Патенты автора Гершман Иосиф Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает нагрев поверхностного слоя вращающегося колеса фрикционным элементом и обточку упомянутого поверхностного слоя вращающегося колеса резцом, где в качестве фрикционного элемента используют тормозную колодку, соответствующую упомянутому колесу рельсового транспорта, а нагрев поверхностного слоя вращающегося колеса осуществляют с усилием прижима от 0,5 до 2 МПа. При этом тормозную колодку устанавливают так, что центральный угол между резцом и тормозной колодкой составляет от 2 до 180 градусов. Может быть проведен дополнительный этап обточки без нагрева поверхностного слоя тормозной колодкой. Нагрев поверхностного слоя вращающегося колеса может быть проведен перед обточкой. Достигается упрощение восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, повышение стойкости режущего инструмента и устранение необратимого ухудшения механических свойств, в частности твердости, после обработки поверхностного и приповерхностного слоев колеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к составам для восстановления контактных проводов путем напыления порошковых материалов и может быть использовано для восстановления изношенных поверхностей контактных проводов электрифицированного транспорта in situ (на месте его эксплуатации). Состав для восстановления изношенных контактных проводов на основе меди или медных сплавов in situ содержит цинк, медь и α-оксид алюминия при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 1-9, медь 26-69 и α-оксид алюминия - остальное. Состав позволяет восстановить контактные провода с получением следующих характеристик: удельная электропроводность восстановленных участков от 25 до 40 МСм/м, прочность сцепления с контактным проводом от 35 до 45 МПа. 1 табл.
Изобретение относится к способу получения бесстыковых контактных проводов преимущественно для скоростных железных дорог из сплавов меди. Способ включает формирование провода в два этапа: на первом методом конформ-процесса (экструзии) получают прессованную бесконечную заготовку круглого сечения, площадь которой больше площади литой заготовки, на втором - из этой заготовки холодным волочением получают провод необходимого профиля. Провод выполняют из сплава меди с магнием или с оловом. Технический результат заключается в получении провода с удельным сопротивлением не более 0.0179 мкОм⋅м и повышенной прочностью (временное сопротивление при растяжении не менее 432 МПа для провода номинальным сечением 85 мм2, не менее 411 МПа – номинальным сечением 150 мм2 при относительном удлинении не менее 3%). 2 з.п. ф-лы, 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии металлов и сплавов, а именно к производству лигатур на основе алюминия для легирования сплавов на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы. Спеченная лигатура из порошковых материалов для легирования алюминиевых сплавов содержит, мас. %: молибден 40-50; медь 4,0-4,5; алюминий - остальное. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей лигатуры для выплавки алюминиевых сплавов за счет улучшения распределения и увеличения скорости растворения легирующих компонентов в расплаве, повышения стабильности составов выплавленных сплавов с получением более точного и гомогенного их содержания во всем объеме расплава и готового слитка. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области металлургии металлов и сплавов, а именно к производству лигатур на основе алюминия для легирования сплавов на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы. Спеченная лигатура из порошковых материалов для легирования алюминиевых сплавов содержит, мас. %: хром 20-25; молибден 20-25; медь 4,0-4,5; алюминий - остальное. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей лигатуры, используемой при выплавке алюминиевых сплавов, за счет улучшения распределения и увеличения скорости растворения легирующих компонентов в расплаве, получения более точного и гомогенного их содержания во всем объеме расплава и готового слитка. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области порошковой металлургии металлов и сплавов, а именно к производству лигатур на основе алюминия для легирования сплавов на основе алюминия. Спеченная лигатура из порошковых материалов для легирования алюминиевых сплавов содержит, мас. %: хром 40-50, медь 4,0-4,5 и алюминий - остальное. Обеспечивается улучшение распределения и увеличение скорости растворения легирующих компонентов в расплаве, повышение стабильности составов выплавленных сплавов, исключение или существенное снижение количества железа в лигатуре. 4 табл., 3 пр.

