Патенты автора Литвинов Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к способу монтажа вертикальных конструкций, преимущественно быстровозводимых облегченных опор для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи. Способ монтажа постоянной опоры характеризуется устройством монтажной канатно-блочной системы с использованием опорной конструкции, в качестве которой используют временную быстровозводимую на месте монтажа облегченную опору, доработанную под решение задач, на которые направлено заявляемое техническое решение. Способ монтажа обладает повышенными эксплуатационными возможностями и удобствами (возможность адаптации применяемого такелажа к размерам монтируемой опоры в каждом конкретном случае в соответствии с существующей потребностью и минимизация числа отдельных используемых такелажных приспособлений и устройств), позволяет свести к минимуму недоотпуск электроэнергии потребителю за счет обеспечения возможности быстрого развертывания-свертывания такелажного оборудования при одновременном исключении использования при реализации способа тяжелой спецтехники. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вертикально устанавливаемых стоек из композитного материала, несущих функциональную нагрузку. Предлагаемая стойка снабжена крышкой и содержит одну или несколько последовательно скрепленных между собой полых секций с постоянной или переменной толщиной диффузно-прозрачной стенки, сформированной методом косослойной продольно-поперечной намотки армирующего наполнителя, пропитанного связующим, на формообразующий элемент за один проход. Каждая секция является ступенчато-цилиндрической как снаружи, так и изнутри или каждая секция является цилиндрической. Стойка выполнена с обеспечением возможности размещения функциональной нагрузки в ее внутреннем объеме, и/или снаружи, и/или внутри стенки. В качестве функциональной нагрузки, размещаемой во внутреннем объеме стойки, используют светодиодные сборки, закрепленные на полом сердечнике из алюминиевого сплава, который соосно подвешен внутри стойки. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности и диапазон сфер применения стойки (в части вариативности как позиционирования функциональной нагрузки по отношению к стойке, так и сочетания ее видов, повышения эффективности светораспределения) за счет придания элементам стойки полифункциональности, создания технологически и компоновочно условий, позволяющих не только сформировать диффузно-прозрачную стойку из одной секции, но и обеспечить одинаковую диффузную прозрачность стойки, содержащей несколько секций, по всей ее длине после сборки при одновременном достижении необходимой жесткости и прочности даже при консольном размещении снаружи стойки функционального оборудования. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным активно-реактивным снарядам (БАРС). Снаряд содержит воздухозаборное устройство, боевой элемент, включающий сердечник и корпус с утолщением, оснащенным выступами, плоские неподвижные аэродинамические стабилизаторы, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, корпус которого оснащен наружной коаксиальной оболочкой, удерживаемой ведущим устройством в исходном положении и выполненной с возможностью перемещения назад по полету с последующей необратимой фиксацией в выдвинутом положении относительно двигателя и образования реактивного сопла между ее внутренней поверхностью и поверхностью корпуса боевого элемента. При этом аэродинамические стабилизаторы размещены на концевом по полету снаряда участке оболочки, а длина снаряда превышает длину сердечника на конструктивно минимально возможную величину. Техническим результатом является повышение эффективности бронепробиваемости, а также повышение точности попадания в движущуюся цель. 4 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным активно-реактивным снарядам - БАРС. Технический результат - повышение эффективности бронепробиваемости при одновременном повышении точности стрельбы. Устройство содержит боевой элемент, включающий сердечник и корпус, гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель – ГПВРД. Упомянутый двигатель выполнен с корпусом и камерой сгорания. Имеется воздухозаборное устройство, ведущее устройство, выполненное с возможностью отделения от снаряда, оперение. Корпус боевого элемента между ведущим устройством и оперением имеет утолщение, оснащенное выступами. Топливный элемент ГПВРД выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров. Корпус ГПВРД оснащен наружной коаксиальной оболочкой, удерживаемой ведущим устройством в исходном положении и выполненной с возможностью перемещения назад по полету, фиксации в выдвинутом положении относительно ГПВРД и образования реактивного сопла между ее внутренней поверхностью и поверхностью корпуса боевого элемента. Снаряд содержит дополнительный топливный элемент, снабженный по меньшей мере одним каналом, заполненным воспламенительным составом, концевые участки которого выполнены с наклоном к внутренней поверхности корпуса ГПВРД, обеспечивающим газодинамическое сообщение канала с камерой сгорания ГПВРД, и направлены против вращения снаряда в полете. 8 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, ракетных систем залпового огня, противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет. Предложен способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда. Заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования. Величину давления отсечки 2,8-5,0 МПа выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива. При этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-5-3,8⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м3/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С. Изобретение позволяет снизить температурную нагрузку на заряд в процессе эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к двухрежимным реактивным двигателям. Способ работы двухрежимного реактивного двигателя включает работу на первом режиме при повышенном давлении и работу на втором режиме при пониженном давлении в камере сгорания. При этом цилиндрическую часть корпуса камеры сгорания оснащают наружной коаксиальной оболочкой и обеспечивают ее неподвижное положение относительно корпуса путем временного скрепления с ним в краевых зонах оболочки на первом режиме работы двигателя. Затем осуществляют сбрасывание оболочки с сохранением ее целостности при переходе на второй режим работы. Изобретение позволяет повысить баллистическую эффективность летательного аппарата за счет снижения пассивного веса двигателя путем создания условий, позволяющих уменьшить толщину стенки камеры сгорания на втором режиме работы. 3 ил.

