Патенты автора Канделя Михаил Васильевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающие каждый ведущую звездочку, установленную на фланце оси бортового редуктора, балансирную тележку с опорными катками, направляющими колесами и натяжными винтами с демпфером, охватываемые бесконечной гусеничной резиноармированной лентой, рычаг с цапфой, подпружиненный с помощью упругого элемента в виде пружин сжатия, один конец которого шарнирно соединен с балкой ведущего моста, а на второй конец на цапфу с помощью втулки шарнирно установлена балансирная тележка. В месте соединения цапфы с рычагом, перпендикулярно оси цапфы, вварена траверса в виде трубы прямоугольного сечения, на концах которой на одинаковом расстоянии от оси цапфы выполнены сквозные вертикальные отверстия, а сверху, соосно этим отверстиям, приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия, при этом к основанию бортового редуктора с помощью болтов закреплен кронштейн в виде скобы с загнутыми наружу, параллельно горизонту, концами, образующих площадку с отверстиями под стяжной винт, с нижней стороны которых соосно этим отверстиям приварены направляющие втулки для установки упругих элементов в виде пружин сжатия. Обеспечивается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы. Орудие почвообрабатывающее содержит навеску (1), переднюю раму (2) и заднюю раму (3), соединенные между собой посредством шарнира с возможностью поворота задней рамы (3) относительно передней рамы (2) с помощью гидроцилиндра двустороннего действия (4). Передняя рама (2) выполнена одним узлом с передней балкой (5) и навеской (1), а задняя рама (3) - другим узлом с задней балкой (6), а также имеет фиксатор для транспортного положения. На передней балке (5) и задней балке (6) под углом 45° друг к другу в горизонтальной плоскости установлены передняя батарея (7) и задняя батарея (8) с закрепленными попарно на фланцах (10) вала (11) с помощью болтов (12) и гаек (13) сферическими вырезными полудисками (9). Передняя батарея (7) имеет угол атаки 22° и привод от вала отбора мощности трактора через карданную передачу (14) и цилиндрический редуктор (15), установленный на левом торце передней балки (5). Ось (16) шарнира, соединяющая переднюю раму (2) и заднюю раму (3), параллельна оси (17) передней батареи (7). Таким конструктивным решением обеспечивается разуплотнение дна борозды, исключение забивания землей и зеленой массой пространства между сферическими полудисками, обеспечение легкого управления и устойчивого прямолинейного движения трактора в процессе работы с почвообрабатывающим орудием, уменьшение номенклатуры узлов и деталей, а также снижение трудоемкости изготовления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом в верхней части неподвижного элемента устанавливают коническую наделку, на верхнюю поверхность которой наносят антиобледенительное покрытие. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством пары якорей и тросов, последующем заполнении балластных цистерн забортной водой и создании положительной силы плавучести за счет емкости из эластичного материала, которую располагают под ледяным покровом посередине между якорями, периодически заполняют сжатым воздухом, а затем вентилируют с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых в ледяном покрове динамической нагрузкой. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен насос, способный периодически с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн отсасывать из-подо льда воду в течение времени, равного половине их периода. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Диаметр раскрытия лап якоря должен быть больше длины рубки. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен источник сжатого воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен нагревательный элемент. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Жатка для очеса зерновых культур на корню содержит копирующую платформу с опорными башмаками и полевыми делителями, мотовило с граблинами и лопастями, очесывающий барабан с гребенками, шнек, выгрузное устройство с вентилятором и стеблеподъемники. Лопасти закреплены на трубе граблин. Стеблеподъемники выполнены в виде закрепленных на поперечной трубе параллельно друг другу пластин и продольно установлены спереди очесывающего барабана. Верхние задние концы стеблеподъемников расположены между мотовилом и очесывающим барабаном. Передние нижние концы стеблеподъемников расположены ниже мотовила. Верхняя часть пластин стеблеподъемников от переднего нижнего конца до верхнего заднего конца выполнена по радиусу, равному радиусу траектории концов граблин мотовила. Задняя часть пластин стеблеподъемников от верхнего заднего конца до нижнего заднего конца выполнена по радиусу траектории конца гребенки очесывающего барабана. Мотовило выполнено двухэксцентриковым и оснащено дополнительными рядами пружинных граблин. Жатка для очеса зерновых культур на корню повышает надежность протекания технологического процесса и снижает потери зерна при уборке полеглых культур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины. Точка крепления троса к подводному судну должна совпадать с центром величины объемного водоизмещения судна. Под ледяным покровом на якорном тросе установлен насос. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, способным разрушать сплошной ледяной покров при их всплытии. Предложен способ разрушения ледяного покрова, заключающийся в прикреплении судна ко льду посредством пары якорей и тросов с последующим заполнением балластных цистерн забортной водой и загружением периодическим знакопеременным дифферентующим моментом с интервалом времени, равным времени прохождения резонансными изгибно-гравитационными волнами расстояния между прикрепленными ко льду якорями. Технический результат заключается в увеличении толщины разрушаемого ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для уборки зерновых культур и сои содержит жатку 1 с мотовилом 2, режущим аппаратом 3 и шнеком 4, молотильно-сепарирующее устройство 5 с элеватором 6 транспортирования зернового вороха, измельчитель 7 соломы и соломоотвод 8. Молотильно-сепарирующее устройство 5 комбайна выполнено с ветрорешетной очисткой 10 и двумя вентиляторами 11 и 12, обдувающими стрясную доску 13 и решета 14 и 15 с двух сторон. На раме 20 гусеничной тележки 21 под стрясной доской 13 размещен бункер 19 для сбора зерна. Недомолоченные колосья/бобы сои транспортируются элеватором 17 в домолачивающее устройство 18. В передней части крыши молотилки комбайна на всю ее ширину напротив стрясной доски 13 выполнено прямоугольное отверстие 25. Полость верхней части элеватора 6 транспортирования зернового вороха соединена с прямоугольным отверстием 25 посредством гибкого патрубка 26, что обеспечивает снижение травмирования зерна. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам полевым гусеничным для заготовки и сбора невеяного зернового вороха. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство (1) с гусеничным движителем (2), моторной установкой (3), бункером-накопителем. Передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой (5) энергосредства (1), а задняя - опирается на два гидроцилиндра (6), расположенные под углом друг к другу. В задней части бункера-накопителя на внутренней стороне крыши (26) с возможностью поворота его относительно шарнира (25) в обе стороны подвешен задний клапан (7), нижняя и боковые стороны которого оснащены эластичными лентами, а его нижняя часть удерживается планкой (8) транспортера (9), с прикрепленными к ней эластичными планками. На переднюю навеску (10) гусеничной машины навешены: жатка (11) с мотовилом (12), режущим аппаратом (13) и шнеком (14), роторное молотильно-сепарирующее устройство (15) с тангенциальной подачей хлебной массы, с измельчителем (16) и соломоотводом (17), элеватором (18) с гибким гофрированным патрубком (19) для транспортирования зернового вороха. На раме (5) энергосредства (1) со стороны элеватора (18) с гибким гофрированным патрубком (19) установлен ускоритель движения зернового вороха в виде лопастного вентилятора (20), нижняя часть которого соединена со свободным концом гибкого гофрированного патрубка (19). На кожухе (21) вентилятора (20) выполнен конфузор (22) с поворотной частью (23) и козырьком (24), между которыми с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно установлена проставка (29). Таким конструктивным решением обеспечивается работа полевой машины в условиях переувлажнения почвы, уплотнение зернового вороха до удельной плотности не менее 400 кг/м3 и сокращение затрат на перевозку зернового вороха на стационар, а также полнота заполнения бункера-накопителя зерновым ворохом и сокращение его потерь при заполнении бункера-накопителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, моторную установку 3, бункер-накопитель 4, переднюю навеску 7 энергосредства 1 и элеватор 15 с гибким гофрированным патрубком 16. Передняя часть бункера-накопителя 4 шарнирно соединена с рамой 5 энергосредства 1, а его задняя часть опирается на два расположенных под углом друг к другу гидроцилиндра 6. На переднюю навеску 7 энергосредства 1 навешаны жатка 8 с мотовилом 9, режущий аппарат 10 и шнек 11, роторное молотильно-сепарирующее устройство 12, измельчитель 13 и соломоотвод 14. Нижний конец гибкого патрубка 16 элеватора 15 соединен с лопастным вентилятором 17. Днище 22 бункера-накопителя 4 выполнено из нескольких соединенных