Патенты автора Коняев Максим Анатольевич (RU)

Заявляемая группа изобретений относится к способам и устройствам лазерной локации и применяется для лазерной локации объектов с подвижного носителя, в особенности с целью создания карты дорожной обстановки для обеспечения управления транспортным средством без водителя. Предложен способ получения пространственной модели окружающей обстановки в режиме реального времени с использованием лазерной локации, в котором производят сканирование пространства последовательностью лазерных импульсов в пространственном секторе, производят регистрацию оптического сигнала рассеяния и/или отражения лазерных импульсов по меньшей мере одним обнаруженным объектом окружающей обстановки. В поле зрения лазерного радара выделяют по меньшей мере один пространственный сектор, в котором находится по меньшей мере один обнаруженный объект, производят детальное сканирование по меньшей мере одного выделенного пространственного сектора, по изменяемой угловой траектории сканирования, тем самым изменяя угловое разрешение сканирования. На основе полученных данных детального сканирования в режиме реального времени по меньшей мере в одном выделенном пространственном секторе производят построение пространственной модели окружающей обстановки с увеличенным пространственным разрешением. Также предложено устройство, содержащее лазерный радар, включающий в себя источник лазерного излучения, фотоприемный блок и сканирующий узел, блок управления, процессорный блок и блок памяти, сканирующий узел лазерного радара содержит сканирующий оптический блок, выполненный с возможностью изменения угловой траектории сканирования, и соответственно, изменения углового разрешения сканирования, и направляющий оптический блок, выполненный с возможностью осуществления управления пространственным сектором по меньшей мере по одной сферической координате. Технический результат заключается в создании способа для получения в режиме реального времени детализированных пространственных изображений объектов, обнаруживаемых в широком секторе сканирования, и устройства для его осуществления с упрощенной конструкцией и уменьшенными габаритами. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: для дистанционного измерения поля скорости и направления ветра. Сущность изобретения заключается в том, что доплеровский сканирующий лидар бортового базирования содержит: полупроводниковый лазер; делитель; волоконно-оптический усилитель; акустооптический модулятор; многокаскадный волоконно-оптический усилитель; оптический циркулятор; приемо-передающий телескоп; сканирующий узел; волоконно-оптический сумматор; балансный детектор и микропроцессор. Сканирующий узел выполнен с возможностью обеспечения направления оптической оси выходного излучения лидара в заданном режиме, при этом сканирующий узел состоит из двух призм, отклоняющих оптическую ось выходного излучения лидара в зависимости от их положения относительно друг друга, при этом призмы выполнены в виде кремниевых клиновидных пластин, выполненных с возможностью вращения вокруг оси телескопа, проходящей через их центр. Технический результат: повышение эффективности и точности измерения скорости и определения направления движения воздушных масс и обнаружения опасных ветровых явлений. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ увеличения информативности и производительности лазерной локации включает в себя сканирование пространства последовательностью лазерных сигналов, генерируемых лазерным локатором, регистрацию рассеянных и/или отраженных объектом лазерных сигналов, определение расстояния до объекта по времени задержки между излученными и принятыми сигналами. Угловое положение объекта определяют по направлению соответствующего излученного сигнала. При этом в качестве сканирующего лазерного излучения используют последовательность лазерных импульсов, различающихся по длине волны, поступающих на сканирующее устройство. Лазерные импульсы разделяют по длинам волн посредством селектора длин волн. Технический результат заключается в повышении производительности и информативности лазерного радара. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения параметров различных атмосферных загрязнений и скорости ветра

 


Наверх