Патенты автора Завадский Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, а именно к устройствам управления подачей газообразного топлива в камеру сгорания наземной газотурбинной установки. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности и точности дозирования топлива. Решается задача с помощью дозатора топлива, содержащего корпус, дозирующий элемент со штоком и электродвигатель, соединенный с этим штоком. Дозатор топлива содержит также датчик положения дозирующего элемента и блок управления электродвигателем, соединенный с датчиком положения и с системой управления газотурбинной установкой. Причем в качестве электродвигателя используется гибридный шаговый двигатель, конструктивно объединенный с блоком управления, а в качестве датчика положения используется оптический энкодер, соединенный с валом гибридного шагового двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам обнаружения пожара в отсеках авиадвигателей. Техническим результатом является повышение быстродействия при обнаружении пожара по скорости нарастания средней температуры в отсеке авиадвигателя. Для этого способ обнаружения пожара в отсеке авиадвигателя по скорости изменения температуры, заключающийся в том, что измеряют температуру в контролируемой зоне по показаниям линейного терморезистивного датчика, вычисляют скорость изменения температуры, используют эту вычисленную величину для определения пожара, формируют и передают соответствующую информацию о пожаре, отличающийся тем, что вычисляют производную скорости изменения температуры, находят сумму скорости изменения температуры и величины, пропорциональной производной скорости изменения температуры, сравнивают эту сумму с заданным пороговым значением и, в случае превышения этого порогового значения, формируют сигнал о пожаре. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева в отсеках авиадвигателей летательных аппаратов. Технический результат заключается в сокращении времени обнаружения пожара или перегрева. Такой результат достигается за счет того, что вычисляют температуру и скорость ее изменения по показаниям линейного терморезистивного датчика, определяют по этим параметрам пожар или перегрев, формируют и передают соответствующую информацию о пожаре или перегреве, при этом для определения пожара или перегрева по средней температуре находят сумму температуры и величины, пропорциональной скорости изменения температуры, сравнивают эту сумму с заданным пороговым значением средней температуры и, в случае превышения этого порогового значения, формируют сигнал о пожаре или перегреве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева на различных технических объектах, в том числе в отсеках двигателей летательных аппаратов. Способ обнаружения пожара или перегрева заключается в том, что измеряют температуру в нескольких зонах объекта контроля по показаниям линейных тепловых датчиков, определяют по этим температурам пожар или перегрев, формируют и передают информацию о пожаре или перегреве. Причем для определения пожара или перегрева дополнительно сравнивают разность и сумму температур в различных контролируемых зонах с заданными пороговыми значениями и в случае превышения этих пороговых значений формируют сигнал о пожаре или перегреве. Устройство обнаружения пожара или перегрева содержит блок обнаружения пожара, в котором осуществляется вычисление температур по показаниям линейных тепловых датчиков, которые подключены на вход этого блока, определяется по этим температурам пожар или перегрев, формируется и передается в систему пожарной защиты объекта контроля информация о пожаре или перегреве. Кроме того, в блоке обнаружения пожара дополнительно вычисляются разности и суммы температур в различных контролируемых зонах, результаты вычислений сравниваются с заданными пороговыми значениями и в случае их превышения формируется сигнал о пожаре или перегреве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева на различных технических объектах, в том числе в отсеках силовых установок воздушных судов. Способ обнаружения пожара или перегрева с помощью дублированных линейных терморезистивных датчиков, заключающийся в том, что измеряют температуру по сопротивлениям этих датчиков, контролируют их исправность, определяют по температуре в контролируемой зоне пожар или перегрев, формируют и передают информацию о пожаре или перегреве, а также об обнаруженных неисправностях. Причем, измеряют сопротивления групп линейных терморезистивных датчиков, а не каждого датчика, а недостающую информацию вычисляют по выполненным измерениям, кроме того, состав групп линейных терморезистивных датчиков в основном и в резервном каналах отличается. Устройство обнаружения пожара или перегрева, содержащее блок обнаружения пожара, состоящий из основного и резервного каналов, связанных между собой внутренним интерфейсом, и линейные терморезистивные датчики. Эти датчики объединены в основной и резервный каналы и подключены к соответствующим каналам блока обнаружения пожара. В каждом из каналов этого блока осуществляется измерение сопротивлений подключенных к нему линейных терморезистивных датчиков, обмен полученной в результате измерений информацией с другим каналом, вычисление температуры по сопротивлению линейных терморезистивных датчиков, контроль исправности этих датчиков, формирование и передача в систему пожарной защиты объекта контроля информации о пожаре или перегреве, которые определяются по температуре в зоне расположения линейных терморезистивных датчиков, а также об обнаруженных неисправностях. Причем, в блоке обнаружения пожара осуществляется измерение сопротивлений групп линейных терморезистивных датчиков, соединение которых различно в основном и в резервном каналах, а также осуществляется вычисление сопротивления каждого линейного терморезистивного датчика на основе этих измерений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева. Способ обнаружения пожара или перегрева, который заключается в том, что измеряют температуру и