Патенты автора Птуха Николай Анатольевич (RU)

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкциям фюзеляжей – корпусов, имеющих разделяемые отсеки – ступени. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет снижения виброударных нагрузок. Способ характеризуется тем, что до стыковки отсеков летательного аппарата электродетонаторами со стороны стыкуемых поверхностей отделяемый отсек снабжают слоем пластичного материала, например меди. Этот слой выбирают из условия плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого и основного отсеков при затяжке корпуса за счет пластичной деформации материала и нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации. Основной отсек снабжают пластиной с концентрическими канавками. Эти канавки обеспечивают при срабатывании электродетонаторов снижение температуры, давления газового потока, интенсивности ударной волны, а также турбулизацию газового потока и интенсификацию вылета несгоревших частиц. При этом корпус отделяемого отсека в плоскости стыка с основным отсеком выполняют с возможностью расхождения его стенки при срабатывании электродетонатора и фиксирования в отделяемом отсеке. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационно-ракетной техники, а более конкретно к фюзеляжам ЛА. Фюзеляж беспилотного летательного аппарата содержит основной и отделяемый отсеки. Между отсеками устанавливается корпус электродетонатора. Отделяемый отсек содержит слой пластичного материала, например меди. На основном отсеке выполнен набор тупиковых полостей, например концентрических канавок. Достигается снижение виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а более конкретно к узлам расстыковки ступеней. Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата содержит корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор. Последний выполнен в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента, стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта стопорным элементом, болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент. Стопорный элемент выполнен в виде двух секторов хомута. Эти сектора соединены осью и стянуты пироболтом, при этом на одном из секторов хомута имеется фиксирующий выступ. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом, пневмотолкателя со штоком, продольная ось которого совпадает с продольной осью отделяемой части. Шток пневмоцилиндра соединен с поршнем посредством шарнирного соединения и снабжен толкающей вилкой, соединенной со штоком посредством шарнирного соединения и имеющей не менее двух регулируемых упоров для контакта с отделяемым отсеком, разнесенных симметрично относительно его центра масс. В отсеке имеются гнезда для размещения упоров вилки. Достигается снижение ударной нагрузки на отделяемый отсек, повышение надежности отделения от летательного аппарата отсека в заданном направлении, снижение массы устройства отделения отсека. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам ветряных двигателей, а конкретно - к конструкции лопастей и ступиц ветроколес

 


Наверх