Группа изобретений относится к токопроводящим рельсам. Биметаллический токопроводящий рельс содержит несущий и накладной элементы, при этом несущий элемент выполнен из материала на основе лёгкого металла и имеет в поперечном сечении форму двутавра. Головка двутавра выполнена с лицевой поверхностью, на которой установлен накладной элемент, выполненный из материала на основе более твёрдого металла. Лицевая поверхность головки выполнена в поперечном сечении П-образной формы со скошенными углами данной формы. Накладной элемент выполнен в поперечном сечении в форме гнутого швеллера, установленного на лицевой поверхности головки с натягом. При этом в полках швеллера накладного элемента и в головке двутавра несущего элемента попарно выполнены соосно-расположенные круглые отверстия, в каждой паре которых установлен поперечный соединительный элемент стержневого типа с фиксацией от самопроизвольного выхода из отверстий. Также заявлен способ изготовления биметаллического рельса. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления биметаллического рельса при сохранении основных параметров механической и электрической связи. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к материалам для скользящих электрических контактов, применяемых на электротранспорте. Способ изготовления материала для скользящих электрических контактов включает следующие этапы: (А) получение шихты на основе графита, кокса и коксообразующего связующего, где содержание графита составляет не менее 15% от массы шихты; (Б) формирование из шихты заготовки; (В) обжиг заготовки, обеспечивающий образование из связующего остаточного кокса, с получением пористой заготовки с открытой пористостью; (Г) газофазное термоградиентное насыщение заготовки со стадии (В) пиролитическим углеродом в реакционной камере путем импульсной подачи углеводородного газа и его разложения с образованием пиролитического углерода на поверхности открытых пор в движущейся зоне пиролиза и последующей его откачкой. Движущуюся зону пиролиза создают путем поддержания температуры одной из стенок упомянутой заготовки в интервале температур разложения упомянутого углеводородного газа и увеличения температуры противоположной стенки заготовки от температуры окружающей среды в начале процесса газофазного термоградиентного насыщения до температур разложения упомянутого углеводородного газа в конце процесса газофазного термоградиентного насыщения со скоростью 1,0-10,0°С/час. Изобретение позволяет получить материал для скользящих электрических контактов с улучшенными эксплуатационными характеристиками: твердость на внешней поверхности не менее 36 HS, твердость на глубине, равной половине толщины материала, измеренную послойным методом, не менее 30 HS, удельное электрическое сопротивление, 4-17 мкОм⋅м, потеря в объеме в электрической дуге, (2,3 кА, 0,5 с) 3-49 мм3 и плотность 1,33-1,8 г/см3. 11 н.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству антифрикционных алюминиевых литейных сплавов с высокими трибологическими и прочностными характеристиками, используемыми в машиностроении при изготовлении монометаллических подшипников скольжения. Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения содержит, мас.%: олово 4,5-8, свинец 2-4, медь 3,5-4,5, кремний 0,6-1,0, цинк 2,0-3,0, магний 1,5-2,5, титан 0,03-0,2, хром 0,8-1,2, алюминий - остальное. Сплав характеризуется высокими значениями нагрузки задира, площади приработки, предела прочности, относительного удлинения и твердости сплава при снижении средней удельной нагрузки. 14 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству антифрикционных алюминиевых литейных сплавов с высокими трибологическими и прочностными характеристиками, используемыми в машиностроении при изготовлении монометаллических подшипников скольжения. Антифрикционный алюминиевый литейный сплав для монометаллических подшипников скольжения содержит, мас. %: олово 4,5-8,0, свинец 2,0-4,0, медь 3,5-4,5, кремний 0,6-1,0, цинк 2,0-3,0, магний 1,5-2,5, титан 0,03-0,2, молибден 0,8-1,2, алюминий - остальное. Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей за счет снижения износа сплава и повышения нагрузки задира при сохранении остальных трибологических характеристик и механических свойств на прежнем уровне. 1 пр., 14 табл.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к композиционным дисперсно-упрочненным материалам для электрических разрывных контактов и может найти применение в производстве коммутационной аппаратуры, железнодорожного и городского электрического транспорта и т.п. Способ изготовления материала для электрических разрывных контактов, включает следующие стадии: (A) выплавку сплава, содержащего, следующие компоненты, масс. %: Олово0,1-0,2,Алюминий 0,15-0,3,Медь остальное; (Б) фрезерование сплава с образованием стружки; (B) окисление сплава со стадии (Б) при температуре 280-320°С;(Г) механическое измельчение сплава со стадии (В) с получением порошка со средним размером частиц не более 60 мкм;(Д) отжиг порошка сплава со стадии (Г) при температуре 900-970°С, (Е) одновременное прессование и спекание порошка со стадии (Д) путем пропускания тока при прессовании с давлением не менее 80МПа с плотностью тока 80-130А/мм2. Изобретение позволяет получить материал с высокой удельной электропроводностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение может быть использовано при изготовлении токоподводящих рельсов для метрополитена. Изготавливают множество рельсовых несущих профилей из алюминия или его сплава с соответствующими лицевыми поверхностями их головок. Профили укладывают параллельно друг другу на горизонтальной площадке с ориентацией их лицевыми поверхностями вверх так, что между головками двух любых смежных рельсовых несущих профилей указанного множества имеет место зазор. После этого над лицевыми поверхностями множества уложенных таким образом рельсовых несущих профилей с отступом от этих поверхностей устанавливают единый стальной лист. Насыпают на этот лист сверху по всей его площади взрывчатое вещество и осуществляют инициирование взрывчатого вещества, обусловливающее процесс приваривания взрывом стальных контактных накладок к лицевым поверхностям головок рельсовых несущих профилей. Способ обеспечивает упрощение технологии изготовления контактных рельсов за счет одномоментного формирования множества биметаллических рельсов путем приваривания единого стального листа к множеству несущих профилей и разрезания этого стального листа на части по периметрам головок этих профилей. 3 ил.

