Патенты автора Бузников Сергей Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам повышения активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано в бортовой системе автоматического экстренного торможения. Согласно способу предотвращения столкновения со встречным препятствием в виде ТС на полосе движения известным способом измеряют продольную скорость центра масс, угол поворота управляемых колес и дистанцию до препятствия в передней полусфере. Затем в блоке обработки информации и управления определяют прогнозируемую полосу движения управляемого ТС, положение препятствия на ней, по производной дистанции сближения и собственной скорости определяют скорость встречного ТС и вычисляют величину замедления, достаточного для полной остановки без столкновения каждого из двух встречно движущихся ТС. В случае превышения порогового уровня замедления формируют световой и звуковой сигналы предупреждения встречному ТС о предаварийной ситуации и формируют управляющие воздействия на тормозную систему до полной остановки управляемого ТС. Достигается предотвращение столкновений со встречными транспортными средствами на полосе движения управляемого ТС. 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств (ТС). При проведении испытаний ТС устанавливают в испытательном боксе, снижают содержание по меньшей мере одного контролируемого вредного вещества (ВВ) до уровня не более 0,5 предельно-допустимой концентрации (ПДК). ТС выдерживают в боксе до полного выравнивания температур ТС, воздуха в его салоне и воздуха в боксе, салон разгерметизируют, выравнивают содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ в воздухе салона и бокса до уровня не более 0,5 ПДК, после чего салон герметизируют. В воздух бокса подают по меньшей мере одно контролируемое ВВ до заданного программой испытаний уровня, не превышающего его 10,0 ПДК, затем прекращают подачу в воздух бокса, по меньшей мере, одного контролируемого ВВ, выравнивают содержание контролируемого ВВ в воздухе бокса и салона. Включают, в соответствии с программой испытаний, силовую установку ТС на нейтральной передаче, и/или систему вентиляции, или кондиционирования с салонным фильтром, и/или дополнительную, и/или автономную систему очистки воздуха в салоне, а также средства измерения содержания в воздухе салона и бокса по меньшей мере одного контролируемого ВВ, с помощью которых дискретно или непрерывно измеряют количественное содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ в течение периода времени, предусмотренного программой испытаний, либо по достижении содержания в воздухе салона, контролируемого ВВ ниже величины его ПДК, по результатам испытаний производят оценку экологической безопасности воздуха салона путем сравнения конечной измеренной величины содержания в воздухе по меньшей мере одного контролируемого ВВ с величиной его ПДК. Достигается повышение точности и объективности оценки экологической безопасности салона ТС. 8 з.п. ф-лы.

Способ идентификации максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес транспортного средства содержит операции, на которых регистрируют импульсы, формируемые датчиками частот вращения колес, которые используются в качестве датчиков первичной информации о физических переменных, характеризующих состояние колес ТС, и подают на вход блока обработки информации. В блоке информации по значениям частот вращения колес определяют в реальном времени максимальные значения коэффициентов трения скольжения колес как результат решения обратной задачи кусочно-линейной аппроксимации зависимости коэффициентов трения скольжения от скольжения, параметрически связанной с максимальным значением коэффициента трения скольжения на всех участках аппроксимации. На выходе блока обработки информации формируют сигнал с информацией о максимальных значениях коэффициентов трения скольжения колес и передают на средство визуального отображения информации и на внешние блоки управления движением ТС для использования в качестве входных данных для обеспечения безопасного управления тягой, тормозами и рулем. Достигается косвенное измерение максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес. 3 ил.