между собой корытообразных профилей 23 с размещенными в них шнеками 24. Витки 28 передних концов шнеков 24 расположены внутри бункера-накопителя 4 вблизи его передней стенки 29. Витки 28 задних концов шнеков 24 выходят за пределы задней стенки 30 бункера-накопителя 4. Машина полевая гусеничная эффективно работает в условиях переувлажнения почвы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для уборки зерновых культур и сои содержит жатку 1 с мотовилом 2, режущим аппаратом 3 и шнеком 4, молотильно-сепарирующее устройство 5 с элеватором 6 транспортирования зернового вороха, измельчитель 7 соломы и соломоотвод 8. Молотильно-сепарирующее устройство 5 комбайна выполнено с ветрорешетной очисткой 10 и двумя вентиляторами 11 и 12, обдувающими стрясную доску 13 и решета 14 и 15 с двух сторон. На раме 20 гусеничной тележки 21 под стрясной доской 13 размещен бункер 19 для сбора зерна. Недомолоченные колосья/бобы сои транспортируются элеватором 17 в домолачивающее устройство 18. В передней части крыши молотилки комбайна на всю ее ширину напротив стрясной доски 13 выполнено прямоугольное отверстие 25. Полость верхней части элеватора 6 транспортирования зернового вороха соединена с прямоугольным отверстием 25 посредством гибкого патрубка 26, что обеспечивает снижение травмирования зерна. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам полевым гусеничным для заготовки и сбора невеяного зернового вороха. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство (1) с гусеничным движителем (2), моторной установкой (3), бункером-накопителем. Передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой (5) энергосредства (1), а задняя - опирается на два гидроцилиндра (6), расположенные под углом друг к другу. В задней части бункера-накопителя на внутренней стороне крыши (26) с возможностью поворота его относительно шарнира (25) в обе стороны подвешен задний клапан (7), нижняя и боковые стороны которого оснащены эластичными лентами, а его нижняя часть удерживается планкой (8) транспортера (9), с прикрепленными к ней эластичными планками. На переднюю навеску (10) гусеничной машины навешены: жатка (11) с мотовилом (12), режущим аппаратом (13) и шнеком (14), роторное молотильно-сепарирующее устройство (15) с тангенциальной подачей хлебной массы, с измельчителем (16) и соломоотводом (17), элеватором (18) с гибким гофрированным патрубком (19) для транспортирования зернового вороха. На раме (5) энергосредства (1) со стороны элеватора (18) с гибким гофрированным патрубком (19) установлен ускоритель движения зернового вороха в виде лопастного вентилятора (20), нижняя часть которого соединена со свободным концом гибкого гофрированного патрубка (19). На кожухе (21) вентилятора (20) выполнен конфузор (22) с поворотной частью (23) и козырьком (24), между которыми с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно установлена проставка (29). Таким конструктивным решением обеспечивается работа полевой машины в условиях переувлажнения почвы, уплотнение зернового вороха до удельной плотности не менее 400 кг/м3 и сокращение затрат на перевозку зернового вороха на стационар, а также полнота заполнения бункера-накопителя зерновым ворохом и сокращение его потерь при заполнении бункера-накопителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, моторную установку 3, бункер-накопитель 4, переднюю навеску 7 энергосредства 1 и элеватор 15 с гибким гофрированным патрубком 16. Передняя часть бункера-накопителя 4 шарнирно соединена с рамой 5 энергосредства 1, а его задняя часть опирается на два расположенных под углом друг к другу гидроцилиндра 6. На переднюю навеску 7 энергосредства 1 навешаны жатка 8 с мотовилом 9, режущий аппарат 10 и шнек 11, роторное молотильно-сепарирующее устройство 12, измельчитель 13 и соломоотвод 14. Нижний конец гибкого патрубка 16 элеватора 15 соединен с лопастным вентилятором 17. Днище 22 бункера-накопителя 4 выполнено из нескольких соединенных между собой корытообразных профилей 23 с размещенными в них шнеками 24. Витки 28 передних концов шнеков 24 расположены внутри бункера-накопителя 4 вблизи его передней стенки 29. Витки 28 задних концов шнеков 24 выходят за пределы задней стенки 30 бункера-накопителя 4. Машина полевая гусеничная эффективно работает в условиях переувлажнения почвы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для уборки зерновых культур и сои содержит жатку 1 с мотовилом 2, режущим аппаратом 3 и шнеком 4, молотильно-сепарирующее устройство 5 с элеватором 6 транспортирования зернового вороха, измельчитель 7 соломы и соломоотвод 8. Молотильно-сепарирующее устройство 5 комбайна выполнено с ветрорешетной очисткой 10 и двумя вентиляторами 11 и 12, обдувающими стрясную доску 13 и решета 14 и 15 с двух сторон. На раме 20 гусеничной тележки 21 под стрясной доской 13 размещен бункер 19 для сбора зерна. Недомолоченные колосья/бобы сои транспортируются элеватором 17 в домолачивающее устройство 18. В передней части крыши молотилки комбайна на всю ее ширину напротив стрясной доски 13 выполнено прямоугольное отверстие 25. Полость верхней части элеватора 6 транспортирования зернового вороха соединена с прямоугольным отверстием 25 посредством гибкого патрубка 26, что обеспечивает снижение травмирования зерна. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам полевым гусеничным для заготовки и сбора невеяного зернового вороха. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство (1) с гусеничным движителем (2), моторной установкой (3), бункером-накопителем. Передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой (5) энергосредства (1), а задняя - опирается на два гидроцилиндра (6), расположенные под углом друг к другу. В задней части бункера-накопителя на внутренней стороне крыши (26) с возможностью поворота его относительно шарнира (25) в обе стороны подвешен задний клапан (7), нижняя и боковые стороны которого оснащены эластичными лентами, а его нижняя часть удерживается планкой (8) транспортера (9), с прикрепленными к ней эластичными планками. На переднюю навеску (10) гусеничной машины навешены: жатка (11) с мотовилом (12), режущим аппаратом (13) и шнеком (14), роторное молотильно-сепарирующее устройство (15) с тангенциальной подачей хлебной массы, с измельчителем (16) и соломоотводом (17), элеватором (18) с гибким гофрированным патрубком (19) для транспортирования зернового вороха. На раме (5) энергосредства (1) со стороны элеватора (18) с гибким гофрированным патрубком (19) установлен ускоритель движения зернового вороха в виде лопастного вентилятора (20), нижняя часть которого соединена со свободным концом гибкого гофрированного патрубка (19). На кожухе (21) вентилятора (20) выполнен конфузор (22) с поворотной частью (23) и козырьком (24), между которыми с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно установлена проставка (29). Таким конструктивным решением обеспечивается работа полевой машины в условиях переувлажнения почвы, уплотнение зернового вороха до удельной плотности не менее 400 кг/м3 и сокращение затрат на перевозку зернового вороха на стационар, а также полнота заполнения бункера-накопителя зерновым ворохом и сокращение его потерь при заполнении бункера-накопителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, моторную установку 3, бункер-накопитель 4, переднюю навеску 7 энергосредства 1 и элеватор 15 с гибким гофрированным патрубком 16. Передняя часть бункера-накопителя 4 шарнирно соединена с рамой 5 энергосредства 1, а его задняя часть опирается на два расположенных под углом друг к другу гидроцилиндра 6. На переднюю навеску 7 энергосредства 1 навешаны жатка 8 с мотовилом 9, режущий аппарат 10 и шнек 11, роторное молотильно-сепарирующее устройство 12, измельчитель 13 и соломоотвод 14. Нижний конец гибкого патрубка 16 элеватора 15 соединен с лопастным вентилятором 17. Днище 22 бункера-накопителя 4 выполнено из нескольких соединенных между собой корытообразных профилей 23 с размещенными в них шнеками 24. Витки 28 передних концов шнеков 24 расположены внутри бункера-накопителя 4 вблизи его передней стенки 29. Витки 28 задних концов шнеков 24 выходят за пределы задней стенки 30 бункера-накопителя 4. Машина полевая гусеничная эффективно работает в условиях переувлажнения почвы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам полевым гусеничным для заготовки и сбора невеяного зернового вороха. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство (1) с гусеничным движителем (2), моторной установкой (3), бункером-накопителем. Передняя часть бункера-накопителя шарнирно соединена с рамой (5) энергосредства (1), а задняя - опирается на два гидроцилиндра (6), расположенные под углом друг к другу. В задней части бункера-накопителя на внутренней стороне крыши (26) с возможностью поворота его относительно шарнира (25) в обе стороны подвешен задний клапан (7), нижняя и боковые стороны которого оснащены эластичными лентами, а его нижняя часть удерживается планкой (8) транспортера (9), с прикрепленными к ней эластичными планками. На переднюю навеску (10) гусеничной машины навешены: жатка (11) с мотовилом (12), режущим аппаратом (13) и шнеком (14), роторное молотильно-сепарирующее устройство (15) с тангенциальной подачей хлебной массы, с измельчителем (16) и соломоотводом (17), элеватором (18) с гибким гофрированным патрубком (19) для транспортирования зернового вороха. На раме (5) энергосредства (1) со стороны элеватора (18) с гибким