Патенты автора Дискин Марк Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Выходное устройство авиационного реактивного двигателя, установленного на летательное средство, содержащее крыло, содержит выходное сопло двигателя и шумоглушитель, снабженный выходным соплом. Выходное устройство управляемо конфигурируется таким образом, что на режимах взлета, набора высоты и посадки в зоне ограничения уровня шума летательных аппаратов выходная струя двигателя через шумоглушитель поступает в выходное сопло шумоглушителя, а на режиме крейсерского полета поступает в выходное сопло двигателя, минуя шумоглушитель. Выходное сопло шумоглушителя выполнено таким образом, что при прохождении через него выходной струи двигателя обеспечивает наряду с продольной тягой вертикальную силу в дополнение к подъемной силе крыла. Изобретение повышает эффективность глушения шума при взлете, наборе высоты и посадке и по меньшей мере частично компенсирует потери подъемной силы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления. В каждом цилиндре двигателя расположены, по меньшей мере, две взаимозаменяемые топливные форсунки, оснащенные распылителями, отличающимися количеством, расположением и ориентацией распыливающих отверстий. Наличие в каждом цилиндре, по меньшей мере, двух электроуправляемых форсунок с возможностью осуществлять варьирование закона подачи топлива позволяет оптимизировать характеристики распыливания топлива не только по времени цикла, но и в объеме цилиндра за счет выбора расположения форсунок для конкретной конструкции ДВС с учетом особенностей вихреобразования в цилиндре. Это расширяет возможности совершенствования рабочего процесса ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям летательных аппаратов. Выходное устройство авиационного двигателя содержит выходной патрубок (1), основное выходное сопло (2) двигателя, по меньшей мере одну поворотную заслонку (3), привод механизма управления и шумоглушитель (4). Устройство снабжено дополнительным выходным соплом (5) и распределительным патрубком (6), соосно соединенным с выходным патрубком (1) двигателя и разделенным в зоне установки поворотной заслонки на два сообщенных между собой со стороны выходного патрубка ответвления, каждое из которых снабжено выходным соплом, одно основным (2), в виде основного выходного сопла двигателя, а другое – дополнительным (5), причем шумоглушитель (4) размещен в одном из ответвлений перед дополнительным выходным соплом (5). Привод механизма управления связан с заслонкой (3). Поворотная заслонка (3) установлена с возможностью поочередного перекрытия каждого из ответвлений. Изобретение улучшает эффективность шумоглушения при взлете и посадке, снижает потери давления выходной струи и расход топлива на крейсерском режиме работы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения содержит соединенные в замкнутый контур и заполненные охлаждающей жидкостью рубашку охлаждения 1 двигателя, снабженного рычагом подачи топлива 2, жидкостной насос 3, радиатор охлаждения 4, связанный с ними расширительный бачок 5, вентилятор обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, датчик температуры 7 охлаждающей жидкости, установленный в рубашке охлаждения 1 двигателя, клапаны регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости, размещенные в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с радиатором 4 охлаждающей жидкости, и в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с жидкостным насосом 3, обратный клапан 10, соединяющий свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, электронный блок управления 11, соединенный с регулируемым запорным клапаном 12, соединяющим свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, датчиком давления 13 в расширительном бачке 5, датчиком температуры 7 охлаждающей жидкости, клапанами регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости и вентилятором обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, а рычаг подачи топлива 2 снабжен датчиком положения 13, соединенным в свою очередь с электронным блоком управления 11. Изобретение обеспечивает регулирование отвода теплоты от деталей двигателя внутреннего сгорания в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям рабочих колес радиальных вентиляторов, и может быть использовано в системах общеобменной вентиляции

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям воздушных завес, и может быть использовано для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой или наличием примесей отличающегося от воздуха внутри помещения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям центробежных вентиляторов, и может быть использовано для защиты помещений от наружного и внутреннего аэродинамического шума, повышения эффективности глушителя аэродинамического шума, а также уменьшения расхода звукопоглощающего материала

Изобретение относится к конструкциям центробежных вентиляторов и может быть использовано для защиты помещений от аэродинамического шума, создаваемого рабочим колесом вентилятора у его всасывающего отверстия

Изобретение относится к изолирующим устройствам, в частности к плитам со звукопоглощающим покрытием, и может быть использовано в машиностроении, судостроении, строительстве и других отраслях

 


Наверх