Патенты автора Лукин Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению термостабильных редкоземельных магнитов. Магниты могут использоваться в системах автоматики, промышленном оборудовании, автомобилях. Осуществляют выплавку базового сплава на основе интерметаллического соединения Nd2Fe14B и сплава-добавки. В качестве сплава-добавки используют сплав следующего химического состава: P3Mz(Co1-yCuy), где РЗМ - один или несколько элементов из группы: Tb, Dy, Но, z=1-4; y=0.2-0.8. Оба сплава подвергают гидридному диспергированию. Гидридное диспергирование сплава-добавки осуществляют в интервале температур 500-700°С. Далее порошки обоих сплавов смешивают и подвергают тонкому помолу с последующим прессованием в магнитном поле. Прессовки спекают и термически обрабатывают, причем при нагреве перед спеканием в вакууме осуществляют выдержку при температуре 900-1000°С в течение 1-2 ч. Полученные магниты обладают высокими магнитными свойствами. 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации магнитных свойств магнитов типа Sm-Co-Fe-Cu-Zr путем их частичного размагничивания. Технический результат состоит в повышении точности и стабильности работы навигационного оборудования и систем авиационной автоматики. Способ частичного размагничивания наногетерогенных высококоэрцитивных магнитов типа Sm-Co-Fe-Cu-Zr включает их нагрев в инертной среде. Перед нагревом полюса магнита замыкают магнитопроводом. Нагрев намагниченного до насыщения магнита осуществляют до рабочей температуры в интервале 875-1025 К. Охлаждение от рабочей температуры до 675 К осуществляют со скоростью не более 1 К/мин. 3 табл.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к магнитным материалам для постоянных магнитов на основе редкоземельных элементов с металлами группы железа. Заявленный магнитный материал содержит железо (Fe), кобальт (Co), бор (B), по меньшей мере один элемент, выбранный из группы неодим (Nd), празеодим (Pr), по меньшей мере один элемент, выбранный из группы диспрозий (Dy), тербий (Tb), гадолиний (Gd), по меньшей мере один элемент, выбранный из группы алюминий (Al), галлий (Ga), медь (Cu), дополнительно содержит бериллий (Be), а также по меньшей мере один элемент, выбранный из группы лантан (La), гольмий (Ho). При этом химический состав соответствует формуле, ат.%: (R1 1-x1-x2R2 x1R3 x2)13,5-15,5(Fe1-yCoy)ост.M0,1-2,0Be0,001-0,2B6-9, где R1 - по меньшей мере один элемент, выбранный из группы Nd, Pr; где R - по меньшей мере один элемент, выбранный из группы Dy, Tb, Gd; где R3 - по меньшей мере один элемент, выбранный из группы La, Ho; где М - по меньшей мере один элемент, выбранный из группы Al, Ga, Cu; где x1 - 0,05-0,50, где x2 - 0,01-0,05; где y - 0,01-0,40. Техническим результатом является возможность повышения коэффициента квадратичности размагничивающей части петли гистерезиса K=Hk/jHc, особенно при криогенных (до 77 К) температурах. Это существенно снижает необратимые потери магнитного потока при эксплуатации магнитов в составе магнитных устройств, а также повышает точность и стабильность навигационного оборудования и систем авиационной и космической автоматики и навигационного оборудования. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из которых жестко закреплена на дышле, а другая подвижно размещена в его поперечно расположенных направляющих и подпружинена винтовой пружиной сжатия относительно последнего. Подвижная часть полусферической головки жестко соединена с тягой, расположенной с зазором в отверстии, выполненном в первой ее части, и соединенной с двуплечим рычагом, фиксируемым стопором относительно упомянутого дышла. Достигается повышение надежности сцепа звеньев автопоезда. 2 ил.

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала, и в их продольной вертикальной плоскости симметрии выполнен сквозной паз. В каждой из образованных пазом двух частей шара в плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня, размещены шариковые подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с отверстием упора трапецеидальной формы с заостренным концом, подвижно закрепленного на внутренней образующей поверхности полусферической головки дышла в ее верхней части. Ширина сквозного паза шара и стержня меньше, чем толщина упомянутого упора. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности сцепа звеньев легковесного автопоезда. 3 ил.

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну. Пластина в своей средней части жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 3 ил.
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению термостабильных редкоземельных магнитов. Магниты могут использоваться в системах автоматики, промышленном оборудовании, автомобилях. Осуществляют выплавку сплава и получение из него порошка. После чего порошок подвергают предварительному прессованию и спеканию при температуре на 30-100 К ниже температуры спекания с последующим помолом полученной заготовки совместно с 0.5-2.0 мас.% гидрида редкоземельного металла. После чего проводят прессование в магнитном поле, спекание прессовок и термическую обработку. Полученные магниты обладают высокими магнитными свойствами и обеспечиваеют повышение точности и стабильности работы навигационного оборудования и систем авиационной автоматики. 5 табл., 1 пр.

ПРИЦЕП // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

АВТОПОЕЗД // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

ПРИЦЕП // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

 


Наверх