Патенты автора Чирков Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к импульсным регуляторам тока в цепях питания нагрузки, и может быть использовано для управления двухфазными электродвигателями в следящих приводах. Техническим результатом изобретения является импульсное регулирование тока в цепи питания нагрузки при изменении ее величины, а также стабилизация тока нагрузки при изменении входного напряжения. Технический результат достигается путем применения частотно-токового регулятора релейного типа и введения в усилитель тока нагрузки схемы компенсации изменения напряжения источника питания. Суть изобретения поясняется фиг.1, где представлена электрическая схема импульсного регулятора тока. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к импульсным регуляторам тока в цепях питания различных потребителей, и может быть использовано для управления двухфазными и трёхфазными электродвигателями в следящих проводах. Технической проблемой, решаемой настоящим изобретением, является импульсное регулирование тока в шинах нагрузки высоковольтного источника питания. Возникшая техническая проблема решается путём применения частотно-токового регулятора, введения дополнительного биполярного источника питания и управления током нагрузки относительно одной шины питания. 3 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надёжности радиоэлектронной аппаратуры и упрощение электрической схемы. Повышение надежности достигается путем защиты источника питания от перегрузки по току при подключении ёмкостной нагрузки, а также при аварийном увеличении тока в цепях питания нагрузки. Для этого в цепи питания нагрузки вводится частотно-токовый ограничитель, построенный на базе транзисторного ключа, компаратора сигнала обратной связи и LC фильтра, шунтированного диодом. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к импульсным усилителям мощности, и может быть использовано в бестрансформаторных усилителях с широтно-импульсной модуляцией для управления двухфазными электродвигателями в следящих приводах. Техническим результатом является повышение надежности импульсного усилителя мощности за счет исключения сквозных неуправляемых токов в силовых транзисторах при их переключении. Технический результат достигается тем, что силовые транзисторы проводимости p-n-p и n-p-n включены по комплементарной схеме и введена обратная связь с выходов полумостовых схем на управление верхними транзисторами усилителя. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нерегулируемым преобразователям постоянного напряжения в переменное, и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры наземного, морского и аэрокосмического базирования. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности преобразователя напряжения за счет уменьшения напряжения на силовых транзисторах в мостовой схеме преобразователя напряжения и снижения потери мощности в задающем генераторе за счет переключения его на источник вторичного питания. Технический результат достигается за счет введения устройства предварительного запуска задающего генератора с последующим его переключением на источник вторичного питания, а также применения мостового преобразователя напряжения, построенного на комплементарной паре МДП транзисторов. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, в частности к нерегулируемым преобразователям постоянного напряжения в переменное напряжение прямоугольной формы со скважностью два. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение потери мощности на транзисторах мостового автогенераторного преобразователя напряжения посредством введения источников насыщения нижних транзисторов, а также улучшение формы прямоугольного переменного напряжения и повышение надежности за счет уменьшения тока перемагничивания насыщающегося трансформатора посредством введения симметрирующих резисторов в базовых цепях и резистора обратной связи в эмиттерных цепях верхних транзисторов. Технический результат достигается тем, что в мостовой автогенераторный преобразователь напряжения введены дополнительные источники насыщения нижних транзисторов, а также симметрирующих резисторов в базовых цепях и резистора обратной связи в эмиттерных цепях верхних транзисторов. Суть изобретения поясняется фиг. 1, где представлена электрическая схема мостового автогенераторного преобразователя напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию, а конкретно к средствам измерения расхода жидкостей, преимущественно повышенной вязкости и малых расходов. Расходомер состоит из корпуса с внутренней полостью и имеющимися внутри корпуса на поверхности полости выступами, с входным и выходным отверстиями, с расположенным внутри его полости вращающимся чувствительным элементом. Вращающийся чувствительный элемент является телом вращения с гладкой поверхностью с осью, проходящей через опоры элемента. Вращение этого элемента производится за счет сил вязкого трения движущейся в ламинарном режиме измеряемой жидкости о поверхность элемента. Технический результат - обеспечение высокой точности измерения во всем температурном диапазоне использования расходомера, возможность замены измеряемой расходомером жидкости любой другой без его дополнительной калибровки; возможность измерения сверхмалых расходов вязких жидкостей. 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к стабилизированным источникам питания и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры. Техническим результатом настоящего изобретения является снижение потери мощности на силовом транзисторе и повышение надежности стабилизированного источника вторичного питания. Указанный результат достигается тем, что в качестве силового транзистора релейного стабилизатора применен МДП транзистор и использована обмотка преобразователя напряжения для отпирания силового транзистора. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к нерегулируемым преобразователям постоянного напряжения в переменное. Технический результат заключается в снижении потери мощности на транзисторах мостового автогенераторного преобразователя напряжения и повышение его надежности за счет того, что в мостовом автогенераторном преобразователе напряжения используется вторичная обмотка трансформатора для построения источника насыщения транзисторов. Технический результат достигается за счет мостового автогенераторного преобразователя напряжения с источником насыщения транзисторов, содержащего первый, второй, третий и четвертый транзисторы и их коллекторы, эмиттеры первого и второго транзисторов, резисторы, трансформатор, фильтрующий конденсатор и шину источника питания. 1 ил.

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в силовых импульсных устройствах для управления электродвигателями в качестве формирователей тока в обмотках электродвигателя. Технический результат заключается в повышении быстродействия импульсного усилителя мощности. Технический результат достигается тем, что в качестве гальванической развязки импульсного усилителя применен быстродействующий гальванически изолированный ключ, обеспечивающий суммирование входного импульсного сигнала с прямоугольным напряжением опорной частоты, и применена двухкаскадная схема усиления мощности сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к автономным источникам электропитания, использующим энергию Солнца

Изобретение относится к стабилизированным источникам питания и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к электронике и может быть использовано в составе радиоэлектронной аппаратуры наземного, морского и аэрокосмического базирования

Изобретение относится к стабилизированным источникам питания и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к стабилизированным источникам питания и может быть использовано для питания радиоэлектронной аппаратуры

 


Наверх