Изобретение относится к токоподводящим рельсам. Токопроводящий рельс (1) содержит прессованный несущий элемент (2) из алюминия или алюминиевого сплава и накладную ленту из стали. Несущий элемент выполнен в поперечном сечении в форме двутавра. Одна полка (3) двутавра является подошвой рельса (1) и имеет ширину h1, другая полка (4) двутавра является головкой рельса (1) и имеет ширину h2. Накладная лента (6) закреплена на головке (4) несущего элемента (2) со стороны ее лицевой поверхности (7) посредством сварки взрывом. При этом ширина подошвы рельса превышает ширину его головки, что упрощает технологию изготовления токопроводящих рельсов, так как дает возможность использовать тот же взрыв для разрезания единого стального листа (13) по продольным краям головок (4) с образованием соответствующих накладных лент (6). Технический результат заключается в увеличении прочности соединения накладной ленты с лицевой поверхностью несущего элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к изготовлению биметаллических заготовок из алюминиево-оловянных антифрикционных сплавов путем изменения их физической структуры сочетанием термической обработки и пластической деформации, и может быть использовано, например, в производстве подшипников скольжения. Способ изготовления биметаллической заготовки из антифрикционного сплава включает выплавку сплава, содержащего, мас. %: свинец - 2,0-4,0, олово - 8,0-12,0, медь - 2,0-5,0, цинк - 1,5-4,0, кремний - 0,1-1,0, титан - 0,02-0,2, алюминий - остальное, его термообработку осуществляют не позднее чем через 3 ч после его выплавки при температуре Т=230°-270°С в течение 2,5-3,5 ч, и последующую прокатку в три стадии, со степенью деформации на первой стадии прокатки, обеспечивающей плакирование заготовки алюминием, подготовку полученной плакированной алюминием полосы антифрикционного сплава и стальной полосы для совместного деформирования, их совместное деформирование для получения биметаллической заготовки и окончательный отжиг заготовки, при этом термообработку антифрикционного сплава после каждой стадии прокатки осуществляют при Т=230°-270°С в течение 1-3 ч, а окончательный отжиг биметаллической заготовки осуществляют при Т=300°-320°С в течение не менее 2 ч. Изобретение направлено на получение биметаллической заготовки с высокими триботехническими свойствами при сохранении требуемых характеристик прочности и пластичности по всей глубине заготовки. 4 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам антифрикционных сплавов на основе алюминия, а также к способам изменения их металлографической структуры сочетанием термической обработки и пластической деформации, и может быть использовано, например, в производстве подшипников скольжения. Антифрикционный сплав содержит, мас.%: олово 8,0-12,0; свинец 2,0-4,0; медь 2,0-5,0; кремний 0,1-1,0; цинк 1,5-4,0; титан 0,02-0,2; алюминий - остальное. Способ получения антифрикционного сплава включает выплавку антифрикционного сплава указанного состава для чего в процессе выплавки нагревают расплав алюминия с легирующими компонентами до температуры 750-850°С, проводят его дегазацию и модифицирование, после чего разливают расплавленный металл при температуре 740-760°С в предварительно нагретые формы. Техническим результатом является повышение прочности, твердости и износостойкости антифрикционного сплава при сохранении высокого уровня износостойкости за счет снижения уровня внутренних напряжений и создания мелкозернистой структуры с равномерным распределением мягкой структурной составляющей и мелких включений твердых фаз на основе меди и кремния. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл.
Изобретение относится к технологии получения проводов контактной сети из дисперсионно-твердеющего сплава, а также к самим проводам и может быть, в частности, использовано для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Способ получения электроконтактных проводов из сплавов на основе меди включает введение в расплав меди переходного металла и фосфора для получения сплава на основе меди, содержащего 0,1-0,3 мас.