Система содержит датчики частот вращения колес, микроконтроллер, устройство сопряжения. Микроконтроллер содержит выполненные с возможностью программного исполнения блок анализа сигналов датчиков частот вращения колес, блок оценивания параметров движения транспортного средства, блок вычисления нормальных составляющих динамических нагрузок, действующих на каждое колесо, блок вычисления распределения тягово-тормозных сил, действующих на каждое колесо, блок решения обратной задачи кусочно-линейной аппроксимации коэффициента трения скольжения, блок фильтрации оценок максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес, блок вывода данных на внешние устройства индикации водителю и ввода настроечных данных. Достигается получение косвенных измерений максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес транспортного средства. 4 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению. В способе управления движением транспортных средств, управляемых водителем с системами помощи водителю в среде ИТВ, в центре управления движением дорожной инфраструктуры ИТС с помощью дополнительных стационарных ТВС, выполняют распознавание, идентификацию, определяют точное местоположение, геометрические размеры, скорости и направления движения всех ТС, определяют расстояния между ТС и/или препятствиями, выполняют формирование, мониторинг, обновление и обработку баз данных. А также прогнозируют с учетом полученных данных центра управления движением ЦУД ДИ ИТС с помощью стационарных блоков обработки информации БОИ дополнительных ТВС возможные точки пересечений и/или опасных сближений с подвижными и неподвижными препятствиями на траектории движения каждого ТС, и, в случае выявления прогноза возможных точек пересечений и/или опасных сближений с другими ТС, и/или препятствиями, и/или с объектами ДИ, рассчитывают дополнительные маневры и/или траектории и скорости движения каждого ТС для предотвращения столкновений и передают прогнозируемую информацию и результаты расчетов в электронные бортовые устройства УВТС, в каждое из ЭБУ ТС, окружающих УВТС. Достигается повышение эффективности и надежности выполнения ТВС ЦУД ДИ задач управления дорожным движением в среде ИТВ. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам измерения и оценки экологической безопасности салонов, кабин и обитаемых отсеков транспортных средств. В стендовых условиях измеряют содержание ВВ в салоне испытуемого неподвижного ТС при повышении загрязнения воздуха в помещении. При проведении испытаний сначала салон ТС разгерметизируют, затем в воздухе салона и помещения устанавливают контролируемое средствами измерения одинаковое, минимальное и безопасное содержание по меньшей мере одного ВВ по величине ниже его нормативной предельно-допустимой концентрации (ПДК), после чего салон герметизируют и в воздухе помещения увеличивают содержание по меньшей мере одного контролируемого ВВ до уровня, превышающего более чем в 1,5 раза величину его ПДК, но не выше 10-12 ПДК. В период загрязнения воздуха в помещении в зависимости от вида испытаний, задаваемых программой испытаний, измеряют количественное и/или массовое содержание по меньшей мере одного ВВ как в помещении, так и в салоне. По результатам проведенных измерений в период повышения уровня загрязнения воздуха в помещении измеряют и оценивают уровень снижения загрязнения воздуха вредными веществам в салоне ТС с помощью одного или нескольких технических и/или технологических решений. Достигается объективная оценка и кратное повышение точности измерения уровня экологической безопасности салона ТС, в том числе при применении технических и технологических решений. 4 з.п. ф-лы.

Предложена система стабилизации безопасной скорости транспортного средства. Система содержит микроконтроллерное устройство (5). Микроконтроллерное устройство (5) может включать различные программные блоки. Блок (10) определения параметров движения транспортного средства по сигналам датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес выполнен с возможностью по установленной в нем программе производить обработку сигналов датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес и получать оценки параметров движения транспортного средства. Блок (11) прогнозирования граничных скоростей выполнен с возможностью прогнозирования граничных скоростей по выходным данным программного блока (10), данным устройства (7) технического зрения, датчика (8) виброускорений и блока ввода и отображения параметров настройки (9) с помощью установленной в нем программы, прогнозирует значения граничных скоростей, критичных для создания предпосылок к ДТП. Блок (12) регулятора скорости движения транспортного средства выполнен с возможностью по установленной в нем программе по известным алгоритмам формировать сигналы управления коробкой передач, акселератором и тормозной системой для стабилизации скорости на заданном уровне. Достигается стабилизация безопасной скорости транспортного средства. 3 ил.