Изобретение относится к способу изготовления скрепленного с корпусом заряда смесевого ракетного твердого топлива формованием свободным литьем. Способ включает размещение в барокамере на подставке корпуса в сборе с каналообразующей технологической оснасткой, оснащенной литниковой системой, стыковку бункера через переходник с каналообразующей технологической оснасткой, загрузку топливной массы в бункер, вакуумирование барокамеры, корпуса и бункера, открытие сливного клапана и слив топливной массы в корпус с дистанционным контролем окончания процесса заполнения корпуса топливной массой, распрессовку каналообразующей технологической оснастки. Внутренний объем корпуса, предназначенный для размещения заряда, разделяют на две изолированные переднюю и заднюю секции тонкостенным неизвлекаемым элементом в виде поверхности вращения с осью, совпадающей с осью заряда, закрепляемым на внутренней поверхности корпуса и на каналообразующей технологической оснастке. Заполнение топливной массой обеих секций осуществляют одновременно за один технологический цикл слива находящейся в бункере топливной массы. Используют литниковую систему, содержащую два автономных тракта движения топливной массы в секции. Способ эффективен при получении зарядов секционного типа с тонкостенным неизвлекаемым элементом за счет обеспечения неизменности заданного положения и целостности неизвлекаемого элемента на всех стадиях изготовления заряда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники и может быть использовано при огневых стендовых испытаниях ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). С помощью датчиков измеряют величину виброускорения, преобразуют полученные данные в вейвлет-коэффициенты по алгоритму непрерывного преобразования, определяют масштаб разложения, имеющий максимальную энергию вейвлет-коэффициентов, определяют толщинную резонансную частоту на данном масштабе, по величине и изменениям которой судят о скорости горения. При этом векторные вибродатчики размещают в точках корпуса двигателя, информативных относительно толщинных колебаний, измерительные оси датчиков ориентируют по радиусу заряда, а измерения проводят на участках времени горения, где канал заряда по всей длине гарантированно имеет цилиндрическую форму. Способ позволяет снизить погрешность определения скорости горения заряда РДТТ за счет обеспечения одинаково эффективной регистрации физического параметра в течение всего процесса горения путем оптимизации позиционирования и ориентации датчиков, а также за счет возможности одновременного определения толщинной резонансной частоты (физический параметр) и ее изменения во времени. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых ступеней ракетных двигателей на твердом топливе. Двигатель содержит корпус с днищами, скрепленный с корпусом канальный заряд, снабженный компенсатором поверхности горения в виде кольцевой щели, размещенной у переднего днища, сопло. Канал заряда выполнен глухим, а кольцевая щель – наклоненной. Заряд оснащен вторым компенсатором поверхности горения, образованным частью канала заряда над соплом и частично горящим торцом заряда со стороны заднего днища. Поверхность канала между компенсаторами поверхности горения скреплена с бронирующим чехлом. При этом чехол соединен с внутренней поверхностью корпуса при помощи гибких строп, расположенных равномерно по окружности в плоскости, равноудаленной от концов бронированного участка канала. Каждая стропа размещена в защитной оболочке. Изобретение позволяет увеличить эффективный свод в 1,5-2 раза за счет создания условий для исключения воспламенения части поверхности канала заряда в течение всего времени работы двигателя при одновременном сохранении габаритных размеров двигателя и достижении возможности использования существующих в отрасли высокоэнергетических топлив без изменения количественного и качественного состава, повышая тем самым эффективность их использования. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к ракетным двигателям твердого топлива, и, в частности, может найти применение при испытаниях скрепленных с корпусом крупногабаритных зарядов в ракетных системах различного назначения, преимущественно эксплуатирующихся на подвижных носителях автомобильного или железнодорожного типа. При испытании скрепленного с корпусом заряда ракетного двигателя твердого топлива осуществляют термостатирование заряда при форсированных нагрузках и последующую проверку работоспособности огневыми стендовыми испытаниями. На заряд воздействуют последовательным приложением статической и повторно-переменной форсированных нагрузок, уровень и длительность которых определяют из условия равенства накопленных повреждений в заряде в режиме штатной эксплуатации и при форсированных испытаниях. Непосредственно перед огневыми стендовыми испытаниями проводят контроль структурной целостности скрепленного заряда. Изобретение позволяет повысить достоверность и сократить длительность испытаний скрепленных с корпусом зарядов ракетных двигателей твердого топлива. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ликвидации крупногабаритных зарядов твердого ракетного топлива на стенде, а именно к способам сжигания канальных зарядов твердого ракетного топлива непосредственно в корпусах ракетных двигателей. Способ ликвидации крупногабаритных зарядов, скрепленных с корпусом, без соплового блока осуществляют путем сжигания на горизонтальном стенде с подачей дисперсной жидкости в канал заряда со стороны переднего днища через распылительные модули. В качестве жидкости в канал заряда подают воду в мелкодисперсном или парообразном состоянии. Изобретение позволяет уменьшить содержание токсичных веществ в продуктах сгорания, в особенности молекулярного хлора. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к реактивным боеприпасам. Активно - реактивный снаряд стартует из пусковой трубы, заглушенной с донной части. Снаряд содержит ракетную часть с канальным маршевым зарядом, воспламенителем и сопловым блоком, газогенератор с дополнительным зарядом картузного снаряжения, инициатор. Инициатор размещен в торце корпуса газогенератора и соединен газоводом с форсажной трубкой. Форсажная трубка проходит через картуз и центральное сопло и направлена к воспламенителю через канал маршевого заряда. Газогенератор закреплен на сопловом блоке и имеет тарировочные подрезы на пояске корпуса. Техническим результатом изобретения является повышение надежности инициирования и эффективности неуправляемого реактивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива при стационарном и переменном давлении в камере сгорания. Способ включает подготовку, монтаж и сжигание цилиндрического образца твердого ракетного топлива в камере сгорания, имеющей систему регистрации давления и вентили подачи и сброса давления, нанесение пропилов на поверхность образца, поджигание образца, поддержание и контроль давления в камере на уровне заданного, определение скорости горения по расчетным соотношениям. Поддержание и контроль давления осуществляется автоматически, а сжигание образца осуществляется в камере сгорания, заполненной до начала горения инертным газом, сжатым до требуемого уровня. Перед монтажом у испытуемого образца, со стороны наружной цилиндрической поверхности, на фиксируемых расстояниях от переднего торца образца в радиальном направлении ножевыми резцами наносят две или более кольцевых радиальных просечек и затем бронируют образец по цилиндрической поверхности, причем просечки наносят в начале и конце каждого контрольного участка. Скорость горения твердого ракетного топлива определяют на контрольном участке горящего свода образца по расчетным соотношениям. Изобретение повысить точность определения скорости горения твердого ракетного топлива. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники и может быть использовано при выходном контроле на предприятии-изготовителе корпуса ракетного двигателя и входном контроле на предприятии-изготовителе твердотопливного заряда. Сущность: осуществляют зондирование контролируемой зоны сигналами ультразвуковых колебаний, регистрацию прошедших через указанную зону ультразвуковых колебаний, по параметрам которых судят о качестве адгезионного соединения в контролируемой зоне. При этом предварительно последовательно в каждую из зон манжетного раскрепления, смещенных относительно друг друга на 45-60°, вводят силовой элемент, посредством которого осуществляют перемещение каждой зоны раскрепляющей манжеты, примыкающей к вершине замка манжетного раскрепления, путем приложения нагрузки, обеспечивающей моделирование силового воздействия заряда на контролируемую зону. Технический результат: обеспечение достоверного определения состояния контролируемой зоны. 5 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых двигателей на твердом топливе для верхних ступеней, которые характеризуются малым отношением длины к диаметру. Ракетный двигатель содержит корпус с днищами и скрепленный с корпусом канальный заряд, разделенный на две части наклонной кольцевой щелью, образованной тонкостенным неизвлекаемым формообразующим элементом. Неизвлекаемый формообразующий элемент одной законцовкой скреплен по наружному диаметру с корпусом, а его внутренний диаметр превышает диаметр канала заряда с образованием глухого кольцевого зазора между каналом заряда и второй законцовкой формообразующего элемента. Вся поверхность формообразующего элемента со стороны заднего днища снабжена бронирующим покрытием. К части или ко всей поверхности формообразующего элемента со стороны переднего днища прилегает тонкостенный элемент из антиадгезионного материала. Вторая законцовка формообразующего элемента выполнена отогнутой от канала заряда. Изобретение позволяет повысить объемное заполнение корпуса двигателя топливом при одновременном достижении диаграммы изменения поверхности горения от свода, близкой к постоянной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Струю металлического расплава диспергируют окружающим ее концентрическим потоком распыляющего газа с наложением звуковых колебаний. Звуковые колебания создают посредством не менее двух одинаковых упругих прямоугольных пластин, расположенных в потоке распыляющего газа параллельно его оси и закрепленных по их ширине. Частоту звуковых колебаний определяют по заданной формуле, затем с учетом полученного ее значения, упругих свойств материала пластин и при заданной длине и ширине определяют толщину пластин из заданного уравнения. Обеспечивается повышение доли мелкодисперсной фракции в пульверизате, образующемся при распылении расплава металла. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к получению порошка распылением расплава металла. Форсунка содержит корпус с кольцевой щелью для подачи газа, ниппель с центральным каналом для подачи расплава и защитный стальной чехол, ниппель изготовлен из пьезоэлектрического материала, поляризованного в радиальном направлении, а защитный стальной чехол электрически изолирован от корпуса форсунки. К стальному чехлу и корпусу форсунки подключен источник переменного электрического напряжения с заданной частотой. Обеспечивается повышение массовой доли высокодисперсной фракции в пульверизате и повышение надежности работы форсунки. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники, а именно к способу диагностики предаварийных режимов работы РДТТ при огневых стендовых испытаниях, и может быть использовано для аварийного гашения ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ) при отработке и наземных испытаниях. Способ включает измерение с помощью датчиков величины виброускорения, преобразование полученных данных в вейвлет-коэффициенты по алгоритму непрерывного преобразования, определение масштаба разложения, имеющего максимальную энергию вейвлет-коэффициентов, проведение анализа дисперсии коэффициентов на данном масштабе, выработку суждения о неисправности в работе РДТТ. При этом датчики размещают в точках корпуса РДТТ, информативных относительно продольных акустических колебаний, а измерительные оси датчиков ориентируют по продольной оси РДТТ. Способ обладает расширенными эксплуатационными возможностями, позволяет повысить надежность и достоверность диагностики при одновременном увеличении запаса времени для принятия упреждающего воздействия за счет создания условий, обеспечивающих возможность получения информации о локальных предвестниках неисправности и полного использования время-частотной информации. 3 ил.

