Патенты автора Башмаков Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления двигателями вертолета, и может быть использовано в системе управления двигателями летательного аппарата, содержащего автоматическую систему управления двигателями. Система управления двигателями вертолета содержит рычаг общего шага (1), связанный с помощью системы (3) тяг и качалок с рычагом (4) управления мощностью двигателей. На рычаге общего шага (1) установлена рукоятка (5) с возможностью поворота относительно своей оси на валу (14), который размещен внутри рычага общего шага (1). На валу (14) закреплена качалка (12), на рычаге общего шага (1) установлен фиксатор (6), содержащий упор (9) и штырь (8), соосно с которым расположены пружина (10) и винт (11), также соосно расположенные с механизмом (7) снятия с фиксатора. При этом фиксатор (6) снабжен рычагом (15) фиксатора. Обеспечивается повышение безопасности полета, улучшение управляемости, снижение риска возникновения аварийных ситуаций, снижение нагрузки на пилота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза вертолета содержит опоры (1), на которых размещен замок верхний (2), в котором расположены поворотные крюки (13), микровыключатель (15). Опоры (1) закреплены к силовым элементам грузового люка грузовой кабины вертолета, в верхней части замка верхнего (2) установлен замок-сцепка (3). Снизу в замок верхний установлен наконечник карданный (4), к которому подсоединен канат центральный (5) либо канат-кабель (10) с закрепленным на нем электрозамком (11). К канату центральному (5) подсоединен крюк (6), на котором подвешены канаты стропные (7) с закрепленными на них грузодержателями (9), снаружи на корпусе замка верхнего (2) размещен гидроцилиндр силовой (14). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, безопасности полета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации и касается взлетно-посадочных устройств. Шасси винтокрылого летательного аппарата содержит две основные опоры, одну переднюю опору и хвостовую опору. Каждая основная опора шасси состоит из амортизатора, колеса, полуоси, подкоса и колеса. При этом между полуосью основной опоры и фюзеляжем установлен кардан. В колесе основной опоры шасси установлен дисковый тормоз, подшипники, обойма и кольцо, при этом в обойму установлены манжета и кольцо войлочное. Достигается повышение удобства монтажа основных опор шасси к фюзеляжу, снятие изгибающих моментов с полуосей, повышение безопасности передвижения вертолета по земле, повышение ресурса шасси. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в том числе вертолетов. Взлетно-посадочное устройство винтокрылого летательного аппарата содержит две основные опоры, одну переднюю опору и хвостовую опору. Основная опора взлетно-посадочного устройства состоит из амортизатора (1), колеса (2), полуоси (3), подкоса (4) и колеса (6). Между полуосью (3) основной опоры и фюзеляжем установлен кардан (5), в колесе 6 основной опоры взлетно-посадочного устройства установлен дисковый тормоз, подшипники (16), обойма (17) и кольцо (18). В обойму (17) установлены манжета (19) и кольцо войлочное (20). Стопорное кольцо (21) фиксирует реборду (22), которая в свою очередь фиксирует шину относительно колеса (6). Взлетно-посадочное устройство снабжено датчиками системы измерения масс и центровки. Система измерения масс и центровки включает блок центрального контроллера измерения массы и положения центра масс (25), датчик тангажа и крена (26), датчики усилия (27, 28), датчики усилия (29, 30, 31), датчик угла поворота 32, блоки обработки данных с датчиков (33, 34, 35). Достигается повышение безопасности передвижения вертолета по земле, повышение ресурса шасси. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Авиационное устройство для внешней подвески груза состоит из замка верхнего (1), который с помощью четырех подкосов (2) посредством карданов (3) подвешен к потолку (4) грузовой кабины (5), пропущенного через люк (17) центрального каната (12) с закрепленными к нему стропами (13). К подкосам (2) с помощью болтового соединения подвешен замок верхний (1), в который вставлен наконечник карданный (11) с закрепленным на нем центральным канатом (12), к которому присоединены стропы (13), заканчивающиеся скобами (14). Замок верхний (1) содержит корпус (6), внутри которого расположены поворотные крюки (7), микровыключатель (9) и датчик (10), а снаружи электромеханизм (8). В верхней части наконечник карданный (11) выполнен с круговой выемкой и грибообразной верхней частью, при этом крюки (7) в нижней части повторяют закругленную форму выемки наконечника (11). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, безопасности полета, упрощение конструкции подвески груза к вертолету. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подвески груза под фюзеляжем вертолета. Устройство для внешней подвески груза винтокрылого летательного аппарата состоит из электрозамка (1), закрепленного на фюзеляже через люк (10), размещенный в полу грузовой кабины (5), центрального каната (7) с закрепленными к нему стропами (8). К потолку (4) фюзеляжа закреплены четыре каната (3) в виде перевернутой пирамиды посредством карданов (13). При этом на нижних концах канатов (3) подвешено весоизмерительное устройство (2) посредством карданов (14). Снизу к весоизмерительному устройству (2) подвешен электрозамок (1), к которому при помощи скобы (6) закреплен центральный канат (7), с закрепленными на нем стропами (8), заканчивающимися скобами (9). Достигается повышение надежности крепления груза к вертолету, повышение безопасности полета, упрощение конструкции подвески груза к вертолету. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам гидравлическим вертолета с активным резервированием. Система гидравлическая вертолета содержит гидробак (1) с изолированными емкостями (2, 3), которые соединены трубопроводами с двухкамерными рулевыми приводами (19). При этом их камеры (20, 21) изолированы друг от друга. Емкость (3) гидробака (1) соединена посредством первой гидросистемы с камерами (20), а емкость (2) гидробака (1) соединена посредством второй гидросистемы с камерами (21). При этом каждая из гидросистем содержит шестеренчатый насос (5), соединенный с шестернями главного редуктора и снабженный автоматом разгрузки насоса (6), обратный клапан (7), проходной кран (8), электрогидравлический кран (9), бортовой клапан нагнетания (10), бортовой клапан всасывания (11), два гидроаккумулятора (12), датчик давления (13), два фильтра (15), соединенные посредством рукавов (24) и трубопроводов (25). Коллекторы нагнетания (16, 16') и коллекторы слива (17, 17') присоединены к камерам (20, 21) рулевых приводов (19) с помощью шлангов (18). Достигается повышение надежности работы автопилота и повышение безопасности полетов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8). Диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате. На колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4). На колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17). Для изготовления моноколец ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу. Закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки. Устанавливают закрепки (20, 21). Затем монокольцо снимают с верхних роликов (3, 8) и устанавливают на нижние ролики (4, 9). После чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23). Накладывают силовые швы. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит органы управления, такие как ручки (2), рычаги (3) управления и связанные с гидродемпфером (7) педали (4), а также проводку (1), соединяющую органы управления с несущим и рулевым винтами. В проводке ручного управления расположены двухкамерные рулевые приводы (5) и рулевые механизмы дублированные (6). Каждый двухкамерный рулевой привод (5) состоит из гидродвигателя (17), двух блоков управления (18), рычажного механизма (19) и входного звена (20). Кроме того, каждый рулевой механизм дублированный (6) с одной стороны закреплен к тягам управления (8), идущим от ручки (2) и педалей (4) пилота, а с другой стороны через качалки закреплен к входным тягам (9) двухкамерного рулевого привода (5). Рулевой механизм дублированный (6) состоит из двух механизмов рулевых поступательного типа (10), каждый из которых состоит из контроллера (11) и исполнительного механизма рулевого поступательного типа (12), подключенного к электрическому кабелю (13). Достигается повышение безопасности полета, улучшение управляемости, снижение нагрузки на пилота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к системам управления шагом несущего винта и двигателем вертолета. Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления содержит первый и второй рычаги управления шагом несущего винта, снабженные соответственно первой и второй рукоятками коррекции оборотов двигателя. В механическую проводку синхронизации рукояток коррекции оборотов двигателя встроена управляемая муфта сцепления, вход управления которой связан со вторым рычагом управления шагом несущего винта. Управляемая муфта сцепления содержит снабженную механизмом управления управляемую полумуфту и неуправляемую полумуфту, которые обладают возможностью взаимного контактирования друг с другом геометрически подобными друг другу торцевыми поверхностями наклонных срезов их цилиндрических корпусов, установленных соосно с возможностью вращения вокруг своей оси. Обеспечивается возможность подключения или отключения рукоятки коррекции оборотов двигателя к механической проводке синхронизации рукояток, самоустановки частей муфты, передающих крутящий момент, в заданное друг относительно друга угловое положение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В проводке к органам управления на рабочем месте оператора в каждом канале управления установлена одна пневматически управляемая раздвижная тяга. Раздвижная тяга содержит корпус рабочего пневмоцилиндра, шток с рабочим поршнем и штуцеры для подачи давления в рабочие полости цилиндра. Пневмоцилиндр фиксирует рабочий поршень раздвижной тяги относительно корпуса. Корпус фиксирующего пневмоцилиндра присоединен снаружи радиально к корпусу рабочего пневмоцилиндра раздвижной тяги, а его двусторонний шток одним концом в выдвинутом положении взаимодействует с кольцевой выемкой, выполненной в теле рабочего поршня раздвижной тяги, а другим концом - с механическим фиксатором в виде подпружиненного шарика, для которого в теле двустороннего штока выполнена пара кольцевых канавок для механической фиксации двустороннего штока в выдвинутом и в убранном положении при отсутствии давления в рабочих полостях фиксирующего пневмоцилиндра. Обеспечивается компактное расположение органов управления в кабине оператора в отключенном положении и работоспособность органов управления оператора при повреждении пневмосистемы вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к медицине и предназначено для радионуклидной диагностики

 


Наверх