Предложена система автоматического торможения колесного транспортного средства. Система содержит датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, устройства технического зрения. Микроконтроллер (5) содержит блок (10) анализа сигналов датчиков (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, блок (11) оценивания параметров движения транспортного средства, блок (12) идентификации максимальных значений коэффициентов трения скольжения колес, блок (13) прогнозирования наибольшего замедления без блокирования колес, блок (14) ограничения замедления задним препятствием, блок (15) оптимизации управления для предотвращения столкновений, блок (16) формирования сигналов управления, блок (17) формирования управляющих воздействий на органы управления (18) транспортного средства: тормоза (19), акселератор (20), рулевое колесо (21). Вышеуказанные блоки выполнены на базе микроконтроллера (5) с возможностью программного исполнения. Порог срабатывания тормозной системы в блоке (15) устанавливают программно в кратное число раз меньше наибольшего замедления без блокирования колес для компенсации влияния возможных ошибок прогнозирования из-за неучтенных факторов. Система содержит устройство (22) ввода и отображения настроечных данных. Устройство (23) формирования звуковой и световой сигнализации передает аварийный сигнал управления на беспилотные транспортные средства, располагающиеся сзади, и подключается к устройству (17) управления. Достигается идентификация сцепления колес с дорожным покрытием, прогнозирование наибольшего замедления без блокирования колес, ограничение замедления задним препятствием, оптимальное управление торможением. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления беспилотных транспортных средств (БТС). Способ управления движением БТС в колонне и/или отдельных БТС и мониторинга интеллектуальной транспортной инфраструктурой (ИТИ) сети автомобильных дорог. С помощью путевого центра управления ИТИ выполняют следующие действия: перед началом движения для каждого БТС и/или каждого БТС в составе колонны устанавливают или определяют имеющийся у них индивидуальный идентификационный код; определяют порядок движения и разрабатывают предварительные маршрутные карты для всех БТС; контролируют состояние дорожной обстановки путем анализа данных, поступающих от пользователей, собственных систем управления движением БТС и внешних путевых систем контроля; по результатам анализа и обработки обновленных и дополненных данных определяют значения параметров движения каждого БТС и при необходимости производят коррекцию маршрутов и/или режимов их движения; далее в региональном центре управления (ЦУ) ИТИ для подконтрольной ЦУ ИТИ сети автомобильных дорог формируют и передают команды управления в путевые центры управления, которые осуществляют управление движением каждого БТС. Кроме того, на каждом БТС дополнительно непрерывно определяют параметры его взаимодействия с дорожным полотном и окружающей средой, по меньшей мере, такие как коэффициент сцепления, боковой ветер, величина кривизны траектории движения, угловая скорость дрифта колес. Достигается повышение безопасности управления беспилотного транспортного средства. 2 ил.