гофрированным патрубком (19) установлен ускоритель движения зернового вороха в виде лопастного вентилятора (20), нижняя часть которого соединена со свободным концом гибкого гофрированного патрубка (19). На кожухе (21) вентилятора (20) выполнен конфузор (22) с поворотной частью (23) и козырьком (24), между которыми с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно установлена проставка (29). Таким конструктивным решением обеспечивается работа полевой машины в условиях переувлажнения почвы, уплотнение зернового вороха до удельной плотности не менее 400 кг/м3 и сокращение затрат на перевозку зернового вороха на стационар, а также полнота заполнения бункера-накопителя зерновым ворохом и сокращение его потерь при заполнении бункера-накопителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для уборки зерновых культур и сои содержит жатку 1 с мотовилом 2, режущим аппаратом 3 и шнеком 4, молотильно-сепарирующее устройство 5 с элеватором 6 транспортирования зернового вороха, измельчитель 7 соломы и соломоотвод 8. Молотильно-сепарирующее устройство 5 комбайна выполнено с ветрорешетной очисткой 10 и двумя вентиляторами 11 и 12, обдувающими стрясную доску 13 и решета 14 и 15 с двух сторон. На раме 20 гусеничной тележки 21 под стрясной доской 13 размещен бункер 19 для сбора зерна. Недомолоченные колосья/бобы сои транспортируются элеватором 17 в домолачивающее устройство 18. В передней части крыши молотилки комбайна на всю ее ширину напротив стрясной доски 13 выполнено прямоугольное отверстие 25. Полость верхней части элеватора 6 транспортирования зернового вороха соединена с прямоугольным отверстием 25 посредством гибкого патрубка 26, что обеспечивает снижение травмирования зерна. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, моторную установку 3, бункер-накопитель 4, переднюю навеску 7 энергосредства 1 и элеватор 15 с гибким гофрированным патрубком 16. Передняя часть бункера-накопителя 4 шарнирно соединена с рамой 5 энергосредства 1, а его задняя часть опирается на два расположенных под углом друг к другу гидроцилиндра 6. На переднюю навеску 7 энергосредства 1 навешаны жатка 8 с мотовилом 9, режущий аппарат 10 и шнек 11, роторное молотильно-сепарирующее устройство 12, измельчитель 13 и соломоотвод 14. Нижний конец гибкого патрубка 16 элеватора 15 соединен с лопастным вентилятором 17. Днище 22 бункера-накопителя 4 выполнено из нескольких соединенных между собой корытообразных профилей 23 с размещенными в них шнеками 24. Витки 28 передних концов шнеков 24 расположены внутри бункера-накопителя 4 вблизи его передней стенки 29. Витки 28 задних концов шнеков 24 выходят за пределы задней стенки 30 бункера-накопителя 4. Машина полевая гусеничная эффективно работает в условиях переувлажнения почвы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации. При помощи датчиков обратной связи генератор способен настраиваться на собственную частоту горизонтальных колебаний подвижного элемента с намерзшим на него слоем льда. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполнены в виде телескопических опор. Участок подвижного элемента телескопической опоры в месте его соединения с неподвижным выполняют с неоднородностями в виде, например, переменности толщины стенки труб. Длина участка должна превышать возможный максимальный уровень колебаний воды в водоеме. На верхнем конце выступающей из-подо льда трубы устанавливают генератор, возбуждающий продольные колебания в опорах, и снабжают датчиком обратной связи, который позволяет ему настраиваться на собственные частоты поперечных колебаний, возникающих вследствие трансформации возбуждаемых продольных волн в поперечные в местах неоднородностей волноводов, т.е. на участках труб с переменной толщиной. В верхних частях труб устанавливают теплоизоляционные заглушки. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Способ уборки зерновых культур и сои включает скашивание 1 хлебной массы и ее транспортирование 2 к роторному молотильно-сепарирующему устройству для обмолота 3 с выделением зернового вороха 4 и соломы 5. Затем солому измельчают 6 и разбрасывают 7 по полю. Зерновой ворох воздушной струей лопастного вентилятора транспортируют 8 через загрузочное окно в бункер-накопитель. При поступлении в бункер-накопитель зернового вороха его продувают 9 направленной струей воздуха через решето, установленное внутри бункера-накопителя ниже загрузочного окна. Полову выдувают 10 из бункера-накопителя через половонабиватель воздушной струей лопастного вентилятора. Зерно проходит через отверстия в решете и оседает 11 в бункере-накопителе. Предложенный способ повышает эффективность уборки зерновых культур и сои за счет снижения транспортных расходов. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси полугусеничное сменное содержит одну или две пары гусеничных движителей, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную траверсу, внутреннюю траверсу с роликами, упругий элемент в виде пружины, установленной между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой, кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Наружная и внутреняя траверсы соединены между собой шпильками, установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки и закреплены гайками с двух сторон. Ограничитель роликов внутренней траверсы приварен в средней части копира снизу и имеет сквозное отверстие в виде паза. В боковинах внутренней траверсы, в ее средней части, выполнены два соосных отверстия, которые совмещают со сквозным отверстием в виде паза, выполненного в ограничителе роликов внутренней траверсы и вставляют в них палец с возможностью фиксации. Достигается повышение проходимости шасси в зонах с повышенным увлажнением почвы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная универсальная содержит энергосредство, моторную установку, переднюю навеску энергосредства и бункер-накопитель. На переднюю навеску энергосредства навешаны жатка с мотовилом, режущим аппаратом и шнеком, роторное молотильно-сепарирующее устройство, измельчитель и соломоотвод. Днище бункера-накопителя выполнено из последовательно соединенных между собой корытообразных профилей, в которых размещены установленные на подшипниках шнеки одного направления навивки. Витки передних концов шнеков расположены внутри бункера-накопителя вблизи его передней стенки. Витки задних концов шнеков выходят за пределы задней стенки и располагаются в кожухе с выгрузным отверстием. Внутри бункера-накопителя ниже загрузочного окна на всю ширину и длину установлено решето с отверстиями для прохода через них зерен убираемой культуры. В отверстие в передней стенке бункера-накопителя установлен раструб вентилятора, а в отверстие в задней стенке установлен половонаправитель. Машина полевая гусеничная универсальная работает в условиях переувлажненной почвы и сохраняет ее плодородие. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным оснащают расположенным внутри труб нагревательным элементом. Повышение надежности эксплуатации ледяной переправы достигается за счет обеспечения независимости ее грузоподъемности от колебаний уровня воды в водоеме. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. В верхних концах труб на гибких связях прикрепляют нагревательные элементы, выполненные в виде колец, диаметр которых превышает габариты намерзших на трубах ледяных образований. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Способ заготовки грубых кормов в пойме реки включает доставку 1 на барже в пойму реки средств для заготовки грубых кормов. Осуществляют скашивание 2 пойменной травы кормоуборочным гусеничным комбайном с бункером-накопителем и измельчение 3 скошенной пойменной травы. Измельченную пойменную траву загружают 4 в бункер-накопитель и доставляют 5 на баржу комбайном по перекинутому с баржи на берег трапу. Выгружают 6 измельченную массу из бункера-накопителя в приемник шнекового пресса для прессования 7 измельченной массы и ее затаривания 8 в полиэтиленовый мешок без доступа воздуха. Доставляют 9 на барже наполненные прессованной измельченной массой полиэтиленовые мешки к месту назначения. Предложенным способом обеспечивается заготовка грубых кормов в труднодоступных и переувлажненных местах. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн гусеничный для заготовки грубых кормов содержит сменный адаптер 1, питающий аппарат 2, измельчающий барабан 6, силосопровод 7, гусеничную тележку 8, шнековый пресс 10 с загрузочным бункером 11 и выходным отверстием. Питающий аппарат 2 имеет в нижней части окно с поперечными направляющими, служащими отсекателями нижних ребристых реверсивных вальцов 5. Шнековый пресс 10 установлен в задней части комбайна соосно его продольной оси. На торце загрузочного бункера 11 со стороны силосопровода 7 выполнено загрузочное окно 14. Под выходным отверстием 12 шнекового пресса 10 к задней части рамы 15 гусеничной тележки 8 комбайна одним концом закреплена резинотканевая лента 16, свободный конец которой опирается на почву. Комбайн гусеничный для заготовки грубых кормов уменьшает вредное воздействие на почву. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор. Участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным оснащают теплоизолирующим покрытием. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют из двух частей, сочлененных между собой узлом в виде сферических поверхностей (своеобразного сферического шарнира). Нижнюю часть труб устанавливают на дно бассейна вертикально, а верхнюю - под углом, при этом верхнюю часть труб оснащают ледоскалывающими клиньями. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов. Энергосредство содержит водонепроницаемый корпус, салон с местом водителя, моторный отсек с двигателем внутреннего сгорания и гидроприводом объемным, побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо с механизмом натяжения, ведущую звездочку, каретку с опорными катками и бесконечную резиноармированную гусеничную ленту. Между гусеничными лентами внутри параллельно друг другу и продольной оси водонепроницаемого корпуса установлены, с возможностью вращения, два роторно-винтовых движителя с винтовыми гребнями. Каретка с опорными катками шарнирно подвешена на раме каждого гусеничного движителя с помощью двух траверс. На раме каждого гусеничного движителя одним концом шарнирно закреплен гидроцилиндр двустороннего действия, другой конец которого, также шарнирно, соединен с одной из траверс каретки с опорными катками. Достигается уменьшение сопротивления на передвижение энергосредства универсального болотоходного по заболоченной местности. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Борона дисковая двухследная навесная содержит навеску с двумя кронштейнами и стойкой. На раме установлены передние и задние дисковые секции. На фланцах вала дисковых секций закреплены с помощью болтов и гаек сферические полудиски, образующие сферические рабочие диски. Цилиндрический редуктор от вала отбора мощности (ВОМ) трактора через карданную передачу принудительно приводит в движение переднюю и заднюю дисковые секции. Передняя и задняя дисковые секции установлены на раме так, что их оси параллельны между собой. Сферические рабочие диски задней дисковой секции входят без касания в пространство между сферическими рабочими дисками передней дисковой секции. Цилиндрический редуктор имеет два выходных вала для привода передней и задней дисковых секций, обеспечивающих вращение передней и задней дисковых секций в противоположные стороны. Обеспечивается улучшение качества обработки почвы, очистки сферических рабочих дисков от грязи, маневренность агрегата с дисковой двухследной навесной бороной. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Борона дисковая прицепная содержит сницу, раму, механизм выравнивания рамы, колеса транспортные, гидроцилиндры подъема и опускания дисковых секций. На раме установлены под углом друг к другу с возможностью изменения угла атаки две передние и две задние балки. На балках установлены с возможностью вращения дисковые секции. На фланцах вала с помощью болтов и гаек закреплены сферические полудиски, образующие сферический зубчатый рабочий диск. Чистики установлены между рабочими дисками. По обе стороны боковин рамы, ближе к передней и задней ее частям, приварены по две вертикальные, параллельные между собой, пластины с соосными отверстиями в продольно-горизонтальной плоскости. Между пластинами с помощью пальца шарнирно закреплена серьга с горизонтальным и вертикальным отверстиями. Оси серьги перекрещиваются под прямым углом. В вертикальном отверстии серьги посредством пальца, приваренного к передним и задним балкам со стороны боковин рамы, закреплена с возможностью поворота относительно оси вертикального отверстия серьги в горизонтальной плоскости дисковая секция. Свободные концы передних и задних балок с установленными на них дисковыми секциями посредством пальца, приваренного к свободному концу передних и задних балок, шарнирно соединены между собой с помощью гидроцилиндра двустороннего действия. Обеспечивается уменьшение нагрузок, действующих на консольные концы балок с дисковыми секциями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн зерноуборочный гусеничный содержит моторную установку 1, жатку 2, мотовило 3, режущий аппарат 4, шнек 5, роторное молотильно-сепарирующее устройство 6, элеватор 7 и загрузочное устройство 8. Роторное молотильно-сепарирующее устройство 6 с тангенциальной подачей хлебной массы установлено и жестко закреплено на раме 21 гусеничной тележки 22 спереди параллельно режущему аппарату 4 жатки 2. Между жаткой 2 и роторным молотильно-сепарирующим устройством 6 размещено транспортирующее устройство 28 хлебной массы с питающими вальцами 29. На корпусе транспортирующего устройства 28 с питающими вальцами 29 установлен уравновешивающий механизм жатки 2 в виде рычагов и блоков пружин. Комбайн зерноуборочный гусеничный обеспечивает эффективную уборку зерновых культур. