Патенты автора Мангушев Рашид Абдуллович (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно может быть использовано для устройства противофильтрационных завес, а также свайных оснований, рассчитанных на различные комбинации экстремальных нагрузок (фиксация оползневых склонов, горизонтальные сдвиговые нагрузки, сейсмические воздействия и т.п.). Фибробетонная свая, образованная цилиндрической оболочкой с самораскрываемым нижним концом с отверстиями на боковой поверхности и инъектором с двумя тампонами, который помещен в цилиндрическую оболочку. Отверстия на боковых поверхностях оболочки в исходном положении закрыты шиберами, закрепленными на поверхности оболочки шарнирами и гибкими высокопрочными связями, ограничивающими раскрытие шиберов. Внутренняя полость оболочки заполняется под давлением через инъектор с двумя тампонами и двумя трубами фибробетоном, раскрывая таким образом шиберы, максимальное раскрытие которых ограничивается гибкими связями, в результате чего на внешней поверхности оболочки образуются консоли из фибробетона, армированные для восприятия нормальных напряжений шиберами и гибкой связью, а для восприятия касательных напряжений армированные фибрами в фибробетонных наполнителях. Технический результат состоит в повышении прочности конструкции, снижении материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства - к фундаментостроению, может использоваться при возведении стен в грунте, ограждении котлованов, противооползневых заграждений и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов, устраиваемых на слабых водонасыщенных грунтах и в условиях существующей плотной застройки, а также к транспортному строительству как основание для транспортных магистралей, устойчивых к динамическим нагрузкам

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения тоннелей большого сечения под транспортными магистралями для организации транспортных развязок на перекрестках, а также на железнодорожных переездах

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями

 


Наверх