Изобретение относится к ракетным двигателям на твердом топливе и предназначено для применения при проектировании, отработке и изготовлении крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель включает корпус с передним и задним днищами, а также скрепленный с корпусом по цилиндрической части канальный заряд с раскреплением манжетами на торцах. Фланец горловины переднего днища скреплен с кольцевым выступом перфорированного стакана, выполненного в виде полого цилиндра из сгораемого материала и размещаемого соосно в канале заряда с обеспечением раскрепления от него без зазора. Стакан выполнен длиной не менее осевого расстояния от фланца горловины переднего днища до половины проекции раскрепленной части переднего торца на ось канала заряда. Толщина стенки стакана выполнена уменьшающейся в сторону заднего днища. Перфорация стакана представляет собой щелевые прорези, размещенные вдоль его образующей на поверхности, обращенной к заряду, и круговые отверстия, выполненные на уровне заманжетного зазора, выходящего на канал заряда. Изобретение позволяет уменьшить уровень отрывных контактных напряжений в топливе в районе краевых зон скрепления заряда с корпусом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области проведения испытаний по оценке прочности клеевого соединения материалов в ракетной технике. Предлагаемый способ определения прочности клеевого соединения резиноподобного покрытия с основой из твердого ракетного топлива включает использование двух жестких элементов, обеспечивающих приложение растягивающей нагрузки, один из которых приводят в контакт с покрытием посредством клея, адгезия которого к покрытию заведомо больше адгезии исследуемого клеевого соединения покрытия к основе, а второй подвергают взаимодействию с основой. При этом в краевой зоне клеевого соединения резиноподобного покрытия с жестким элементом выполняют кольцевое раскрепление, ширина которого составляет Δ=(0,6-1,5)·δ, где δ - толщина покрытия. Причем кольцевое раскрепление выполняют механическим путем после завершения процесса отверждения клеевого соединения покрытия с основой или до осуществления процесса отверждения путем использования кольцевого вкладыша из материала, обладающего антиадгезионными свойствами к жесткому элементу и покрытию. Техническим результатом является повышение достоверности результатов испытаний в части получения экспериментальной информации о более высоком уровне реального ресурса прочности скрепления покрытия с основой. 2 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус с днищами, скрепленный с ним по наружной поверхности заряд твердого топлива, по крайней мере, с одним торцом, раскрепленным от элементов корпуса, и центральным сквозным или глухим каналом, снабженным компенсатором поверхности горения топлива. Компенсатор поверхности горения топлива представляет собой, по меньшей мере, одну кольцевую щель, которая размещена у переднего или заднего днища. Кольцевая щель выполнена под прямым углом к продольной оси двигателя, при этом радиус вершины щели равен размеру ее полуширины, выходящей на канал заряда, или выполнена под углом к продольной оси двигателя, меньшим прямого, при этом радиус вершины щели превышает размер ее полуширины, выходящей на канал заряда. Геометрия щели сформирована неизвлекаемым формообразующим элементом. Угол наклона щели и направление наклона выбираются исходя из конфигурации системы днище - топливо и обеспечения требований к форме кривой диаграммы "давление - время". Изобретение позволяет снизить напряженно-деформированное состояние заряда и отклонение его внутрибаллистических характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к высотным испытаниям крупногабаритного РДТТ

Изобретение относится к области ракетной и измерительной техники и может быть использовано для гашения ракетных двигателей твердого топлива при отработке и наземных испытаниях

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к оросительной установке открытого типа, устанавливаемой на пути движения продуктов сгорания, для их охлаждения и локализации при горизонтальном расположении ракетного двигателя на твердом топливе, и может быть использовано как при испытании, так и при ликвидации заряда ракетного двигателя на твердом топливе

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых ступеней ракетных двигателей на твердом топливе

Изобретение относится к ракетной и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги реактивного двигателя (РД) при наземной отработке

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива (РДТТ) с зарядами из смесевых топлив, скрепленными со стенками корпуса двигателя с помощью защитно-крепящего слоя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива

 


Наверх