Патенты автора Аммосов Сергей Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано для управления положением камер сгорания жидкостных ракетных двигателей. Система управления вектором тяги жидкостного ракетного двигателя содержит раму с карданным подвесом под установку жидкостного ракетного двигателя, два электромеханических привода, закрепленные на раме в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а также формирователь командного сигнала, электрически соединенный с двумя автономными вычислительными устройствами. Каждое автономное вычислительное устройство через свое усилительно-преобразовательное устройство и непосредственно соединено электрически со своим электромеханическим приводом. Валы электромеханических приводов соединены с камерой сгорания жидкостного ракетного двигателя посредством шарнирно-рычажных механизмов, выполненных из рычага и тяги, причем рычаг каждого шарнирно-рычажного механизма одним концом жестко закреплен на валу своего электромеханического привода, а вторым концом посредством шарикового сферического подшипника прикреплен к одному из концов тяги шарнирно-рычажного механизма, при этом одна тяга своим вторым концом посредством шарикового сферического подшипника прикреплена к проушине камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя, а другая тяга своим вторым концом посредством шарикового сферического подшипника прикреплена к проушине внешней рамки карданного подвеса. Изобретение обеспечивает возможность использования системы управления вектором тяги с повышенной точностью слежения в условиях дальних полетов в космическом пространстве при длительном пребывании в условиях низких температур, в условиях воздействия вибраций и ударов, вырабатываемых жидкостным ракетным двигателем, может быть применено в пилотируемых и грузовых космических кораблях, разгонных блоках дальнего действия и в межорбитальных буксирах. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления положением различных инерционных объектов, например, для управления положением камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Техническим результатом настоящего изобретения является снижение токопотребления электромеханического привода цифровой следящей электромеханической системы. Согласно способу управления цифровой электромеханической следящей системой преобразуют двоичный код Грея δг дискретного датчика угла электромеханического привода в двоичный код обратной связи δу, сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода δх с двоичным кодом обратной связи δу, формируют двоичный код рассогласования δр, сравнивают код рассогласования δр с заданными значениями кодов переключения режима управления электродвигателями δп2,…,δпn-1, δПn, причем n=2,3,…, и с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δп1. При преобразуют код рассогласования δр в напряжение, соответствующей коду рассогласования δр полярности, усиливают его до значений напряжения питания и подают на n электродвигателей электромеханического привода, которыми приводят во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении. По мере уменьшения значения кода рассогласования δр последовательно прекращают подачу на электродвигатели электромеханического привода напряжение питания и формируют в них токи торможения, чем осуществляют их динамическое торможение и приводят во вращение валы выключенных электродвигателей, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении остальными электродвигателями. При совпадении кодов δx и δу с заданной точностью ±δп1, то есть формируют в последнем электродвигателе электромеханического привода ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение, за счет чего останавливают вращение валов всех электродвигателей, останавливают вращение выходного вала редуктора и вала дискретного датчика угла электромеханического привода. Это позволяет повысить плавность процесса регулирования системы, при автоколебательных режимах ее работы, вызванных действием на выходной вал электромеханического привода значительных позиционных или постоянно действующих нагрузок, а также при работе в условиях действия вибраций и ударов за счет функционирования перед остановом только одного из электродвигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления положением различных инерционных объектов, например для управления положением камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Техническим результатом настоящего изобретения является снижение токопотребления электромеханического привода цифровой следящей электромеханической системы пропорционально уменьшению напряжения питания электродвигателя. Согласно способу управления цифровой электромеханической следящей системой преобразуют двоичный код Грея δГ дискретного датчика угла электромеханического привода в двоичный код обратной связи δу, сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода δХ с двоичным кодом обратной связи δу, формируют двоичный код рассогласования δр, сравнивают код рассогласования δр с заданными значениями кодов переключения режима управления электродвигателями δп2, …, δпn-1, δпn, причем n=2, 3, …, и с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δп1. При |δр|>δпn преобразуют код рассогласования δр в напряжение соответствующей коду рассогласования δр полярности, усиливают его до максимального значения и подают на электродвигатель электромеханического привода, приводящий во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении. По мере уменьшения значения кода рассогласования δр последовательно уменьшают подаваемое на электродвигатель электромеханического привода напряжение питания и приводят во вращение вал электродвигателя, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом при пониженных значениях напряжения питания. При совпадении кодов δХ и δу с заданной точностью ±δп1, то есть |δр|≤δп1, прекращают подачу на электродвигатель электромеханического привода напряжения питания и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение, за счет чего останавливают вращение вала электродвигателя, вала редуктора и вала дискретного датчика угла электромеханического привода. Это позволяет повысить плавность процесса регулирования системы, при автоколебательных режимах ее работы, вызванных действием на выходной вал электромеханического привода значительных позиционных или постоянно действующих нагрузок, а также при работе в условиях действия вибраций и ударов за счет функционирования перед остановом только одного из электродвигателей. 1 ил.

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

 


Наверх