Патенты автора Маньковский Василий Владимирович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, представляет конструкцию усилителя рулевого управления с электрическим приводом и может применяться в конструкции грузовых транспортных средств и автобусов как с управляемыми осями с независимой подвеской колес, так и на осях с неразрезной балкой. Усилитель рулевого механизма с электрическим приводом содержит планетарный редуктор и электродвигатель с системой управления, которые выполнены в виде блоков. Редуктор состоит из двух планетарных передач, в которых ведущие солнечные шестерни 20, 21 выполнены полыми и расположены соосно валу 5 ведущей солнечной шестерни рулевого механизма. Ведущая солнечная шестерня 20 первой планетарной передачи установлена на выходном конце полого вала 15 ротора 14 электродвигателя. Ведущая солнечная шестерня 21 второй планетарной передачи установлена на выходном конце водила 24 первой передачи. Выходной конец водила 25 второй планетарной передачи соединен с валом 5 ведущей солнечной шестерни 6 рулевого механизма. Обеспечивается расширение диапазона регулировки передаточных отношений усилителя рулевого механизма, используя при этом различные варианты компоновки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться на транспортных средствах в качестве усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Электроусилителеь рулевого управления содержит узел привода, состоящий из электродвигателя (1) и двухступенчатого редуктора с планетарной передачей (2) и передачей (3) с цилиндрическими зубчатыми колесами. Солнечная шестерня (3) планетарной передачи (2) расположена на выходном валу (8) электродвигателя (1). Ведущая шестерня (9) передачи (3) с цилиндрическими зубчатыми колесами расположена на ведомом валу (10), соосному выходному валу (8) электродвигателя (1). Водило (6) планетарной передачи соединено с ведущей шестерней (9) посредством муфты (13). Ведомая шестерня (11) расположена на выходном валу (12) редуктора. Масляные полости корпуса, в которых расположены планетарная (2) и зубчатая (3) передачи разделены манжетой (15). На выходном валу (12) редуктора расположена муфта (14). Техническим результатом является применение в устройстве электроусилителя рулевого управления двухступенчатого редуктора, компоновка которого позволяет расширить диапазон использования электроусилителя рулевого управления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Механизм автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач содержит корпус (1), закрепленный на корпусе (2) коробки передач. В корпусе (1) установлены шток (3) выбора передач и механизм переключения передач. На одном конце штока (3) выбора передач установлена возвратная пружина (4), а на другом конце штока (3) установлено устройство выбора передач, выполненное в виде цилиндра (7), в котором установлены поршень (8) и поршень (9). Поршень (8) закреплен на штоке (3) неподвижно, а поршень (9) установлен с возможностью перемещения. Механизм переключения передач выполнен в виде установленного в корпусе (1) двухстороннего поршня (15) с полостями (16) и (17) для подачи рабочей среды и возвратными пружинами. Механизм переключения передач расположен перпендикулярно штоку (3) выбора передач и снабжен датчиками (18). На штоке (3) установлен подвижно рычаг переключения (19), который взаимодействует с двухсторонним поршнем (15) и связан со штоком (20) переключения передач, расположенным в корпусе (2) коробки передач. Технический результат заключается в увеличении количества ступеней переключения передач и, как следствие, в расширении функциональных возможностей механизма автоматического выбора и переключения передач в механической коробке передач. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и представляет конструкцию усилителя рулевого управления с электрическим приводом. Усилитель рулевого управления с электрическим приводом содержит корпус (1), внутри которого размещены ведущий и ведомый валы (2, 3), червячная передача, состоящая из червячной шестерни (7), установленной концентрично ведомому валу (3), и червячного вала (4), приводимого во вращение электродвигателем (5). Между электродвигателем (5) и червячным валом (4) установлена предохранительная муфта (6). Редуктор выполнен двухступенчатым, в котором червячная передача является первой ступенью, а планетарная передача является второй ступенью, при этом солнечная шестерня (8) планетарной передачи расположена на продолжении вала червячной шестерни (7), а водило (9) планетарной передачи контактирует с ведомым валом (3) посредством муфты (10). Между полостями, в которых установлены червячная и планетарная передачи, установлена манжета. Техническим результатом является расширение диапазона использования усилителя рулевого управления с электрическим приводом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с демультипликатором. Коробка передач содержит основной редуктор (1), в котором расположены первичный, вторичный и промежуточный валы (3,4,5). Промежуточный вал (5) установлен соосно первичному валу (3), а вторичный вал (4) установлен параллельно упомянутым валам. Выходной вал (10) демультипликатора (2) установлен соосно промежуточному валу (5) основного редуктора (1). Шестерни (6) промежуточного вала (5) находятся в постоянном