Патенты автора Квочур Анатолий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области натурных и модельных испытаний элементов летательных аппаратов. Способ исследования макета ламинаризированной поверхности, снабженной активной системой ламинаризации, содержит микроперфорированную поверхность и систему отсоса пограничного слоя. Макет устанавливают на самолете-носителе и проводят испытательный полет. Макет ламинаризированной поверхности размещают на верхней поверхности самолета-носителя, имеющего интегральную аэродинамическую компоновку крыло-фюзеляж, в вертикальной плоскости симметрии самолета-носителя, в позиции, совпадающей с его центром масс. Проводят испытательный полет в диапазоне скоростей крейсерского полета магистральных пассажирских самолетов на высотах от 3,0 км до 11,0 км. Обеспечивают стабильность потока на макете и подобие обтекания при натурных числах Рейнольдса за счет достижения крейсерской скорости, равной числу 0,7÷0,85 М. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

Изобретение относится к способам контролируемого управления молниевыми разрядами и может быть использовано при искусственных воздействиях на облачные процессы с целью молниезащиты от грозового электричества важных объектов, включая мобильные, наземного или водного базирования. Управление молниевыми разрядами осуществляется путем контролируемого отвода тока молнии от грозовой ячейки в безопасное для защищаемого объекта место на поверхности земли или воды. Для этого над заранее выбранным местом для удара принудительного молниевого разряда создают токопроводящую область путем подрыва боеприпасов плазменно-оптического действия и формируют ее так, чтобы она вытягивалась в виде токопроводящего канала от выбранного места в сторону грозовой ячейки до появления восходящего стримера. Разряд молнии происходит строго между грозовой ячейкой и выбранным местом на поверхности земли или воды через созданную токопроводящую область, независимо от промежуточной траектории. Технический результат – повышение эффективности молниезащиты. 1 ил.

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов для повышения безопасности и сокращения сроков и стоимости летного обучения и летной отработки управляемости самолетов при посадке на объект (корабль или ВПП)

Изобретение относится к метеорологии, в частности к активным воздействиям на мощную конвективную облачность, и может быть использовано для предотвращения ливней, гроз и градобитий, наносящих большой ущерб народному хозяйству

Изобретение относится к комплексным средствам информационно-управляющих систем управления и контроля за состоянием удаленных от центрального пункта управления объектов, функционирующих в реальном масштабе времени, и может быть использовано для комплексной оценки состояния и управления сложными объектами и системами различного назначения

 


Наверх