Патенты автора Сергиенко Николай Егорович (UA)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления транспортных средств. Двухпоточная муфта сцепления содержит корпус, ведущий диск, ведомые диски на коаксиально расположенных первичных валах, нажимной диск, опорный диск и механизм привода переключения муфты. Между опорным диском и кожухом в осевом направлении установлен дополнительный диск, подпружиненный в осевом направлении относительно кожуха. Имеются поворотные упоры, рычаги, подвижные опоры, выполненные в виде кареток с роликами, и фиксаторы. Часть поверхности опорного диска, взаимодействующая с парой роликов, выполнена в виде ступенчатых усеченных конусов. Высоты конусов определяются установленными соотношениями и зависят от силы, действующей на нажимной диск через тягу при включении сцеплений, длин плеч рычагов и жесткости пружин. Достигается равномерный износ фрикционных пар трения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой. Шарнирно-рычажные опоры расположены по бокам опорного каркаса и соединены между собой поперечинами. Шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании. Верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси. Концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих. Нижние концы рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании. Достигается повышение надежности механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота. Внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала. Рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом. На рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте для переключения передач. Достигается улучшение компоновки приводных элементов механизмов трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива. Механизм управления сцеплением включает блок автоматического управления сцеплением, к которому подключены датчик положения педали тормоза, датчик положения педали подачи топлива, блок управления переключением передач коробки передач, датчики оборотов валов сцеплений, датчик оборотов коленчатого вала, электродвигатель постоянного тока. При этом вал электродвигателя соединен через редуктор и винтовую передачу с механизмом перемещения выжимного подшипника. Верхняя обойма корпуса выжимного подшипника выполнена с возможностью взаимодействия с датчиками сигнализации включения сцеплений парных передач и датчиком выключения сцеплений соответственно и шарнирно соединена с помощью тяг с рычагами управления положением нажимного диска муфты сцепления. Достигается снижение затрат энергии на управление сцеплением. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с неподрессоренными массами ходовой системы, а корпуса - с подрессоренной массой транспортного средства. Бесштоковые полости гидроцилиндров в продольной оси транспортного средства гидравлически соединены с суммирующим элементом сравнения, шток которого кинематически соединен с исполнительным механизмом, взаимодействующим с органом управления давления в шинах переднего и заднего мостов. Дополнительно снаряжено датчиками вертикальной нагрузки со стороны каждого ведущего колеса в виде гидроцилиндров в поперечной оси транспортного средства. Исполнительный механизм выполнен в виде пневморегулятора, содержащего корпус, соединенный со штоком гидроцилиндра элемента сравнения. Полости пневморегулятора с помощью электроуправляемого трехпозиционного двухходового пневмораспределителя выполнены с возможностью соединения через дроссель с источником сжатого воздуха и с атмосферой. Достигается повышение производительности, снижение нагруженности трансмиссии. 5 ил.

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным устройством. Педаль управления выполнена в виде двуплечего рычага V-образной формы, шарнирно закрепленного в месте перегиба, и подпружинена с каждой стороны плеч. Концы двуплечего рычага взаимодействуют с фиксаторами, выполненными на дополнительных подпружиненных рычагах, выполняющих роль подвижных сердечников электромагнитов. На каждом плече двуплечего рычага установлены подпружиненные кнопки с возможностью замыкания контактов цепи. Одно плечо двуплечего рычага соединено с сервомеханизмом, регулирующим подачу сжатого воздуха от источника сжатого воздуха к штоковой и поршневой полостям исполнительного пневмоцилиндра, шток которого шарнирно связан с одним концом поворотного рычага, взаимодействующего с выжимным подшипником. Противоположный конец поворотного рычага шарнирно связан с корпусом сервомеханизма двойного действия. Достигается улучшение эксплуатационных качеств за счет выборочного переключения без разрыва потока мощности четных и нечетных передач рядов коробки передач. 1 ил.

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами, видеокамеру, фильтр ночного видения и микроконтроллер. Электроды выполнены пластинчатыми. Микроконтроллер связан с системами управления транспортным средством, GPS передатчиком, системой экстренной остановки и кнопкой экстренной остановки. Микроконтроллер по заданному алгоритму обрабатывает амплитудные, фазовые и частотные характеристики ЭКГ, пульс и частоту морганий. Технический результат заключается в комплексной оценке состояния водителя и его работоспособности, в экстренной остановке транспортного средства без участия водителя, в передаче информации о местоположении, а также в предварительном диагнозе водителя. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки с потребителями и аккумуляторной батареей. На подрессоренной и неподрессоренной массах установлены датчики ускорений, а между ними установлен датчик относительных перемещений. Блок управления демпфированием подвески включает дифференцирующие, интегрирующие звенья и задатчик допустимого уровня колебаний подрессоренных масс. Передающие элементы между фазными обмотками и аккумуляторной батареей выполнены в виде связанных по цепи выпрямителей, силовых ключей, нагрузочных сопротивлений, накопительных конденсаторов, понижающе-повышающих преобразователей, блока управления зарядом аккумуляторной батареи, датчиков напряжения и тока. Блок управления демпфированием подвески связан с силовыми ключами каждой фазы, а блок управления зарядом аккумуляторной батареи - с понижающе-повышающими преобразователями каждой фазы. Достигается возможность регулирования параметров демпфирования колебаний подрессоренных масс и управления процессом передачи энергии на аккумулятор. 2 ил.

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте рамную конструкцию, состоящую из двух продольных элементов, сопряженных в нижней части с вертикальными стойками, и поперечного элемента, соединяющего продольные элементы, сетку, закрепленную в вертикальной плоскости на вертикальных стойках и перекладине и в горизонтальной плоскости на рамной конструкции и развернутую с помощью дополнительных элементов внутрь горизонтальной площади ворот, линию ворот, датчики в виде оптоэлектронных пар, установленные в площади ворот с расстоянием между параллельными лучами меньше диаметра игрового мяча и взаимодействующие с блоком управления, соединенным с оптоэлектронными парами, звуковые и световые сигналы, установленные на дополнительных элементах. Датчики оптоэлектронных пар выполнены в виде пары фотоэмиттера и фотоколлектора в одном датчике и смонтированы попарно внутри вертикальных трубчатых стоек. Первые пары датчиков расположены в вертикальной плоскости линии ворот, а вторые пары датчиков расположены за первыми на границе вертикальной плоскости линии ворот и горизонтальной площади ворот. На наружной поверхности игрового мяча выполнены отражающие элементы в виде вплетенных металлических нитей, а между датчиками оптоэлектронных пар и блоком управления установлено реле времени. Технический результат заключается в увеличении точности определения взятия ворот. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств

 


Наверх