% фосфида никеля или фосфида кобальта стехиометрического состава, подачу сплава в кристаллизатор, кристаллизацию сплава в виде непрерывнолитой заготовки, прокатку упомянутой заготовки непосредственно за кристаллизацией на катанку в условиях, обеспечивающих закалку сплава, старение при 400-500°C и последующее формирование электроконтактного провода. Изобретение обеспечивает повышение прочностных свойств проводов за счет применения для легирования фосфидов Ni и Co, образующих квазибинарные разрезы на диаграммах состояния с медью и лучше, чем железо, растворяющихся в меди и имеющих меньшее сродство к кислороду. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к производству графито-медных материалов для сильноточных электрических контактов. Шихта содержит, мас.%: частицы меди 20-85, частицы гидрида титана 1-10 и частицы графита - остальное. Для получения заготовки материала шихту подвергают спеканию путем пропускания импульсов электрического тока плотностью 200-500 А/мм2 с одновременным одноосным обжатием. Обеспечивается получение высокоплотного материала с необходимым удельным электрическим сопротивлением, а также надежной смачиваемостью медью частиц графита. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к производству материалов дугогасительных и разрывных электрических контактов и может быть использовано в токоприемниках электровозов, метропоездов и другого городского электрифицированного транспорта. Способ включает смешение частиц графита, плакированных карбидом ниобия или карбидом хрома, с порошками меди или ее сплавов при следующем соотношении компонентов, мас.%: частицы графита 5-20, карбид хрома или карбид ниобия 5-20, медь или сплав на основе меди - остальное, причем отношение содержания графита к содержанию упомянутого карбида составляет 0,9-1,1, формование из полученной смеси заготовки путем прессования под давлением до плотности не менее 70% от теоретической плотности и последующее спекание заготовки пропусканием импульсов электрического тока плотностью 100-300 А/мм2 с одновременным одноосным обжатием материала. Техническим результатом изобретения является создание простой и недорогой технологии получения материала для разрывных и дугогасительных электрических контактов, обладающих улучшенной способностью к пайке с медью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.
Изобретение относится к изделиям скользящего контактного токосъема, в частности к токосъемным вставкам для железнодорожного и городского электротранспорта и технологии ее получения. Токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства включает основание и контактную поверхность и выполнена из композиционного материала, содержащего следующие компоненты, мас.%: графит 12,0-60,0, кокс 10,0-50,0, железный порошок 2,0-5,0, коксовый остаток - остальное. Также раскрывается способ изготовления данного материала, предусматривающий смешение всех компонентов, получение заготовки, карбонизующий обжиг заготовки, ее последующую пропитку, повторный карбонизующий обжиг и механическую обработку заготовки с получением вставки. Техническим результатом является снижение удельного электрического сопротивления до значений 10-11 мкОм/м и менее; снижение интенсивности изнашивания при повышенных токах и повышенных скоростях движения, что позволит использовать данную токосъемную вставку для электрифицированного транспорта с повышенными скоростями движения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение относится к материалам для изготовления из них устройств контактного токосъема, в частности для изготовления токосъемных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта и технологиям их получения

Изобретение относится к материалам для изготовления из них устройств контактного токосъема, в частности для изготовления токосъемных вставок для железнодорожного транспорта и городского электротранспорта, и к технологиям их получения

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения композиционных материалов на основе меди

Изобретение относится к области пайки, а именно к способу пайки электросопротивлением электрических контактов с держателями, и может быть использовано, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрических железных дорог

Изобретение относится к обработке поверхности поликристаллических алмазов, полученных методом химического осаждения из газовой фазы, и может быть использовано для производства элементов микроэлектроники и силовой оптики лазеров с высокой мощностью излучения

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств, в частности токосъемникам

 


Наверх