Патенты автора Храпов Анатолий Викторович (RU)

Изобретение относится к аэродинамической компоновке управляемой планирующей авиабомбы (УПАБ), в частности, к конструкции цельноповоротного оперения в виде бипланных рулей. УПАБ содержит корпус, состоящий из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной а. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения. Сторона квадрата длиной а расположена под углом 45° относительно вертикальной плоскости симметрии. На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме. На кормовой части авиабомбы в схеме "X" установлено цельноповоротное оперение, выполненное в виде бипланных рулей с криволинейными несущими поверхностями с площадью двух консолей, равной 0,37а2, с удлинениями консолей, равными 4,8, с хордой руля 0,278а, с относительным расстоянием между плоскостями хорд несущих поверхностей руля, с относительной вогнутостью профиля руля, с относительной толщиной профиля руля, рассчитываемыми по приведенным математическим выражениям. Передние и задние кромки профиля руля выполнены таким образом, чтобы нормали к ним проходили через ось симметрии руля, с относительным положением оси вращения руля от передней кромки, рассчитываемым по приведенному математическому выражению. Достигается технический результат – уменьшение аэродинамического шарнирного момента на рулях позволяет применять менее мощный, менее габаритный, менее тяжелый и менее дорогой рулевой привод. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым авиабомбам. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) содержит корпус, который состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной ɑ. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения, при этом сторона квадрата длиной ɑ расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4ɑ. На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами, равными lК=11,1а и lК=2,25а, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5°, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла, равной b=0,67a, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет и относительная вогнутость профиля . Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин высотой, равной hст=ɑ, и хордой, равной bст=0,5b, с относительной толщиной, равной , расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°. Техническим результатом является создание аэродинамической компоновки УПАБ, реализующей большие, чем у аналогов дальности полета. 1 ил.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки проникающего типа с высокой точностью для поражения особо защищенных типовых целей, расположенных в укрытиях скального типа, пещерах, шахтах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам

 


Наверх