Патенты автора Устинович Сергей Вячеславович (RU)

Изобретение может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания. Секция роторного двигателя внутреннего сгорания выполнена с ползунно-эксцентриковым механизмом силовой цевочной муфты, в котором узел ползуна состоит из двух одинаковых составных частей, расположенных внутри полого ротора (10) взаимно оппозитно относительно коренной оси вала. Каждая из двух частей узла ползуна содержит плоский диск опорной направляющей для ползуна внешней радиальной обрезной кромки плоского диска внутренней эпитрохоиды статора, которая в профиле соосна с внешней по отношению к ней эпитрохоиде рабочей полости статора (1). Диск (7) внутренней эпитрохоиды соосно и жестко закреплен на внутренней плоскости близлежащей крышки (4) статора. Геометрические полуоси симметрии граней профиля внутренней эпитрохоиды в профиле совпадают с полуосями симметрии вершин профиля внешней эпитрохоиды рабочей полости статора (1). На внешнюю обрезную кромку внутренней опорно-направляющей эпитрохоиды статора, образующая которой параллельна коренной оси вала, в профиле точечно и с возможность качения опираются втулки (17) цевок ползуна. Каждая втулка (17) с возможностью соосного вращения установлена на цевке (16) ползуна. Каждая цевка (16) параллельно коренной оси вала жестко закреплена на среднем цевочном диске (15) ротора радиально в середине профиля дуги каждой одной радиальной грани ротора (10) и в точке пересечения центральной геометрической линии окружности произвольного диаметра с геометрической прямой линией каждой малой полуоси симметрии профиля гипотрохоиды ротора (10). Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя внутреннего сгорания. 11 ил.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Указанный технический результат достигается в секции роторного двигателя внутреннего сгорания с ползунно-эксцентриковым механизмом силовой цевочной муфты, в котором применяются два одинаковых узла ползуна, состоящие из внутренней гипотрохоиды 13 ползуна каждой одной из двух монолитных крышек 12 ротора, которая опирается на втулки 8 радиальных опорных цевок 7 близлежащей крышки 4 статора с возможностью качения по ним. Консольные концы параллельных валу радиальных цевок 18 монолитного диска 17 вала имеют опору на соосно и жестко закрепленном на нем дополнительном съемном диске 19 вала. На каждой цевке 18 вала с возможностью соосного скользящего вращения своим сквозным эксцентрическим отверстием установлен плоский диск одного из радиальных эксцентриков 22, который своей внешней окружностью установлен с возможностью соосного вращения в одном из радиальных сквозных цевочных отверстий монолитного среднего цевочного диска 10 ротора. Форма профиля пояса маслосъемных колец на крышках монолитного ротора 9 по числу прямолинейных граней 14 и закругленных вершин 15 подобна форме взаимно параллельных концентрических профилей внешней 9 и внутренней 13 гипотрохоид ротора, между которыми расположен данный пояс. 13 ил.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. В роторной секции двигателя c силовой цевочной муфтой основными силовыми звеньями являются три ее параллельных плоских диска треугольного профиля. Средний диск муфты, имеющий три круглых сквозных отверстия, принадлежит монолитному валу. Два боковых диска, на которых параллельно оси ротора своими двумя концами закреплены три цевки, являются боковыми крышками ротора. Одна из каждых цевок через свой ролик качения в профиле имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного из сквозных отверстий диска вала. Механизм секции снабжен дополнительной боковой крышкой статора со сквозным осевым отверстием, закрепленной сбоку и параллельно между статором и одной статорной крышкой, на которой укреплен коренной подшипник вала. Эксцентрик секции с возможностью вращения установлен на роторе и статоре через шариковые подшипники качения, а также на одной из плоскостей своего диска вдоль эксцентрической оси он содержит дополнительный выступ в форме полого кругового цилиндра, на котором соосно и жестко закреплен круговой сектор диска его балансировочного противовеса. Противовес расположен за пределами объема рабочей полости статора между внешней плоскостью дополнительной боковой крышки и внутренней плоскостью той боковой статорной крышки, в которой соосно установлен коренной подшипник вала и шариковый подшипник качения, при помощи которого выступ эксцентрика опирается на статор. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности работы двигателя. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции. Механизм роторной секции размещен внутри ротора. Силовой вал секции выполнен монолитным с плоским треугольным диском в его середине. На диске на оси каждой из трех вершин на обеих его плоскостях жестко закреплены цевки. Каждая цевка установлена в подшипниковой опоре со стороны одной из двух плоскостей одного из свободных эксцентриков. Эксцентрик представляет собой плоский диск. В другой подобной подшипниковой опоре данного эксцентрика со стороны другой его плоскости установлена одна из цевок, каждая из которых принадлежит одному из двух съемных крайних дисков ротора треугольного профиля и по одной жестко закреплена на оси симметрии одной из трех его вершин. Расстояние между осями подшипниковых опор каждого эксцентрика равно длине прямой линии эксцентриситета, на которую в профиле секции ось ротора отстоит от коренной оси вала. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности работы, упрощение конструкции двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит, по меньшей мере, из одной роторной секции, механизм которой состоит из силовой цевочной муфты и размещен внутри ротора. Ротор имеет радиальный наружный профиль в форме гипоциклоиды. При этом силовой вал секции состоит из двух соосных и взаимно оппозитных валов, внутри ротора соединенных друг с другом тремя цевками силовой цевочной муфты. Цевки параллельно оси вала закреплены на оппозитных дисках валов. Диск вала в профиле имеет форму с закругленными вершинами, по числу вершин повторяющую форму наружного профиля ротора. На каждой цевке своим эксцентрическим отверстием с возможностью вращения и скольжения установлен круговой ролик с противовесом. Своей наружной цилиндрической поверхностью каждый ролик установлен с возможностью вращения и скольжения по внутренней цилиндрической поверхности одного из сквозных круговых отверстий среднего силового диска ротора, являющегося для цевочных дисков вала ответной частью силовой цевочной муфты. Изобретение направлено на повышение эффективности и надежности работы двигателя. 19 ил.

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям с планетарным движением ротора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

 


Наверх