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес. Обеспечиваются динамическая стабилизация безопасной скорости автомобиля на виражах, за счет чего предотвращается снос передних и занос задних колес (дрифт) автомобиля, и упрощение используемых средств для получения информации о динамическом состоянии автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам обеспечения безопасного управления движением беспилотных транспортных средств (БТС) и колонн БТС с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) сети автомобильных дорог. При реализации способа в региональном центре управления ИТИ с заданной периодичностью с помощью собственных внешних путевых систем технического зрения сети автомобильных дорог и технических средств контроля дорожных условий дополнительно производят сканирование, распознавание, регистрацию всех движущихся и неподвижных объектов и определяют параметры их положения и движения на дорогах и прилегающих к ним территориях по предполагаемым маршрутам их движения. Также выполняют с заданной периодичностью и с учетом данных сканирования сбор, обработку, анализ и обновление баз данных о дорожных условиях, а также осуществляют обновление баз данных по дополнительному мониторингу состояния климатических и экологических условий внешней среды в зонах сети автомобильных дорог. Команды управления движением каждого БТС формируют и передают в режиме реального времени непосредственно на приводе управления всех БТС. Повышается безопасность при движении БТС. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам обеспечения безопасного управления движением автоматически управляемых (АУ) беспилотных автономных транспортных средств (БАТС) и колонн БАТС с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) автомобильной дороги. Управление по маршрутам движением и контроль положения каждого АУ БАТС и каждой колонны БАТС происходит с помощью четырех гиростабилизированных сканеров. Также производится синхронизированная проверка совпадения боковых сканов дорожной разметки с вычлененными частями поперечных сканов полосы движения спереди и сзади, а также их контрольная проверка путем сравнения с соответствующими сканами из массива дальних сканов. Многократный контроль положения и управляющих действий позволяет точно и однозначно определить пространственное положение и своевременно корректировать отклонения АУ БАТС от заданного порядка движения согласно маршрутной карты. Повышается безопасность при движении БАТС.
Предлагаемое изобретение относится к методам управления активной безопасностью дорожного движения в интеллектуальной транспортной инфраструктуре (ИТИ) автомобильной дороги, преимущественно в предаварийных и аварийных дорожных ситуациях. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности управления активной безопасностью дорожного движения в интеллектуальной транспортной инфраструктуре автомобильной дороги. Способ управления работой системы активной безопасности транспортных средств осуществляется с помощью интеллектуальной транспортной инфраструктуры (ИТИ) автомобильной дороги, при котором перед началом движения через путевые центры управления (ЦУ) у каждого транспортного средства (ТС) запрашивают данные и вводят в базу данных информацию об идентификационных номерах каждого ТС, о наличии, технических характеристиках и функциональных параметрах средств связи, средств оповещения водителя, штатных автоматических средствах управления тяговой установкой, рулевым устройством, системой торможения, трансмиссией, их приводов и усилителей, а во время движения транспортных средств штатными средствами путевых ЦУ в режиме реального времени контролируют общее состояние транспортного потока, определяют для каждого ТС его положение относительно осевой линии дорожного полотна, выявляют и оценивают возможные риски при движении каждого ТС в складывающейся дорожной обстановке, а также создают и обновляют цифровую карту дороги с указанием координат и значений дорожных знаков, светофоров. В путевых центрах управления технические средства контроля дорожной обстановки с помощью дополнительных локальных и/или распределенных датчиков состояния движения производят сканирование, распознавание, регистрацию всех движущихся и неподвижных объектов и определяют параметры их положения и движения на полосах движения относительно дорожной разметки, при этом оценку возможных рисков для каждого ТС производят по критериям соблюдения безопасного выполнения скоростного режима, соответствия средней скорости транспортного потока, соблюдения безопасного выбора расстояний между ТС в транспортном потоке, безопасного выполнения маневров при движении каждого ТС в транспортном потоке, и при выявлении возникновения возможных рисков для каждого ТС с помощью путевого ЦУ выполняют действия в соответствии с оценкой критериев опасности, по меньшей мере, в три стадии. 1 з.п. ф-лы.

