Патенты автора Волков Евгений Николаевич (RU)

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель на твердом топливе содержит воздухозаборник, корпус с зарядом твердого топлива, камеру сгорания и камеру дожигания, образующие проточный тракт, и сверхзвуковое сопло. Воздухозаборное устройство непосредственно сопряжено с зарядом, установленным с гарантированным зазором в корпусе. Заряд выполнен секционным и опирается на верхнюю границу проточного тракта, а каждая секция выполнена бронированной по торцевым и наружным поверхностям, кроме участка, примыкающего к верхней границе проточного тракта. Ближайшая к воздухозаборному устройству секция сообщена с ним и с камерой сгорания и опирается на эрозионно стойкие ребра жесткости. Длины каждой секции равны длине камеры сгорания. Камера сгорания сопряжена с камерой дожигания и соплом. Обращенные к воздухозаборному устройству торцевые бронировки секций заряда выполнены в виде г-образных манжет, а между верхней границей проточного тракта и секциями заряда установлены компенсационные клинья. Способ функционирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя на твердом топливе заключается в том, что воздух из воздухозаборного устройства подают через гарантированный зазор между корпусом и зарядом в свободный объем корпуса у заднего дна, а также непосредственно на поверхность заряда в корпусе со стороны камеры сгорания и разлагают поверхностный слой топлива. Смесь продуктов разложения и воздуха подают в камеру дожигания, а затем направляют в сопло и создают реактивную тягу. Такое исполнение двигателя исключает наличие отдельного корпуса газогенератора, входного и выходного патрубков, а также топливных пилонов с форсунками в системе подачи горючего в камеру сгорания и повышает энерго-баллистическую эффективность ПВРДТТ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу обработки передельных труб-заготовок большой длины (6000-12000 мм) из конструкционных и коррозионно-стойких марок стали для получения бесшовных холоднокатаных готовых труб высокой точности, которые могут быть использованы для изготовления корпусов погружных электродвигателей и насосов, применяемых в нефтяной промышленности. Способ обработки передельных горячекатаных труб-заготовок из стали для получения бесшовных холоднокатаных труб высокой прочности включает входной контроль и правку передельных горячекатаных труб-заготовок, растачивание внутреннего диаметра, холодную прокатку, раскрой труб до заданного размера. Отличием является то, что правку ведут посредством правильной машины, обеспечивающей возможность калибровки путем вдавливания изъянов с внешнего диаметра горячекатаных труб-заготовок во внутренний диаметр до достижения по наружному диаметру кривизны до 0,3 мм на всей длине трубы-заготовки. После правки ведут растачивание внутреннего диаметра трубы-заготовки, назначая диаметр растачивания в зависимости от диаметра и толщины стенки труб-заготовок. Растачивание внутреннего диаметра трубы-заготовки осуществляют посредством расточного станка, снабженного резцовым узлом, имеющим расточную головку с резцовой пластиной круглой формы. После растачивания на роликовых станах осуществляют холодную прокатку труб с заданным коэффициентом обжатия, который выбирают исходя из условия достижения кривизны готовых труб по наружному диаметру не более 0,5 мм в любой точке и обеспечения возможности получения готовых труб одного из следующих размеров, мм: D*×d×S, где D* - наружный диаметр для справки, d - внутренний диаметр, S - толщина стенки: 92*×80+0,12×6±0,36, или 103*×90+0,12×6,5±0,39, или 103*×92+0,12×5,5±0,33, или 114*×100+0,12×7±0,42, или 117*×105×6±0,36, или 116*×105×5,5±0,33. Технический результат - увеличение геометрической точности готовой бесшовной холоднокатаной стальной трубы диаметром до 200 мм и толщиной стенки до 18 мм для получения труб высокой точности при одновременном сокращении проводимых операций, увеличении скорости производства и снижении обрези. 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Предлагаемое изобретение относится к области ракетостроения, а именно к стартовым твердотопливным ускорителям ракеты-носителя. Стартовый твердотопливный ускоритель ракеты-носителя состоит из секций канальных зарядов с корпусами, выполненными в виде «коконов» из высокопрочного композиционного материала. Секции канальных зарядов соединены между собой с помощью газоводов. К нижней секции заряда подстыковано поворотное сопло. Особенностью конструкции является то, что верхняя часть внутреннего канала каждого заряда, кроме дальнего от сопла, забронирована на длину, равную величине свода заряда, на внутренней поверхности газовода закреплен козырек, выполненный из жаростойкого материала, выступающий на всю длину бронировки и скрепленный с ней. Предлагаемая конструкция стартового твердотопливного ускорителя ракеты-носителя обеспечивает повышение надежности его работы и баллистической эффективности. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области ракетостроения, а именно к стартовым твердотопливным ускорителям ракеты-носителя. Стартовый твердотопливный ускоритель состоит из секций канальных зарядов с корпусами типа кокон и поворотного сопла. Особенностью конструкции является то, что секции зарядов с корпусами телескопически размещены в пенале, подвижное соединение при удлинении корпусов зарядов в пенале выполнено в виде опорно-ведущих поясов, верхняя юбка корпуса нижней секции заряда жестко скреплена с металлическим кольцом пенала, а юбки остальных секций зарядов фиксируются к соответствующим кольцам регулируемыми винтами, ось поворотного сопла отклонена от оси ускорителя и проходит через центр масс ракеты-носителя, к нижнему торцу пенала пристыкован хвостовой отсек, к верхнему торцу пенала пристыкован головной обтекатель, в полостях хвостового отсека и головного обтекателя расположены двигатели увода ускорителя от ракеты-носителя и пусковой двигатель для воспламенения зарядов твердого топлива. Конструкция ускорителя предопределяет особый подход к ее сборке. Способ сборки предлагаемого стартового твердотопливного ускорителя основан на стыковке между собой секций канальных зарядов с корпусами с элементами пенала, которая осуществляется в подвешенном на траверсе состоянии, и стыковке сопла к фланцу задней части корпуса нижней секции в определенной последовательности, стыковке головного обтекателя. Предлагаемая конструкция стартового твердотопливного ускорителя ракеты-носителя обеспечивает повышение баллистической эффективности и надежности его работы. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области ракетостроения

Изобретение относится к области ракетостроения

Изобретение относится к парашютной технике

 


Наверх