Патенты автора Городнова Елена Владимировна (RU)

Изобретение относится к области инженерной подготовки оснований под строительство различных объектов, в частности к уплотнению и укреплению малосвязанных обводненных слоев грунтов при строительстве автомобильных дорог. Способ преобразования строительных свойств малосвязанных обводненных грунтов состоит из создания на поверхности уплотняемого массива подушки из дренирующего материала, бурения скважин, размещения в них зарядов взрывчатых веществ, взрывания скважинных зарядов с образованием взрывных полостей и заполнения их осыпающимся из подушки дренирующим материалом. Высота дренажной подушки из инертного материала берется не менее радиуса цилиндрической зоны камуфлетного уплотнения (RK) скважинного заряда взрывчатого вещества. Скважины на карте уплотнения размещают в вершинах углов правильных многоугольников с расстоянием от центра многоугольника до оси заряда, равным радиусу зоны камуфлетного уплотнения грунта (RK). Скважина бурится через слой дренажной подушки, слой малосвязанного обводненного грунта, частично в подстилающем минеральном основании - дно скважин находится в подстилающем слое минерального основания на глубине под слоем малосвязанного обводненного грунта. Заряд выполнен в гидроизолирующей оболочке со стопорным механизмом из порошкообразного, гранулированного или патронированного взрывчатого вещества, чувствительного к инициирующему импульсу линейного инициатора, проложенного вдоль всей колонки заряда взрывчатого вещества внутри гидроизолирующей оболочки и установлен в скважине таким образом, что нижний и верхний торцы заряда высотой находятся соответственно в подстилающем слое минерального основания грунта и слое дренажной подушки. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования строительных свойств малосвязанных обводненных грунтов взрывами зарядов взрывчатого вещества, обеспечивающих более полное разрушение структуры слоя уплотняемого грунта, повышение плотности малосвязанных обводненных грунтов, обеспечение образования дрен в виде цилиндрических полостей на всю высоту уплотняемого грунта, снижение трудозатрат и стоимости подготовки грунтового основания к возведению объектов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно возведению фундаментов мелкого заложения в сложных инженерно-геологических условиях. Способ возведения незаглубляемого фундамента включает установку фундаментной рамы на грунтовое основание и ее фиксацию в проектном положении грунтовыми анкерами. Грунтовое основание превентивно опрессовывают за счет давления нагнетаемого бетона в пространство, ограниченное покрытием, которое прилегает к нижней поверхности фундаментной рамы, поверхности грунтового основания, и отбортовкой, сорентированной вниз в грунтовое основание на необходимую глубину и установленной по контуру фундаментной рамы. Технический результат состоит в уменьшении неравномерности осадков системы фундамент - грунтовое основание в процессе возведения и эксплуатации здания или сооружения, повышении устойчивости, снижении материалоемкости и трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям фундаментов, устраиваемых на слабых водонасыщенных грунтах и в условиях существующей плотной застройки, а также к транспортному строительству как основание для транспортных магистралей, устойчивых к динамическим нагрузкам

Изобретение относится к области строительства, а точнее к способам ремонта и усиления дымовых железобетонных труб, но может быть также использовано при усилении и ремонте несущих и ограждающих железобетонных конструкций различного назначения

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям зданий, возводимых в непосредственной близости от существующих зданий

Изобретение относится к строительству фундаментов на предварительно уплотненных грунтовых основаниях, а также строительству фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях, в районах существующей застройки, а также для ремонта и реконструкции существующих зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а точнее к конструкциям для усиления железобетонных дымовых труб, кирпичных дымовых труб, а также для усиления несущих кирпичных и железобетонных строительных конструкций различного назначения

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения тоннелей большого сечения под транспортными магистралями для организации транспортных развязок на перекрестках, а также на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области строительства (ремонта), в том числе дымовых и вентиляционных труб, а точнее к способу укладки бетона в несъемную опалубку или в зазор между футеровкой и несущим стволом дымовых и вентиляционных труб

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх