Патенты автора Кириллов Алексей Афанасьевич (RU)

Изобретение относится к двухпоточной гидромеханической передаче. Двухпоточная гидромеханическая передача содержит корпус; трехэлементный гидротрансформатор, фрикцион блокировки гидротрансформатора, соединяющий, при его включении, турбинное колесо с валом двигателя, планетарный механизм и каналы системы смазки. Солнечная шестерня планетарного механизма соединена с валом двигателя, эпициклическая шестерня соединена с турбинным колесом, водило соединено с выходным валом. Входной вал жестко соединен с барабаном, насосным колесом и как единое целое установлен на опорах в передней и задней стенках корпуса. На барабане жестко закреплен вращающийся кожух с образованием полости со стороны турбинного колеса. В полости между барабаном и вращающимся кожухом в барабане размещен фрикцион блокировки, а между фрикционом блокировки и вращающимся кожухом размещен планетарный механизм. Турбинное колесо с эпициклической шестерней и с ведомыми дисками фрикциона блокировки соединено через полый вал. Реактор, при помощи полого вала, соединен с вращающимися дисками тормоза реактора, полый вал реактора установлен на выходном валу и задней стенке корпуса. Выходной вал соединен с водилом и установлен на входном валу и на валу реактора. Достигается увеличение ресурса. 2 ил.

Изобретение относится к способу управления автоматической коробкой передач. После пуска двигателя и выключения стояночного тормоза, включается первая передача или в командном режиме любая другая передача. Выбранная передача остается постоянно включенным на «нейтрали» коробки передач, в начале движения с места включением фрикционных механизмов переднего или заднего ходов и маневрировании «вперед-назад», до переключения передач в командном или автоматическом режиме без разрыва потока мощности, посредством включения-выключения фрикционных механизмов переключения передач, без выключения фрикционных механизмов переднего или заднего ходов. Движение всегда начинается при выключенном фрикционном механизме блокировки гидротрансформатора. После завершения разгона фрикционный механизм блокировки гидротрансформатора включается в случае низкой нагрузки и увеличения скорости вращения турбинного вала гидротрансформатора, при условии равенства или близкой к условию равенства скоростей вращения турбинного вала на одной и той же передаче при выключенном и включенном фрикционном механизме блокировки гидротрансформатора, по сигналу датчика скорости на турбинном валу, с учетом положения педали деселератора или рукоятки управления двигателя. В случае высокой нагрузки фрикционный механизм гидротрансформатора выключается при уменьшении скорости ниже предельного, заранее установленного, по условиям устойчивой работы двигателя предельного значения скорости вала двигателя с учетом положения педали деселератора или рукоятки управления двигателя. Автоматическое переключение передач производится при условии равенства или близких к условиям равенства скоростей турбинного вала гидротрансформатора на смежных передачах, при включенном и выключенном фрикционном механизме блокировки гидротрансформатора состоянии, по сигналу датчика скорости на турбинном валу гидротрансформатора, с изменением скорости вращения вала двигателя и с учетом положения педали деселератора или рукоятки управления двигателя. По сигналу датчиков постоянно контролируется давление в бустерах фрикционных механизмов, формируется код отказа и выводится на дисплей. По мере износа фрикционных дисков определяется время заполнения бустера и корректируется программа управления. Достигается повышение надежности трансмиссии. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Способ управления обеспечивает регулирование силы тока на электромагнитных клапанах выключения-включения синхронизаторов с использованием датчиков положения и ПИД-регуляторов обратной связи. Способ также обеспечивает совмещение процессов выключения-включения синхронизаторов по времени. За время выключения зубчатой муфты первого синхронизатора муфта второго синхронизатора перемещается в положение, при котором происходит контакт конусов. При дальнейшем перемещении втулки первого синхронизатора в нейтральное положение во втором, включаемом синхронизаторе, начинается процесс синхронизации. Достигается точность управления и сокращается время переключения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх