Патенты автора Аникин Виктор Андреевич (RU)

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. Аэродинамический профиль несущего элемента летательного аппарата, образованный верхней и нижней частями линии своего контура, имеющий скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, соединенные между собой гладкими верхним и нижним участками контура профиля. При этом расстояние Yв, отсчитанное от хорды профиля по нормали к ней вверх до верхней части контура, плавно возрастает от передней кромки профиля до своего максимального значения Yвmах 0,0778В, расположенного в диапазоне X 0,36В…0,37В. Скругленная передняя кромка профиля выполнена с радиусом кривизны Rв по верхней части контура, равным Rв=0,019В, который далее плавно увеличивается вдоль хорды профиля до значений Rв=1,9В, в точке контура, максимально удаленной от хорды профиля, где X - расстояние, отсчитанное от передней кромки вдоль хорды профиля, В хорда профиля. Далее по направлению к задней кромке расстояние от хорды профиля до его контура монотонно уменьшается, а радиус кривизны верхней части контура продолжает увеличиваться вплоть до значений 0,85В, где выпуклая передняя часть контура верхней поверхности профиля плавно состыкована с прямолинейной хвостовой частью. Угол между касательной к верхней части контура и хордой профиля при Х=В составляет 10,35°. Расстояние Yн, отсчитанное от хорды профиля по нормали к ней вниз до нижней части контура, плавно увеличивается от передней кромки профиля до своего максимального значения Yнmах 0,0366В при X=0,26В и затем монотонно убывает к задней кромке профиля. Скругленная передняя кромка нижней поверхности профиля выполнена с радиусом кривизны по нижней части контура Rн=0,0127В, который немонотонно увеличивается вдоль хорды профиля, достигая максимума при X=0,675В, и далее уменьшается до значений 1,0В…1,2В у задней кромки при X=В, угол между касательной к нижней части контура профиля у задней кромки и хордой профиля составляет 5,4°, а толщина задней кромки профиля составляет величину 0,005В. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, выражается в более высоком, по сравнению с прототипом NACA 23012, аэродинамическом качестве при более высоких значениях коэффициента подъемной силы Суа при числах Маха М=0,5-0,8. 3 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области диагностической техники, а именно воздушного мониторинга с применением беспилотных летательных аппаратов, и может быть использовано для систематического дистанционного контроля состояния локальных, региональных и магистральных нефте- и газопроводов, хранилищ, высоковольтных ЛЭП, особо важных объектов, государственной границы в горной местности и других протяженных объектов

 


Наверх