгибно-гравитационных волн периодически устанавливается, т.е. выдвигается из корпуса судна, клиновидный кавитатор с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн, время нахождения кавитатора в выдвинутом положении должно быть равно половине их периода. Достигается повышение эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Установка лабораторно-полевая для исследования технологического процесса очеса сои на корню включает очесывающий барабан 1 с рабочей шириной захвата «Н» не более 0,5 метра, установленный в корпусе на боковинах с возможностью вращения, регулируемый козырек 8, установленный в передней части кожуха 4, полевые делители 9, опорный лист, навеску 11 и привод 12. Барабан 1 закрыт сверху кожухом 4 с раструбом 5, направленным в сторону горловины 6 контейнера 7 для сбора очесанных бобов сои. Контейнер 7 закреплен к корпусу сзади по ходу движения. На боковой поверхности раструба 5 и боковине 3 на уровне гребенок 13 очесывающего барабана 1 выполнен участок из прозрачного оргстекла. Боковины 15 контейнера 7 для сбора очесанных бобов сои полностью изготовлены из прозрачного оргстекла. Установка обеспечивает определение оптимальных параметров жатки для очеса сои на корню. 3 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси. Режущие кромки дисков выполнены волнистыми, а крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости. При этом сами диски имеют форму эллипсов с их сонаправленными большими полуосями, а оси соединены между собой при помощи карданной передачи. Достигаемый технический результат заключается в повышении эффективности очистки дорожных покрытий от снежно-ледяного наката за счет периодически изменяющихся нормальных и касательных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Установка для исследования процесса очеса сои на корню включает барабан с очесывающими сменными гребенками, регулируемый по высоте обрезиненный валец, полевые делители, навеску и гидропривод. Барабан с гребенками установлен с возможностью вращения в корпусе на боковинах и закрыт сверху кожухом с раструбом, направленным в горловину контейнера для сбора очищенных бобов сои. Контейнер закреплен на корпусе сзади. Регулируемый по высоте обрезиненный валец установлен с возможностью свободного вращения на корпусе спереди. Сзади под корпусом на подшипниках установлен приводной вал, на котором шарнирно закреплены ножи 12. Концы 13 ножей 12 загнуты в сторону под углом 45° и имеют заточку 14. Установка позволяет сократить время и затраты на создание жатки для уборки сои очесом на корню и определить ее оптимальные параметры. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен насос, способный периодически с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн отсасывать из-подо льда воду в течение времени, равного половине их периода, и с расходом, при котором под ледяным покровом будет возникать кавитационная каверна. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, которое представляет собой подводное судно, способное двигаться подо льдом с резонансной скоростью и возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны. На поверхности корпуса судна установлены турбулизаторы пограничного слоя в виде поясков с возможностью периодически выдвигаться, а затем утапливаться в корпусе судна с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, и находиться в выдвинутом или утопленном положениях в течение времени, равного половине периода этих волн. Достигается повышение эффективности разрушения льда. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, представляющее собой подводное судно, способное возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, содержащее установленное в носовой части судна на верхней поверхности его корпуса устройство в виде бегущей вдоль корпуса дорожки, представляющей собой транспортерную ленту. Внешняя часть этой ленты расположена на уровне наружной обшивки корпуса с возможностью ее перемещения в направлении, противоположном направлению движения судна. Устройство способно периодически прекращать движение транспортерной ленты с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, в течение времени, равного половине их периода. Достигается повышение эффективности разрушения льда подводным судном. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью. На верхней поверхности корпуса судна в носовой его части под первой впадиной возбуждаемых судном изгибно-гравитационных волн установлены крылья малого размаха. Крылья способны периодически устанавливаться и удаляться с поверхности судна с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн и находиться в установленном или удаленном положении в течение времени, равном половине периода этих волн. Достигается повышение эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе на расстоянии друг от друга, равном половине длины волны статического прогиба льда, установлены катод и анод, на которые подается напряжение от источника постоянного электрического тока. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающие каждый ведущую звездочку, установленную на фланце оси бортового редуктора, балансирную тележку с опорными катками, направляющими колесами и натяжными винтами с демпфером, охватываемые бесконечной гусеничной резиноармированной лентой, рычаг с цапфой, подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин сжатия, один конец которого шарнирно соединен с балкой ведущего моста, а на второй конец на цапфу с помощью втулки шарнирно установлена балансирная тележка. В месте соединения цапфы с рычагом, перпендикулярно оси цапфы, вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси цапфы выполнены сквозные вертикальные отверстия, а сверху, соосно этим отверстиям, приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия, при этом к основанию бортового редуктора с помощью болтов закреплен кронштейн в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадку с отверстиями под стяжной винт, с нижней стороны которых соосно этим отверстиям приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия. Обеспечивается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы. Орудие почвообрабатывающее содержит навеску (1), переднюю раму (2) и заднюю раму (3), соединенные между собой посредством шарнира с возможностью поворота задней рамы (3) относительно передней рамы (2) с помощью гидроцилиндра двустороннего действия (4). Передняя рама (2) выполнена одним узлом с передней балкой (5) и навеской (1), а задняя рама (3) - другим узлом с задней балкой (6), а также имеет фиксатор для транспортного положения. На передней балке (5) и задней балке (6) под углом 45° друг к другу в горизонтальной плоскости установлены передняя батарея (7) и задняя батарея (8) с закрепленными попарно на фланцах (10) вала (11) с помощью болтов (12) и гаек (13) сферическими вырезными полудисками (9). Передняя батарея (7) имеет угол атаки 22° и привод от вала отбора мощности трактора через карданную передачу (14) и цилиндрический редуктор (15), установленный на левом торце передней балки (5). Ось (16) шарнира, соединяющая переднюю раму (2) и заднюю раму (3), параллельна оси (17) передней батареи (7). Таким конструктивным решением обеспечивается разуплотнение дна борозды, исключение забивания землей и зеленой массой пространства между сферическими полудисками, обеспечение легкого управления и устойчивого прямолинейного движения трактора в процессе работы с почвообрабатывающим орудием, уменьшение номенклатуры узлов и деталей, а также снижение трудоемкости изготовления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом в верхней части неподвижного элемента устанавливают коническую наделку, на верхнюю поверхность которой наносят антиобледенительное покрытие. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством пары якорей и тросов, последующем заполнении балластных цистерн забортной водой и создании положительной силы плавучести за счет емкости из эластичного материала, которую располагают под ледяным покровом посередине между якорями, периодически заполняют сжатым воздухом, а затем вентилируют с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых в ледяном покрове динамической нагрузкой. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен насос, способный периодически с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн отсасывать из-подо льда воду в течение времени, равного половине их периода. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Диаметр раскрытия лап якоря должен быть больше длины рубки. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен источник сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен нагревательный элемент. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Жатка для очеса зерновых культур на корню содержит копирующую платформу с опорными башмаками и полевыми делителями, мотовило с граблинами и лопастями, очесывающий барабан с гребенками, шнек, выгрузное устройство с вентилятором и стеблеподъемники. Лопасти закреплены на трубе граблин. Стеблеподъемники выполнены в виде закрепленных на поперечной трубе параллельно друг другу пластин и продольно установлены спереди очесывающего барабана. Верхние задние концы стеблеподъемников расположены между мотовилом и очесывающим барабаном. Передние нижние концы стеблеподъемников расположены ниже мотовила. Верхняя часть пластин стеблеподъемников от переднего нижнего конца до верхнего заднего конца выполнена по радиусу, равному радиусу траектории концов граблин мотовила. Задняя часть пластин стеблеподъемников от верхнего заднего конца до нижнего заднего конца выполнена по радиусу траектории конца гребенки очесывающего барабана. Мотовило выполнено двухэксцентриковым и оснащено дополнительными рядами пружинных граблин. Жатка для очеса зерновых культур на корню повышает надежность протекания технологического процесса и снижает потери зерна при уборке полеглых культур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен насос. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством пары якорей и тросов с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой и загружением периодическим знакопеременным дифферентующим моментом с интервалом времени, равным времени прохождения резонансными изгибно-гравитационными волнами расстояния между прикрепленными ко льду якорями. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для уборки зерновых культур и сои содержит жатку 1 с мотовилом 2, режущим аппаратом 3 и шнеком 4, молотильно-сепарирующее устройство 5 с элеватором 6 транспортирования зернового вороха, измельчитель 7 соломы и соломоотвод 8. Молотильно-сепарирующее устройство 5 комбайна выполнено с ветрорешетной очисткой 10 и двумя вентиляторами 11 и 12, обдувающими стрясную доску 13 и решета 14 и 15 с двух сторон. На раме 20 гусеничной тележки 21 под стрясной доской 13 размещен бункер 19 для сбора зерна. Недомолоченные колосья/бобы сои транспортируются элеватором 17 в домолачивающее устройство 18. В передней части крыши молотилки комбайна на всю ее ширину напротив стрясной доски 13 выполнено прямоугольное отверстие 25. Полость верхней части элеватора 6 транспортирования зернового вороха соединена с прямоугольным отверстием 25 посредством гибкого патрубка 26, что обеспечивает снижение травмирования зерна. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам полевым гусеничным для заготовки и сбора невеяного зернового вороха. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство (1) с гусеничным движителем (2), моторной установкой (3), бункером-накопителем. Передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой (5) энергосредства (1), а задняя - опирается на два гидроцилиндра (6), расположенные под углом друг к другу. В задней части бункера-накопителя на внутренней стороне крыши (26) с возможностью поворота его относительно шарнира (25) в обе стороны подвешен задний клапан (7), нижняя и боковые стороны которого оснащены эластичными лентами, а его нижняя часть удерживается планкой (8) транспортера (9), с прикрепленными к ней эластичными планками. На переднюю навеску (10) гусеничной машины навешены: жатка (11) с мотовилом (12), режущим аппаратом (13) и шнеком (14), роторное молотильно-сепарирующее устройство (15) с тангенциальной подачей хлебной массы, с измельчителем (16) и соломоотводом (17), элеватором (18) с гибким гофрированным патрубком (19) для транспортирования зернового вороха. На раме (5) энергосредства (1) со стороны элеватора (18) с гибким гофрированным патрубком (19) установлен ускоритель движения зернового вороха в виде лопастного вентилятора (20), нижняя часть которого соединена со свободным концом гибкого гофрированного патрубка (19). На кожухе (21) вентилятора (20) выполнен конфузор (22) с поворотной частью (23) и козырьком (24), между которыми с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно установлена проставка (29). Таким конструктивным решением обеспечивается работа полевой машины в условиях переувлажнения почвы, уплотнение зернового вороха до удельной плотности не менее 400 кг/м3 и сокращение затрат на перевозку зернового вороха на стационар, а также полнота заполнения бункера-накопителя зерновым ворохом и сокращение его потерь при заполнении бункера-накопителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, моторную установку 3, бункер-накопитель 4, переднюю навеску 7 энергосредства 1 и элеватор 15 с гибким гофрированным патрубком 16. Передняя часть бункера-накопителя 4 шарнирно соединена с рамой 5 энергосредства 1, а его задняя часть опирается на два расположенных под углом друг к другу гидроцилиндра 6. На переднюю навеску 7 энергосредства 1 навешаны жатка 8 с мотовилом 9, режущий аппарат 10 и шнек 11, роторное молотильно-сепарирующее устройство 12, измельчитель 13 и соломоотвод 14. Нижний конец гибкого патрубка 16 элеватора 15 соединен с лопастным вентилятором 17. Днище 22 бункера-накопителя 4 выполнено из нескольких соединенных между собой корытообразных профилей 23 с размещенными в них шнеками 24. Витки 28 передних концов шнеков 24 расположены внутри бункера-накопителя 4 вблизи его передней стенки 29. Витки 28 задних концов шнеков 24 выходят за пределы задней стенки 30 бункера-накопителя 4. Машина полевая гусеничная эффективно работает в условиях переувлажнения почвы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации. При помощи датчиков обратной связи генератор способен настраиваться на собственную частоту горизонтальных колебаний подвижного элемента с намерзшим на него слоем льда. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполнены в виде телескопических опор. Участок подвижного элемента телескопической опоры в месте его соединения с неподвижным выполняют с неоднородностями в виде, например, переменности толщины стенки труб. Длина участка должна превышать возможный максимальный уровень колебаний воды в водоеме. На верхнем конце выступающей из-подо льда трубы устанавливают генератор, возбуждающий продольные колебания в опорах, и снабжают датчиком обратной связи, который позволяет ему настраиваться на собственные частоты поперечных колебаний, возникающих вследствие трансформации возбуждаемых продольных волн в поперечные в местах неоднородностей волноводов, т.е. на участках труб с переменной толщиной. В верхних частях труб устанавливают теплоизоляционные заглушки. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Способ уборки зерновых культур и сои включает скашивание 1 хлебной массы и ее транспортирование 2 к роторному молотильно-сепарирующему устройству для обмолота 3 с выделением зернового вороха 4 и соломы 5. Затем солому измельчают 6 и разбрасывают 7 по полю. Зерновой ворох воздушной струей лопастного вентилятора транспортируют 8 через загрузочное окно в бункер-накопитель. При поступлении в бункер-накопитель зернового вороха его продувают 9 направленной струей воздуха через решето, установленное внутри бункера-накопителя ниже загрузочного окна. Полову выдувают 10 из бункера-накопителя через половонабиватель воздушной струей лопастного вентилятора. Зерно проходит через отверстия в решете и оседает 11 в бункере-накопителе. Предложенный способ повышает эффективность уборки зерновых культур и сои за счет снижения транспортных расходов. 1 ил.

 


Наверх