зацеплении с шестернями (7) вторичного вала (4). На выходном конце вторичного вала (4) и на выходном валу (10) демультипликатора (2) установлены находящиеся в постоянном зацеплении две пары шестерен (8,9 и 11,12) соответственно. Основной редуктор (1) оснащен механизмом управления выбором и переключением передач. Между шестернями (11,12) выходного вала (10) демультипликатора (2) расположен синхронизатор (13). Достигается повышение унификации коробок передач транспортного средства с демультипликатором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Транспортное средство содержит двигатель, механизмы трансмиссии и ходовую часть. Ходовая часть содержит элементы подвески и, по меньшей мере, одну управляемую и/или ведущую, и/или ведущую-управляемую оси. Транспортное средство снабжено модулями осей, каждый из которых содержит каркас и элементы подвески, прикрепленные к каркасу. Каркас имеет одинаковую конструкцию для всех осей. При этом оси и механизмы трансмиссии размещены в каркасе модуля оси. Элементы крепления каркаса к раме и элементов подвески к каркасу выполнены одинаковыми для всех осей. Достигается создание универсального модуля оси транспортного средства, обеспечивающего его использование для всех осей транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям осей с независимыми подвесками колес. Универсальный модуль оси транспортного средства содержит каркас U-образной формы с местами крепления нижних и верхних рычагов подвески и элементами жесткости. Каркас выполнен из металлического листа. Места крепления нижних и верхних рычагов подвески выполнены в виде бобышек. Бобышки закреплены на боковинах каркаса и позволяют использовать данное устройство в управляемых, ведущих и управляемых ведущих осях транспортного средства. Достигается упрощение конструкции модуля оси транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4). На ведущем валу (2) установлены шестерня (5) высшей передачи и шестерня (6) низшей передачи. Шестерни (5) и (6) находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями (7) и (8) промежуточного вала (3). Коробка снабжена фрикционными многодисковыми муфтами, расположенными с обоих концов ведущего вала (2) и состоящими из ведущих полумуфт (9) и (10) и ведомых полумуфт (11) и (12). Полумуфты (9) и (10) жестко установлены на ведущем валу (2), ведомая полумуфта (11) жестко соединена с шестерней (5), а ведомая полумуфта (12) жестко соединена с шестерней (6) низшей передачи. Промежуточный вал (3) связан с межосевым дифференциалом (14), который снабжен механизмом блокировки, выполненным в виде многодисковой фрикционной муфты (15). По первому варианту между шестернями (5) и (6) расположена шлицевая муфта (16) включения передач, входящая поочередно в зацепление с зубчатыми венцами шестерен (5) и (6). Достигается переключение диапазонов раздаточной коробки во время движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха. В корпусе (1) на подшипниках (5) установлен выходной вал (6), на котором установлена ведомая шестерня (7). Во внутренней полости выходного вала (6) соосно установлен шток (8). На одном конце штока (8) ввинчен упор (9). Упор (9) может быть выполнен за одно целое со штоком (8). В упоре (9) выполнено углубление (10), с которым взаимодействует упорный элемент поршня (3), выполненный в виде шарика (11). На штоке (8) установлена тарелка (12), контактирующая с поршнем (3) и упором (9). Между тарелкой (12) и корпусом (1) установлена пружина (13). Крышка (2) зафиксирована в корпусе (1) стопорным кольцом (14). На оси (15) установлена на подшипнике (16) ведущая шестерня (17). По первому варианту ведомая шестерня (7) установлена на шлицах выходного вала (6) с возможностью перемещения и входит в зацепление с ведущей шестерней (17). Ведомая шестерня (7), выходной вал (6) и шток (8) соединены штифтом (18), который зафиксирован на ведомой шестерне (7) пружинным кольцом (19). По второму варианту ведомая шестерня (7) выполнена с внутренним зубчатым венцом (20), входящим в зацепление с зубчатым венцом муфты (22), установленной на шлицах выходного вала (6). Муфта (22), выходной вал (6) и шток (8) соединены штифтом (18), который зафиксирован на муфте (22) пружинным кольцом (19). Ведомая шестерня (7) установлена на выходном валу (6) на подшипниках (23) и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней (17). Технический результат заключается в повышении надежности, долговечности и ремонтопригодности коробки отбора мощности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к коробкам переключения передач (КП). По обоим вариантам КП содержит первичный вал (1), вторичный вал (2), промежуточный вал (3). Первичный вал (1) и промежуточный вал (3) установлены соосно и соединены между собой, а вторичный вал расположен параллельно валам (1) и (3). Вторичный вал (2) выполнен из двух частей, соединенных шлицевым соединением, и может иметь дополнительную подшипниковую опору. Соосно промежуточному валу (3) установлен выходной вал (4). На промежуточном валу (3) установлены неподвижно шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями соответствующих передач, установленных на вторичном валу (2). Переключение передач осуществляется посредством муфт (5). На выходном конце вторичного вала (2) и на выходном валу (4) установлена находящаяся в