Система предотвращения опрокидывания автомобиля содержит электрически соединенные: датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес автомобиля, электрически связанные с блоком (5) сопряжения линиями связи. Система предотвращения опрокидывания автомобиля также содержит устройство (7) обработки информации и управления, включающее вычислительный блок (8) определения скорости центра масс и разностей скоростей вращения колес, вычислительный блок (9) определения угла поворота управляемых колес, вычислительный блок (10) определения граничной скорости опрокидывания, вычислительный блок (11) прогнозирования скорости центра масс и граничной скорости опрокидывания, вычислительный блок (12) сравнения прогнозируемых скоростей, вычислительный блок (13) формирования управляющих воздействий на акселератор и тормоза, индикатор (14) включения торможения, устройство (15) управления тормозами, устройство (16) управления акселератором, индикатор (14) включения торможения, входящий в состав блока (17) отображения информации, и вторичный источник (18) бесперебойного питания. Достигается предотвращение опрокидывания автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу активной безопасности транспортного средства. Сигналы, формируемые импульсными датчиками частот вращения колес автомобиля, регистрируют и передают их через блок сопряжения в блок обработки информации. В блоке обработки информации по текущим скоростям вращения колес в режиме реального времени определяют значения физических переменных и сравнивают с заданными истинными значениями, характеризующими критическое состояние автомобиля. А именно, в блоке обработки информации в реальном времени рассчитывают и формируют оценки прогнозируемых скорости центра масс автомобиля, угла поворота управляемых колес, топовых значений коэффициентов трения скольжения колес, а также граничных значений скоростей сноса передних, заноса задних колес автомобиля. Далее на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением и, в случае превышения прогнозируемой скорости центра масс минимальной из прогнозируемых граничных скоростей сноса и заноса колес, формируют управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой для автоматического предотвращения сноса и/или заноса колес автомобиля и на устройство индикации включения торможения для передачи водителю информации о включении автоматического режима предотвращения сноса или заноса колес автомобиля и предотвращения предпосылок к ДТП. Достигается прогнозирование и предотвращение сноса и заноса колес автомобиля. 2 ил.

Предложен cпособ предотвращения опрокидывания автомобиля. Формируют в блоке обработки информации, в реальном времени, методом экстраполяции по времени прогнозируемые значения скорости центра масс, угла поворота управляемых колес автомобиля и граничного значения скорости опрокидывания автомобиля, путем математической обработки сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением. Формируют, в случае превышения величины прогнозируемой скорости центра масс автомобиля в сравнении с величиной прогнозируемой скорости опрокидывания, управляющие воздействия на устройства управления акселератором и/или тормозной системой автоматического предотвращения опрокидывания автомобиля и на устройство индикации включения торможения и передачи оператору информации о включении автоматического режима предотвращения опрокидывания автомобиля. Достигается прогнозирование и предотвращение опрокидывания автомобиля. 2 ил.