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну сообщают продольную качку с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а давление в воздушной подушке судна периодически изменяют с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина полевая гусеничная для заготовки и сбора зернового вороха содержит энергосредство 1 с гусеничным движителем 2, жатку 6, роторное молотильно-сепарирующее устройство 10, измельчитель 11, соломоотвод 12 и элеватор 13. Жатка 1 включает мотовило 7, режущий аппарат 8 и шнек 9. Элеватор 13 имеет гибкий гофрированный патрубок 14, наклонный шнек 15 со спиралью 16 и выгрузное устройство 17. К задней навеске 5 энергосредства 1 прикреплены эластичная лента 18 и накопительный резервуар в виде герметичного полиэтиленового рукава 23. Посредине ленты 18 закреплен ремень 19 с отверстиями 20 под пряжку 21 с тягой 22. Второй конец тяги 22 шарнирно соединен с рычагом 24, связанным с гидроцилиндром 25 двустороннего действия. Два последних витка спирали 16 наклонного шнека 15 выполнены с меньшим шагом. Машина обеспечивает повышение плотности зернового вороха и сокращение затрат на перевозку вороха на стационар. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну в процессе его перемещений после прохождения подошвы волн создают дифферент на корму. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения осуществляют в пределах четверти длины волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн, судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а в момент повторного прохождения судном подошвы изгибно-гравитационной волны его корпусом создают вертикальные удары по ледяному покрову с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, одновременно с этим судно вращают вокруг вертикальной оси с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Использование: в области электроэнергетики для удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, к другому концу которой через пружину растяжения подсоединен трос лебедки, установленной на задней части крыши закрытого кузова, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней: с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца и имеющими на наружной поверхности кольцевые углубления, выполненные в радиальном сечении по параболе y2=2px, где: p - расстояние от фокуса F до директрисы, называемое параметром параболы, на загнутом вверх конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на пластине с отверстием установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой приспособления, при этом на конце штанги, в зоне нахождения провода с гололедом, закреплен шланг с наконечником и пьезоэлементом для зажигания горючего газа. 7 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судно перемещают по криволинейной траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судно перемещают по криволинейной траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 2 ил.
Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает: гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, а к другому концу штанги через пружину растяжения прикреплен гибкий трос, перекинутый через блок, также закрепленный на закрытом кузове, конец которого через рычаг соединен с гидроцилиндром, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней: с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с ребордами с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца, на загнутом конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на штанге установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой, при этом на конце штанги, в зоне расположения провода с гололедом, закреплен шланг с наконечником и пьезоэлементом для зажигания горючего газа. 4 ил.
Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности удаления гололеда с проводов воздушных линий электропередач. Установка мобильная для удаления гололеда с провода линии электропередач включает: гусеничное транспортное средство для обслуживания линии электропередач с закрытым кузовом, на котором шарнирно закреплена штанга с возможностью поворота относительно шарнира в вертикальной плоскости, а к другому концу штанги прикреплен гибкий трос, перекинутый через блок, также закрепленный на закрытом кузове, на конце которого размещен груз, приспособление для удаления гололеда с провода линии электропередач, содержащее планку с закрепленными на ней с одной стороны - пальцем, перпендикулярно приваренным к середине планки, а с другой стороны - двумя роликами с ребордами и насечками на наружной поверхности ролика в виде зубьев с возможностью вращения и изменения расстояния между ними, симметрично расположенными от оси пальца, при этом на загнутом конце штанги закреплены две параллельные между собой пластины с отверстием под диэлектрическую втулку, а на штанге установлен гидроцилиндр двустороннего действия, шток которого через диэлектрическую втулку шарнирно соединен с планкой. 4 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх