Патенты автора Жигалов Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к способам транспортировки грузов между разгружаемой и загружаемой площадками путем формирования подъемной силы с использованием высотного ветра для подъема и перемещения груза. Изобретение может быть использовано для погрузки/разгрузки судов и касается, в частности, погрузки/разгрузки тяжелых грузов с судна на сушу или, наоборот, путем поднятия оболочки, заполненной газом, которой легче воздуха, на определенную высоту, где можно использовать силу ветра. Способ транспортировки грузов с использованием подъемной силы включает заполнение оболочки газом, который легче воздуха, формирование подъемной силы для подъема и перемещения груза в вертикальном и горизонтальном направлениях путем подвешивания его с помощью подъемного каната к оболочке и управления растягивающими канатами, идущими от оболочки к местам крепления, для перемещения транспортируемого груза при контроле силы натяжения в местах крепления канатов. При этом с загрузочной площадки на высоту не менее километра запускают оболочку, имеющую профиль крыла. Формируют дополнительную подъемную силу с использованием силы высотного ветра и при достижении силы натяжения канатов больше веса транспортируемого груза увеличивают высоту поднятия оболочки, осуществляя подъем груза за счет перекладывания усилия на прикрепленный к транспортируемому грузу подъемный канат. При этом отдельный канат, прикрепленный к загрузочной площадке, используют для горизонтального перемещения транспортируемого груза с помощью усилия, прикладываемого к канату, а опускание груза на разгрузочную площадку осуществляют за счет уменьшения высоты аэростата с помощью растягивающих канатов.

Изобретение относится к техническим средствам для освоения ресурсов мирового океана и предназначено для промышленной добычи полиметаллических конкреций, находящихся на поверхности морского дна в виде россыпей. Устройство для сбора полиметаллических конкреций содержит жестко закрепленные на центральной балке балластный блок, накопительный бункер, блок постоянной плавучести, механизмы перемещения и агрегаты сбора. Агрегаты сбора выполнены как шарнирно соединенные с центральной балкой штанги с передвигающимися по ним узлами сбора. Штанги оборудованы элементами постоянной плавучести. Балластный блок разделен на радиальные сегменты. Блок постоянной плавучести и элементы постоянной плавучести выполнены в виде емкостей, заполненных синтактическим композитом. Достигается технический результат - повышение производительности, сокращение энергозатрат на спускоподъемные операции, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим грузовым средствам, и может быть использовано для грузовых перевозок по мелководным участкам рек, каналов, прибрежных зон. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение эксплуатационных возможностей грузового судка для транспортировки по мелководью. Система включает герметичную емкость с газообразным рабочим телом, соединенную посредством трубопроводов с насосом для нагнетания и регулирования давления газообразного рабочего тела в емкости в зависимости от глубины водного пути, при этом в качестве герметичной емкости используют аэростат, который оснащен устройством управления подъемной силой аэростата, а в качестве рабочего тела - гелий, водород или нагретый воздух. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортировке судном сжатого природного газа, добываемого в труднодоступных районах, от небольших месторождений на сравнительно короткие расстояния (до 1000 км). Предложен способ транспортировки сжатого природного газа, который включает загрузку с подводного добычного комплекса на борт судна в резервуары для хранения, расположенные в отсеках, сжатого охлажденного природного газа, хранение загруженного газа и выгрузку его с судна на пункт доставки, при этом при загрузке сжатого газа с подводного добычного комплекса в резервуары судна его расширяют путем дросселирования и подают самотеком одновременно во все резервуары под давлением 50-70 кг/см2. Предложена также судовая система для транспортировки сжатого природного газа. Изобретение позволит обеспечить повышенную надежность транспортировки природного газа при низкой стоимости транспортировки природного газа от места добычи газа до берегового терминала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам сепарации из состава смесей полезных компонентов, разделения смесей твердых частиц по плотности и размерам, в частности, металлов, платины, золота из горнорудного сырья. Способ разделения частиц по плотности методом тяжелосредной сепарации включает смешение твердых веществ с несущей тяжелой средой, заданная плотность которой больше плотности легких частиц и меньше плотности тяжелых, придание несущей среде движения в рабочей полости сепаратора под действием перепада давления, в результате чего более плотные частицы под действием гравитационной силы смещаются относительно потока несущей среды, а более легкие - под действием Архимедовой силы всплывают, обеспечивая разделение частиц на тяжелую и легкую фракции с последующим их выводом из рабочей полости. В качестве несущей среды используют ксенон, плотность которого выбирают в зависимости от плотности разделяемых частиц путем изменения давления ксенона на входе в сепаратор с последующим снижением давления по мере оседания разных по плотности частиц. После вывода ксенона из рабочей полости сепаратора обеспечивают возврат ксенона к исходному состоянию для осуществления замкнутого цикла. Технический результат - более полное извлечение полезного ископаемого из руды, повышение производительности. 1 ил.

Изобретение относится к области добычи полезных ископаемых из россыпных месторождений закрытым (шахтным) способом, и может быть использовано в тяжелых условиях Севера при разработке подземных месторождений полезных ископаемых, в частности золота, с последующим конвейерным транспортированием породы. Техническим результатом является упрощение и повышение технологичности способа. Способ включает формирование подземных выработок для подготовки зон извлечения и загрузки породы, осуществление непрерывных погрузочно-разгрузочных работ с помощью робототехники и последующей транспортировкой породы конвейерным способом к месту назначения, при этом непрерывную транспортировку породы осуществляют путем формирования пространственно изгибающейся замкнутой трассы, по которой прокладывают конвейерную линию, идущую с поверхности по наклонному стволу, соединенному с подземной выработкой, и далее по выработке и другому наклонному стволу на поверхность, при этом тяговый орган конвейерной линии выполняют с распределенными по всей его длине грузовыми отсеками, с возможностью удержания в них породы при транспортировке по наклонным участкам трассы, а запуск конвейерной линии осуществляют от размещенного на поверхности электропривода для обеспечения перемещения порожних грузовых отсеков по поверхности и наклонному стволу в зону загрузки породы, а после загрузки их породой дальнейшего перемещения по другому столбу на поверхность с последующей выгрузкой и повторения процесса. 1 ил.

Изобретение относится к области подводной добычи полезных ископаемых. Предложен способ производства промысловых работ на глубоководном шельфе, включающий спуск поддерживаемого тросом с надводного плавсредства подводного перемещаемого вдоль морского дна модуля с отделяемым контейнером для сбора полезных ископаемых, снабженного устройством изменения его плавучести, и размещение их в рабочее положение путем балластировки конструкции, погрузку полезных ископаемых в контейнер, отделение контейнера от подводного модуля после его наполнения и подъем на сопровождаемое плавсредство путем изменения плавучести контейнера с последующей разгрузкой добытых полезных ископаемых, причем подводный модуль выполняют с переменной плавучестью в виде плота, состоящего из полых труб, и снабжают натяжными опорами в виде балластного груза, при этом плот размещают так, чтобы при эксплуатационном рабочем положении опоры не касались дна, осуществляя контроль натяжения опор с помощью датчиков определения натяжения, которыми снабжают натяжные опоры, и в случае изменения внешних условий и давления на плот контейнера с полезными ископаемыми осуществляют регулировку их натяжения с изменением плавучести, причем перемещение плота на другое место осуществляют, изменяя его плавучесть и используя поддерживающий трос, связывающий его с надводным плавсредством, и бортовой привод, размещенный на плавсредстве. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и энергозатрат при добыче полезных ископаемых. 1 ил.

Изобретение раскрывает способ подготовки попутных нефтяных и природных газов для использования в энергоустановках, состоящий в снижении концентрации соединений газа, имеющих низкую детонационную стойкость и повышающих вероятность смоло- и сажеобразования, путем каталитической пароуглекислотной конверсии при температуре, не превышающей 450ºС с последующей подачей конвертируемых газов в топливный тракт двигателя энергоустановки, при этом в качестве двигателя энергоустановки применяют двухтопливный газодизельный двигатель, который первоначально запускают на дизельном топливе, отходящие газы газодизельного двигателя подают на катализаторный блок каталитического риформера для его разогрева, после чего осуществляют подачу в каталитический блок попутных нефтяных и природных газов, при этом в качестве окислителя для проведения каталитической пароуглекислотной конверсии используют атмосферный воздух и часть продуктов отходящих газов газодизельного двигателя, содержащих пары воды и двуокись углерода, а перед подачей конвертируемых газов в топливный тракт газодизельного двигателя осуществляют дополнительную очистку от механических частиц и охлаждение. Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение и удешевление технологии подготовки попутных нефтяных и природных газов для использования в энергоустановках с одновременным повышением ее технических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится  к области судостроения, в частности к способам разрушения судами ледяного покрова. Способ заключается в следующем. Создают выталкивающую архимедову силу путем воздействия судном на нижнюю поверхность ледяного покрова, для чего, изменяя плавучесть судна, заводят его носовой частью под ледяной покров, оставляя кормовую часть над поверхностью воды, а затем, увеличивая плавучесть судна, создают выталкивающую силу всей положительной плавучестью судна, усиливая воздействие на нижнюю поверхность ледяного покрова упрочненной ледоразрушающей верхней частью корпуса, после чего повторяют цикл разрушения льда, при этом до создания выталкивающей силы осуществляют ослабление ледяного покрова с формированием в нем надрезов путем воздействия одной или двумя гидроструями в направлении движения судна, причем средства вывода гидроструи размещают на кормовой части судна, которая остается на поверхности. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к способам управления автотранспортными потоками, а именно к способу прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока. Способ включает структурную разбивку транспортного потока на различные типы объектов движения, построение привязанной к реальной геометрии города улично-дорожной сетки, разбивку этой сетки на ячейки, оценку данных по перемещению объекта движения по ячейкам, заданием каждому объекту маршрута и времени начала маршрута с определенной ячейки сетки, а также обновление конфигурации модели. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности прогнозирования. 1 ил.

Изобретение относится к мануальной медицине, к разделу вертебромануальной терапии, для устранения деформации позвоночника без повреждения тканей

Изобретение относится к области освоения подводных месторождений жидких и газообразных ископаемых, в частности углеводородов, а именно к подводным технологическим сооружениям, обеспечивающим проведение эксплуатационных работ на шельфе открытого моря при наличии подвижных ледовых массивов, в том числе торосов и айсбергов

Изобретение относится к травматологии и ортопедии и может быть использовано для разработки верхних и нижних конечностей

 


Наверх