Для предотвращения дрифта колес используется информация от датчиков частот вращения колес автомобиля и блока настроечных параметров с возможностью оперативного ввода настроечной информации об опасных состояниях окружающей среды. Обеспечивается прогнозирование и предотвращение дрифта колес автомобиля. 1 ил.
Изобретение относится способу прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при движении колонны, содержащей ведущее пилотное транспортное средство (ПТС) и, по меньшей мере, одно ведомое автоматически управляемое беспилотное транспортное средств (БТС), где в режиме реального времени осуществляют контроль и двустороннюю передачу данных о маршруте от ПТС к каждому БТС о техническом состоянии каждого БТС и о локальных дорожных и погодных условиях по маршруту его движения. При этом передачу ведут последовательно через средства связи и управления, выполненные многоканальными, иерархически подчиненными в соответствии с порядком движения ПТС и БТС в колонне. Автоматически БТС пересылают отчеты о результатах выполнения действий по движению, соответствующих требованиям маршрутной карты каждого БТС. Водитель ПТС определяет каждый вновь выявленный им реально измененный участок маршрута с определением локальных контрольных точек его начала и окончания, а также - типа опасных или измененных маршрута и/или условий движения, а система управления движением колонны автоматически обеспечивает безопасное прохождение измененного маршрута всеми БТС, входящими в состав колонны. Обеспечивается повышение безопасности, надежности и стабильности транспортного сообщения в тяжелых транспортных условиях. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам повышения активной безопасности транспортных средств. В способе контроля состояния бодрствования водителя автомобиля производят измерение параметров движения автомобиля и воздействий водителя на органы управления автомобиля за выбранный промежуток времени и сравнивают изменение их состояния с эталонными значениями. При этом вначале сравнение проводят для дискретно изменяемых параметров оценки действий водителя, при отсутствии действий водителя приступают к анализу изменений для непрерывно изменяющихся параметров, который сравнивают с ее пороговым эталонным и/или контрольным значением для соответствующего непрерывно изменяющегося параметра, при отсутствии их соответствия определяют величину расхождения непрерывно изменяющихся параметров с эталонными значениями и делают вывод об уровне аварийной ситуации. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя, находящегося в кабине движущегося автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система контроля состояния бодрствования водителя автомобиля содержит электрически соединенные блоки: питания, долговременной памяти, настройки системы, контроля реальной дорожной обстановки, регистрации состояний водителя. Устройство обработки непрерывных данных с электрически соединенными блоками: датчиков первичных непрерывных данных, математической обработки непрерывных данных, сравнения непрерывных данных, аналитической обработки непрерывных данных, окончательной аналитической обработки информации, исполнения аварийных действий. Устройство обработки дискретных данных выполнено в виде электрически соединенных блоков: датчиков дискретных положений переключателей, сравнения данных, аналитической обработки дискретных данных. Устройство обработки непрерывных данных дополнительно снабжено блоком обработки контрольной информации, который выполнен в виде электрически соединенных блоков: датчиков первичной скорости вращения колес, математической обработки сигналов датчиков скорости вращения колес, сравнения скорости вращения колес, аналитической обработки непрерывных данных о скоростях взаимного вращения колес. Достигается своевременное и надежное обнаружение опасного состояния водителя. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. В способе управления автоматическим транспортным средством из долговременной памяти ЭВМ извлекают математически обработанное изображение дорожного полотна с элементами сканирования, математически преобразуют его в изображение в перспективе, получают реальное изображение дорожного полотна, математически преобразовывают реальное изображение дорожного полотна и получают изображения элементов сканирования. Сравнивают изображения дорожного полотна с элементами сканирования с математически преобразованным реальным изображением дорожного полотна, по результатам вырабатывают управляющие действия для АТС. Текущие математически обработанные изображения дорожного полотна с элементами сканирования из долговременной памяти и реальные изображения получены по меньшей мере из двух линейных фоточувствительных приборов. Последовательность действий по управлению АТС на основе анализа включает подготовительный этап и этапы расчета текущего угла поворота руля, текущего управления педалью акселератора, определения наличия препятствий, построение изображения дорожного полотна и анализа его соответствия реальному. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 9 ил.

Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средств (АТС) относится к способам организации движения автоматически управляемых транспортных средств и может быть использован в любой отрасли народного хозяйства для автоматизированных перевозок различных грузов и пассажиров. Способ трассировки маршрута движения автоматического транспортного средства, при котором проводят непрерывное синхронное сканирование дорожного полотна с дорожной разметкой по меньшей мере двумя линейными фоточувствительными приборами (ЛФП), установленными на гиростабилизированной платформе в транспортном средстве (ТС), располагаемыми на заданной высоте над дорожным полотном и соответственно направленными на два разных участка дорожного полотна, расположенных на двух различных расстояниях от ТС, соответственно ближнем и дальнем, позиционированных в пространстве и привязанных к их положению относительно дорожного полотна. Полученные изображения преобразуют геометрически и математически. По результатам сравнения изображений определяют пространственную форму дорожного полотна. Техническим результатом является повышение качества трассировки и последующего управления ТС на дорожном полотне в условиях воздействия помех. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств автомобиля и граничные скорости, определяемые из условия осуществления в любой момент времени движения торможения до полной остановки с выходом в момент полной остановки на граничные значения температур перегрева шин и/или тормозных устройств, на основании сигналов о частотах вращения колес, об ускорениях от акселерометра, о температуре окружающей среды и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для передачи водителю информации о температурном режиме шин и тормозных устройств автомобиля, а также о приближении или превышении к граничным значениям температур критического перегрева или к граничным скоростям критического перегрева, в этом случае дополнительно активируют, по крайней мере, одно средство индикации опасных состояний для привлечения внимания водителя. Достигается предотвращение аварийного перегрева шин и тормозов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети транспортного средства

 


Наверх