Патенты автора Хакимов Борис Васильевич (RU)

Группа изобретений относится к поршневым двухтактным двигателям, предназначенным для летательных аппаратов и другой техники, работающей в разреженном воздухе. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки цилиндра. Сущность изобретений заключается в том, что способ питания двигателя включает удаление отработанных газов сжатым воздухом высокого давления перед прохождением поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), а также формирование рабочей смеси сжатым воздухом высокого давления, подаваемым после прохождения им ВМТ. Для этого используют устройство подачи воздуха, содержащее двухкамерный ресивер с камерами разного объема, с управляемыми впускными, для камеры сгорания, клапанами и компрессор с впускным и выпускными клапанами. Малая камера (секция) предназначена для активной продувки камеры сгорания, а основная - для формирования рабочей смеси. Объем основной секции ресивера, по меньшей мере, равен объему камеры сгорания. Изобретения обеспечивают более полное удаление отработанных газов и максимальное содержание кислорода в рабочей смеси, повышение мощности и коэффициента полезного действия, снижение токсичности выхлопных газов и сохранение работоспособности в условиях разреженного воздуха на больших высотах. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, использующих в качестве аэростатической и аэродинамической подъемной силы оболочки с несущим газом и тягу движителей. Гибридный летательный аппарат содержит силовую раму, оболочки с несущим газом, двигатели с винтами, органы управления, кабину. Кабина расположена под силовой рамой, оболочки с несущим газом во время полета - над силовой рамой, имеют аэростатическую подъемную силу, равную по большей мере половине сухого веса летательного аппарата. Оболочки с несущим газом оборудованы устройством перемещения с верхнего положения в нижнее положение относительно силовой рамы, а габариты и форма оболочек обеспечивают аэродинамическую подъемную силу при горизонтальном полете и необходимую площадь для плавного снижения в аварийной ситуации. Обеспечивается возможность посадки на склоны, рыхлые поверхности и на воду, причаливания к высотным объектам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Аварийно-спасательный аэромобильный подъемник содержит: оболочки с несущим газом; органы управления; двигательную установку; места для экипажа; выдвижной трап; устройства для сцепления; лестницу; парашют и аварийную подушку. Оболочки расположены вертикально. Двигательная установка состоит из двигателя и тяговых винтов, выполненных под оболочками и заключенных в защитные кольца. Двигательная установка, органы управления и места для экипажа объединены усиленным каркасом, который дополнительно связан с оболочками посредством тросов. Лестница расположена между оболочками. Парашют расположен в верхней части лестницы, а аварийная подушка в нижней части. Трапы выполнены с обеспечением возможности установки поперек лестницы. Парашют, аварийная подушка и оболочки выполнены огнестойкими. Оболочки дополнительно снабжены теплоизоляционным слоем. Аварийная подушка выполнена с обеспечением возможности плавучести. Изобретение направлено на повышение удобства причаливания к высотным постройкам. 1 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

 


Наверх