Патенты автора Карпов Борис Николаевич (RU)

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано в благоустройстве городов, на складских и портовых территориях, в устройстве полов промышленных предприятий. Техническим результатом является повышение равномерного деформирования и трещиноустойчивости верхнего асфальтобетонного слоя, необходимых для условий тяжелого, интенсивного и скоростного движения и циклических воздействий природно-климатических факторов, обеспечение колееустойчивости покрытия и долговечности дорожной одежды. Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в дорожной одежде с композиционным дорожным покрытием, состоящим из асфальтобетонного и цементобетонного слоев, цементобетонный слой выполнен в виде фрагментированного разрезами на шестигранные несущие элементы, образуя при этом разрезы-пазы цементобетонного слоя, а асфальтобетонный слой расположен поверх цементобетонного слоя и заполняет разрезы-пазы цементобетонного слоя, образуя выступы-шпунты, создавая при этом единое композиционное дорожное покрытие. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, в частности к области ремонтно-восстановительных работ, и может быть использовано при капитальном ремонте и/или реконструкции автомобильных дорог и автомагистралей. Способ включает рыхление слоев дорожной одежды, добавление наполнителя и воды, перемешивание компонентов с введением вяжущего, распределение полученной смеси и ее уплотнение, причем воду добавляют в смесь перед ее уплотнением, после которого выполняют рустовку уплотненной смеси посредством штампа для создания полужесткого несущего слоя дорожной одежды, в качестве наполнителя используют медленнотвердеющие отходы, а в качестве вяжущего - цемент в виде суспензии. Заявляемый способ восстановления слоев дорожной одежды обеспечивает повышение надежности конструктивных слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием за счет увеличения их долговечности путем создания полужесткого несущего слоя, что позволяет регулировать напряженно-деформированное состояние слоев дорожной одежды в результате обеспечения направленного трещинообразования. 1 ил.
Изобретение относится к использованию в материалах для асфальтобетонных покрытий вяжущего компонента, полученного из битума путем модифицирования его резиновой крошкой

 


Наверх