постоянном зацеплении пара шестерен (6) и (7), выполняющих роль демультипликатора. По второму варианту в передней части КП на промежуточном валу (3) установлен делитель передач (10). Достигается улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам управления блокировкой дифференциалов. Система управления содержит картер (1) с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой (4) блокировки, гидроцилиндр (7), связанный с пневмокамерой (8), электромагнитное управление, выполненное в виде электромагнитных клапанов (19, 20, 21), датчики (22, 23). Пневмокамера (8) и гидроцилиндр (7) объединены в один корпус (9). Подпоршневая полость гидравлического поршня (11) снабжена запорным и обратным клапанами (14, 15), связанными с цилиндром (16) блокировки и с масляной ванной картера (1) соответственно. Подпоршневая полость пневматического поршня (10) снабжена концевым переключателем (18), связанным с электромагнитными клапанами (19, 20, 21) и с установленными на выходных валах (3) дифференциала датчиками (22, 23). Перемещение поршней (10, 11) ограничено упором (13). Достигается упрощение конструкции и повышение надежности блокировки. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов автомобильного транспорта. Устройство блокировки дифференциала содержит картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой. Пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус. Пневматический поршень жестко связан с подпружиненным гидравлическим поршнем. Площадь пневматического поршня больше площади гидравлического поршня. Подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно. Перемещение поршней ограничено упором. Обеспечивается увеличение давления масла на поршень блокировки дифференциала, повышая надежность блокировки дифференциала во время движения транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к проходной главной передаче для использования в многоосных транспортных средствах. Проходная главная передача содержит картер (1) редуктора, межколесный дифференциал (11), ведущий фланец (2), соединенный с межосевым дифференциалом, который расположен соосно с ведущей шестерней (3) главной передачи. Одна из полуосевых шестерен (7) межосевого дифференциала связана с ведущей шестерней (3) главной передачи. Другая - с ведомой шестерней (8) проходного вала (9). Ведущий фланец (2) расположен соосно с межосевым дифференциалом. Достигается повышение эксплуатационного ресурса главной передачи. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.

Изобретение относится к коробкам переключения передач для использования в транспортных средствах, преимущественно в автобусах с задним расположением двигателя. Коробка переключения передач содержит корпус, механизм управления переключением передач, установленные на подшипниках первичный, вторичный и промежуточный валы, дополнительный и выходной валы с приводными шестернями. Дополнительный и выходной валы расположены параллельно первичному валу. Выходной вал расположен в передней части коробки передач. Пара приводных шестерен дополнительного вала расположена в задней, противоположной первичному валу части коробки передач. Пара приводных шестерен выходного вала расположена в передней части коробки передач. Дополнительный и выходной валы установлены на подшипниках. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в сборе с шестернями и синхронизаторами, ведущая шестерня (3) главной передачи, межколесный дифференциал (4), находящийся в зацеплении с ведущей шестерней (3) главной передачи через ведомую шестерню, первичный и вторичный валы (1,2) установлены соосно. Ведущая шестерня (3) главной передачи установлена на дополнительном валу (5), расположенном параллельно первичному валу (1). Коробка передач снабжена межосевым дифференциалом (6), связанным с вторичным валом (2) через пару приводных шестерен (9) и расположенным соосно дополнительному валу (5). Достигается компактность привода главных передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями (15) и (16), установленными на валах (19 и 20) привода ведущих мостов машины. Между валами (19 и 20) размещена крестовина (21), пальцы (22) которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах (14). В пальцы (22) вдоль их оси ввернуты винты (23) с цилиндрической головкой (24), установленные в радиальных отверстиях, сделанных в патроне (11). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора на одной геометрической оси. Второй вариант - для двухрядного расположения цилиндров двигателя по обе стороны от геометрической оси входного вала вариатора, когда шатуны двигателя, расположенные в одном ряду с одной стороны от корпуса вариатора, установлены на ось, которая вмонтирована в пластину, связывающую эту ось с входным валом вариатора. Установлен четырехтактный ДВС, импульсный вариатор и применена дезаксиальная схема механизма привода поршней. Достигается повышение топливной экономичности, снижение тепловой напряженности, снижение потерь на трение. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам и предназначено для переключения ступенчатых коробок передач, используемых в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств для неразрезной оси транспортных средств, преимущественно при использовании в качестве упругого элемента подвески пневморессоры

 


Наверх