скорость ее изменения по сопротивлению одного или нескольких чувствительных элементов линейного терморезистивного датчика. Контролируют исправность этих чувствительных элементов, формируют и передают информацию о пожаре, перегреве или об обнаруженных неисправностях. Кроме того, дополнительно контролируют целостность оболочки линейного терморезистивного датчика по сопротивлению изоляции чувствительных элементов. Устройство обнаружения пожара или перегрева содержит блок обнаружения пожара, на вход которого подключены линейные терморезистивные датчики. В блоке обнаружения пожара осуществляется измерение сопротивления чувствительных элементов линейных терморезистивных датчиков, вычисление по этому сопротивлению температуры и скорости ее изменения, контроль исправности чувствительных элементов и целостность оболочки линейных терморезистивных датчиков по сопротивлению изоляции чувствительных элементов. Кроме того, в блоке обнаружения пожара осуществляется формирование и передача в систему пожарной защиты объекта контроля информации о пожаре, перегреве или неисправностях. Каждый линейный терморезистивный датчик представляет собой длинную тонкостенную металлическую оболочку, в которой размещены один или несколько чувствительных элементов, выполненных из металла с положительным температурным коэффициентом сопротивления и изолированных друг от друга и от оболочки теплопроводным материалом. Внутри оболочки также размещены один или несколько изолированных проводников, относительно которых измеряется сопротивление изоляции чувствительных элементов. Признаком нарушения целостности оболочки линейного терморезистивного датчика, по которому в блоке обнаружения пожара формируется соответствующий сигнал об отказе, является достижение минимального допустимого значения сопротивления изоляции. Технический результат заключается в повышении надежности устройства обнаружения пожара или перегрева. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева на различных технических объектах. Способ обнаружения пожара или перегрева, заключающийся в том, что измеряют температуру и скорость ее изменения по показаниям линейного теплового датчика, контролируют исправность этого датчика, определяют по средней температуре наличие пожара или перегрева в контролируемой зоне, формируют и передают информацию о пожаре или перегреве, а также об обнаруженных неисправностях. Кроме того, по скорости изменения средней температуры определяют начальный момент возгорания, а по локально высокой температуре получают подтверждение о возникновении пожара. Устройство обнаружения пожара или перегрева, содержащее блок обнаружения пожара, в котором осуществляется вычисление температуры и скорости ее изменения по показаниям линейных тепловых датчиков, которые подключены на вход этого блока, контроль исправности линейных тепловых датчиков, формирование и передача в систему пожарной защиты объекта контроля информации о пожаре или перегреве, которые определяются по средней температуре в зоне контроля, а также об обнаруженных неисправностях. В блоке обнаружения пожара дополнительно по скорости изменения средней температуры определяется начальный момент возгорания, а по локально высокой температуре формируется подтверждение о возникновении пожара. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, а именно к способам и устройствам обнаружения пожара или перегрева, возникающих на различных технических объектах. Способ обнаружения пожара или перегрева заключается в том, что получают данные о температуре от линейных датчиков пожара. Формируют сигналы о пожаре или перегреве в случае исправности линейных датчиков пожара и превышения данными этих линейных датчиков пожара предварительно заданных пороговых значений, которые свидетельствуют о наличии пожара или перегрева. Корректируют заданные пороговые значения при изменении режимов работы объекта контроля, в том числе в системе с резервированием. После контроля исправности линейных датчиков пожара сохраняют полученные данные о температуре за заданный интервал времени и вычисляют по сохраненному массиву данных о температуре скорость изменения температуры. Длительность заданного интервала времени определяют исходя из допустимого времени для обнаружения пожара. Для реализации способа используют устройство обнаружения пожара или перегрева. Устройство содержит линейные датчики пожара, состоящие из рабочей и монтажной частей. Рабочая часть выполнена в виде длинной тонкостенной гибкой металлической оболочки, в которой размещены два чувствительных элемента, подключенные к блоку противопожарной защиты, содержащему основной и резервный каналы. Каждый из каналов включает последовательно соединенные модуль аналого-цифровых преобразователей, на вход которого подключены линейные датчики пожара, модуль вычислителя с цифровыми интерфейсами, один из которых используется для связи с резервным каналом, а второй - для связи с объектом контроля, и релейный модуль. В каждый из каналов блока противопожарной защиты включен дополнительный модуль, предназначенный для вычисления скорости изменения температуры и соединенный с модулем вычислителя. Чувствительные элементы выполнены однотипными терморезистивными, каждый из которых представляет собой две одинаковые параллельно расположенные вдоль оболочки нитевидные токопроводящие жилы, и соединенные между собой у одного конца оболочки сваркой и изолированные друг от друга. К оболочке со стороны соединения токопроводящих жил герметично приварена металлическая заглушка. Технический результат заявляемого изобретения - повышение точности измерения средней температуры и скорости ее нарастания в контролируемой зоне, повышение помехозащищенности и быстродействия устройства обнаружения пожара или перегрева, а также уменьшение его массы и габаритов, 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области конструирования радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), в частности к способам создания объемных мини-модулей для РЭА

 


Наверх